Разобрать двигатель пылесоса самсунг


Ремонт двигателя на пылесос Самсунг и 3 способа открутить гайку крепления якоря

Материал предыдущей статьи рассказывает о тех последствиях, которые могут возникнуть в результата уборки строительной пыли и мусора обычным бытовым пылесосом даже такой брендовой марки как Samsung.

Рекомендуем внимательно ознакомиться с ней. Последствия подобных ошибок могут быть устранены без разборки двигателя, когда он остался целым.

Однако, вполне вероятно, что в нем возникли дефекты, требующие разборки. Поэтому продолжаем рассказывать, как выполнить ремонт двигателя пылесоса своими руками и открутить гайку крепления якоря тремя способами с их подробным объяснением схемами, фотографиями и видеороликом.

Исходя из местных условий вы сможете использовать любой из них для выполнения текущего ремонта.

Устройство двигателя пылесоса

Общая компоновка

Более подробно этот вопрос раскрыт в статье о коллекторном двигателе.

Здесь же нам следует сосредоточить внимание на том, что внутри корпуса со статорной обмоткой вращается ротор, закрепленный на оси вала с двумя подшипниками.

На нем расположены:

  • сердечник магнитопровода;
  • обмотка, подключенная к коллекторному узлу с пластинами.

Электрический контакт для прохождения тока по обмотке якоря создается за счет щеток, прижимаемых к пластинам усилием сжатой пружины.

Крыльчатка вентилятора вращается всегда в одну сторону. Поэтому для ее крепления используется гайка с резьбой, заворачиваемая в противоположную вращению сторону. При работе пылесоса она силами инерции дополнительно фиксируется, а открутиться не сможет.

Этот же принцип используется у педалей велосипеда: на них применено два вида разных направлений резьбы: правая и левая навивка для своей стороны.

Последовательность разборки

Чтобы отремонтировать электрический двигатель пылесоса необходимо первоначально:

  1. изъять щетки из корпуса;
  2. открутить гайку фиксации с левой резьбой так, чтобы не повредить обмотки на статоре и роторе и сохранить конструкцию коллекторного механизма, оставить его в исправном состоянии;
  3. извлечь якорь и оценить состояние подшипников, токопроводов и обмоток.

Все эти действия мне пришлось выполнять, чтобы разобрать электрический двигатель пылесоса Samsung. Показываю их с фотографиями.

Извлечение щеток

Поочередно устанавливаем отвертку на винт крепления и выворачиваем его.

Рукой осторожно извлекаем щетку и осматриваем ее.

Невооруженным глазом видны следы нагара с образованием наслоений графитовой пыли.

Такая же картина наблюдается на второй щетке. На торцевой поверхности явно заметны следы искрения.

Это позволяет сделать вывод, что необходим внешний осмотр коллектора и электрическая проверка состояния обмоток ротора и статора.

Через закрытый кожух двигателя это сделать невозможно: требуется его разборка и изъятие якоря.

3 способа, как открутить гайку крепления ротора

Назовем их условно по технологии выполнения работ:

  1. нарезание шлица-прорези;
  2. фиксация петлей на удавку;
  3. крепление в тисках через переходники.

Каждый из этих методов имеет свои преимущества и недостатки, может применяться в зависимости от наличия оснастки и инструментальной базы.

Прорезь на валу

Немного истории

Такая технология крепления ротора использовалась на коллекторном двигателе любого пылесоса, производимого во времена СССР. Для удобства ручной сборки и последующего ремонта на торце вала всегда в заводских условиях создавался паз для лезвия отвертки.

Ее усилие фиксировало положение вала ротора, а крутящий момент от гаечного ключа зажимал или раскреплял гайку. У меня сохранился подобный двигатель, который был использован в конструкции самодельного триммера. Эту прорезь хорошо видно на фотографии ниже.

Современные технологии

Сейчас производство широко использует промышленные роботы и автоматизацию всех процессов. К тому же маркетинговая политика известных производителей рассчитана на:

  • длительный срок эксплуатации выпускаемого оборудования в пределах заявленного ресурса;
  • выполнение ремонтов поблочной заменой отказавших устройств без их разборки.

По этим причинам дефектный коллекторный двигатель просто меняется производителем на новый без его разборки: так быстрее, проще и прибыльнее. Ну а наш домашний мастер любит по старинке все исправлять своими руками.

Как сделать прорезь

Гайка крепления двигателя пылесоса и вал ротора выполнены из обычной стали. В них можно сделать распил. Однако в нашем случае его не позволяет выполнить обычным способом углубление корпуса вентилятора, в котором они спрятаны. Поэтому придется использовать обыкновенную электрическую дрель домашнего мастера и циркулярную пилу соответствующего диаметра на ее окончании.

Затем на гайку ставим ключ, а на пропил в вале двигателя — отвертку. Остается приложить силу для создания противоположного крутящего момента и с его помощью разобрать крепление.

Эту технологию я не использовал: не было под рукой небольшой циркулярной пилы для резания металла. Попробовал в работе две другие методики.

А ее реализацию можете посмотреть в видеоролике Александра М “Как открутить гайку”.

Мертвая петля

Способ основан на удержании якоря за коллекторные пластины с помощью узла удавки. Пришлось проверить два варианта откручивания гайки с помощью:

  1. мягкой медной проволоки:
  2. пластиковой веревки.
Крепление проволокой

В принципе полихлорвиниловая изоляция монтажного провода хорошо обжимает вал ротора по коллекторным пластинам, сохраняя целостность их поверхности, и позволяет удержать его для выворачивания гайки.

Использовал провод из меди с диаметром 2,5 мм кв. Однако конструкция петли оказалась слабо затянутой и полностью удавку не обеспечила. При работе ключом я почувствовал, что вал прокручивается и не стал применять большую силу.

Когда вытащил из двигателя свою проволоку, то на ней увидел протертую изоляцию. С этим способом больше не стал экспериментировать. Однако такую технологию предлагаю посмотреть в видео HamRadio “Как открутить гайку на двигателе”.

Крепление шнуром

Взял кусок тонкой веревки и сложил ее вдвое по длине. Посередине продел мягкую проволоку, выполняющую роль иглы.

С ее помощью получилось удобно уложить мягкий шнур в петлю на удавку и пропустить его вокруг коллекторных пластин.

Завязал крепежный узел вокруг окна корпуса.

Попытка открутить гайку этим способом у меня не получилась: структура шнура оказалась слабой — он просто порвался от приложенных сил натяжения.

Если будете повторять этот способ, то выбирайте более прочную веревку, шнур или ремень.

Зажим в тисках

Чтобы зафиксировать якорь этим способом потребовалось изготовить из дерева два переходника в форме прямоугольных колодок.

Их поперечное сечение должно входить в отверстие корпуса для крепления щетки, а длина доставать до коллекторных пластин и немного выступать наружу. Эти расстояния лучше предварительно измерить с помощью штангенциркуля или линейки.

Причем сторону, прилегающую к ротору, необходимо обточить круглым напильником в виде сегмента для плотного прилегания к валу двигателя.

С помощью этих переходников удалось зафиксировать ротор двигателя в тисках, прижав со средним усилием.

Осталось установить торцевой ключ на 12 мм и вращать его по ходу часовой стрелки.

Гайка безопасно откручена. На ее внутренней поверхности заметна выточенная заводская полость.

Дальнейшая разборка

Снятие верхней крышки крепления двигателя

Она просто надета сверху и обжата по периметру в четырех местах.

Созданные на заводе вмятины можно аккуратно выровнять пассатижами.

Затем крышка просто отводится рукой и снимается с корпуса двигателя.

Колесо воздушного насоса

Под крышкой расположен вентилятор. На нем заметно небольшое повреждение пластиковой детали корпуса.

Внутри крышки хорошо видны оставшиеся после продувки двигателя слои пыли. Их же можно рассмотреть на фото вентилятора около входных лопаток.

Она же прилипла на шайбе и под ней.

Выворачиваем крепежные винты отверткой.

Разборка якоря

Крепление осуществляется:

  • винтами через верхнюю лапку с отсеком под обойму верхнего подшипника;
  • выступами с пазами в крышке;
  • нижней обоймой подшипника.
Винты крепления ротора в статоре двигателя

Доступ к ним получаем сразу после снятия пластмассового корпуса вентилятора.

Раскручиваем их. Параллельно обращаем внимание на количество строительной пыли внутри корпуса, оставшейся даже после его продувки извне.

Выступы крепежной пластины, входящие в пазы корпуса статора

Они расположены рядом с крепежными винтами и осуществляют дополнительное крепление ротора.

Аккуратно направляем их плоской отверткой на выход из пазов.

Затем удерживаем крепежную пластину пальцами руки через внутренние отверстия или подвешиваем ее на опоре. Ротор еще держится за счет крепления внешней обоймы нижнего подшипника. У меня, кстати, он оказался дополнительно приклеенным.

Выступающий конец оси вала с резьбой необходимо защитить от повреждения куском сухой доски из твердых пород древесины и нанести по нему удар молотком. Ротор будет выбит из статора.

Внешний осмотр

На роторе хорошо заметны следы нагара от графитовой пыли, образованные в результате горения щеток и клей на обойме подшипника.

Загрязнения пластин попробовал убрать традиционным аккуратным способом: отмыть спиртом или его раствором с помощью ватки.

Нагар довольно сильно прикипел к металлу, очень плохо растворялся. Пришлось работать стальным воронилом. На фото ниже показан предварительный результат очистки, требующий дополнительной полировки поверхностей.

Но, для проведения электрических замеров этого вполне достаточно. Затем идет прочистка пазов между коллекторными пластинами от мусора, пыли и нагара, способных шунтировать цепочки обмотки ротора. Вначале работал воронилом, а затем — скребком из древесины не хвойных пород.

Электрические проверки цепей якоря

Взял свой старый тестер и проверил им активное сопротивление цепочек между несколькими соседними коллекторными пластинами. Оно оказалось с очень большим разбросом от одного до 13 Ом на четырех рядом расположенных участках.

Это явное свидетельство того, что между обмотками созданы обрывы провода и нарушены электрические цепочки. Схема соединений исправного ротора в упрощенном виде выглядит следующим образом.

Коллекторные пластины изолированы друг от друга, но подключены последовательно по кругу совершенно одинаковым секциям обмоток, выполненных из равных отрезков провода с одним электрическим сопротивлением R1. Они собраны в единую электрическую цепь и поэтому при исправном двигателе показывают равные величины. С учетом погрешностей измерения и технологии монтажа их значение может отличаться только на доли Ома и не больше.

Если же отклонения выше, то это свидетельствует об обрыве отдельных проводников, создающих параллельную цепочку через воздушный зазор с огромным электрическим сопротивлением. Что у меня и получилось.

Начинаю искать место обрыва на обмотке: рассматриваю якорь и замечаю места почернения провода и оборванные концы.

Показываю эти участки крупнее с небольшими комментариями.

Вывод напрашивается сам собой: такую обмотку эксплуатировать нельзя. Ее необходимо заменять исправной.

На эту неисправность косвенно указали:

  1. подгоревшие поверхности трущихся щеток;
  2. пригорелая пыль от графита на коллекторных пластинах.

Обмотку ротора можно перемотать своими руками. Это вполне реальная работа для домашнего мастера и мне ее приходилось делать при ремонте якоря советского пылесоса марки «Ракета».

Однако на основе собственного опыта я рекомендую ей не заниматься по следующим причинам:

  • придется маркировать коллекторные пластины несмываемым маркером;
  • на основе созданной разметки воспроизвести на бумаге всю схему прокладки проводов между пазами магнитопровода. Для этого их придется буквально прощупать руками и внимательно высмотреть глазами;
  • полностью аккуратно извлечь старые провода без повреждения электрической изоляции сердечника;
  • найти новый медный провод такого же сечения с изоляционным слоем лака, стойким к воздействию высоких температур. Тонкий проводник не выдержит токовые нагрузки, а витки более толстого — просто не поместятся в пазах магнитопровода;
  • укладка в пазы требует повышенной внимательности и постоянной фиксации результатов монтажа на бумаге;
  • возникнут сложности с электрическим подключением уложенных проводов в пазы коллекторной пластины. Обычная пайка паяльником может не обеспечить температурный режим. Необходимо использовать тугоплавкие припои.

Перемотка обмотки якоря своими руками в условиях электрической лаборатории у меня заняла чуть больше чем две недели. Занимался ею в обеденные перерывы и в окнах между выполнением основных заданий. Двигатель тогда я исправил, но выполнять такую работу самостоятельно не советую.

Стоимость электродвигателя составляет примерно половину цены пылесоса. Поэтому подумайте, что выгоднее:

  • заменить сгоревший ротор или статор перемотанными;
  • купить двигатель целиком и установить его в старый корпус;
  • или просто приобрести новую марку пылесоса с гарантийным сроком обслуживания.

Совет на будущее: строительную пыль после ремонта квартиры дешевле убрать слегка влажной тряпкой, чем бытовым пылесосом, не предназначенным для этих целей.

Надеемся, что вам поможет видео oleg pl “Как разобрать двигатель пылесоса”.

Сейчас вам удобно задать вопросы в комментариях и поделиться статьей с друзьями в соц сетях.

housediz.ru

Как разобрать электрический двигатель пылесоса? На примере популярных моделей

Домашний мастер, решивший самостоятельно отремонтировать вышедший из строя пылесос, обычно не встречает препятствий, пока не доберется до двигателя. Опытные ремонтники предлагают несколько способов, как разобрать своими руками электрический двигатель бытового пылесоса.

Разборка двигателя пылесоса своими руками

Крыльчатка пылесосов популярных марок закреплена на валу двигателя гайкой, которую кажется невозможным отвинтить:

  • гайка утоплена в выемку крыльчатки;
  • гайка зафиксирована на валу герметиком или краской;
  • ось двигателя невозможно застопорить, а гайка вращается вместе с ней.

Гайка крепления крыльчатки

Важно! Не надо пытаться стопорить вал электродвигателя, удерживая его плоскогубцами или заклинивая отверткой через проемы щеток. Это, скорее всего, приведет к повреждению контактной группы ротора или его обмотки.

Инструменты и расходные материалы

Для разборки двигателя потребуются:

  • пассатижи;
  • плоская отвертка;
  • ключ*12;
  • тиски;
  • ножовка или бормашина с пилящим диском по металлу;
  • напильники;
  • брусок из дерева 10*40мм- 2 штуки.

Размеры брусочков и гайки зависят от размеров окна для щеток конкретной модели пылесоса.

Порядок разборки 

В ходе разборки следует выполнить следующие шаги:

  • Снять щетки из пружинных зажимов.
  • Снять кожух, закрывающий доступ к крыльчатке. Обычно он просто плотно насажен на корпус электродвигателя, и достаточно пассатижами немного отогнуть края.

Снятие кожуха

  • В проемы, освобожденные от щеток, нужно вставить перпендикулярно валу два деревянных бруска и плотно прижать их к ротору. Это удобнее всего сделать в слесарных тисках, но можно воспользоваться и струбциной подходящего размера. В концах брусочков, обращенных к двигателю, следует напильником сделать полукруглые выемки, соответствующие диаметру ротора. Это поможет надежнее зафиксировать его.

Вставка брусочков в проемы щеткодержателя

  • Если брусочки выступают за пределы статора более чем на 1 см, их лучше укоротить.
  • Ротор надежно зафиксирован, наступает время гаечного ключа.

Ротор надежно зажат

  • Если гайка не откручивается сразу, следует нанести на резьбу ЦВ-40 или другой «жидкий ключ» и дать постоять 10-15 минут. Если есть портативная газовая горелка, то нужно поставить ширину факела на минимум и осторожно разогреть герметик в резьбе, не задевая пламенем другие детали двигателя

Важно! На большинстве пылесосов гайка крепления крыльчатки электродвигателя имеет левую резьбу. Отвинчивать ее следует ПО часовой стрелке.

После отвинчивания гайки аккуратно снимается крыльчатка. Помните – это очень нежная конструкция, ее легко помять и очень сложно, практически невозможно выправить. Планка, фиксирующая подшипник со стороны крыльчатки, крепится несколькими винтами. Они отвинчиваются без каких-либо затруднений.

Планка крепления обоймы верхнего подшипника

Снятие подшипника

Для демонтажа подшипника понадобится:

  • Универсальный съемник.
  • Проставка. Можно использовать винт большого диаметра под шестигранник (на рисунке) или биту.

Подшипник с оси двигателя снимают с помощью универсального съемника в следующей последовательности:

  • подогнать съемник по размеру подшипника, вращая регулировочный винт;
  • зацепить губки съемника за корпус подшипника;
  • вложить проставку между штоком съемника и торцом оси двигателя;
  • вращая основной винт съемника, снять подшипник с оси.

Выпрессовка подшипника универсальным съемником

Обмотки статора и ротора, контактные группы самостоятельному ремонту не подлежат, в этом случае придется заменить ротор или двигатель целиком

Особенности разборки на примере популярных моделей

Конструкция электродвигателей большинства современных пылесосов, несмотря на разнообразие марок, форм и производителей, очень сходная. Далее будут рассмотрены варианты разборки двигателя на примере нескольких популярных марок.

LG

Двигатель LG перед разборкой

Как и в других моделях, прежде всего, необходимо снять щетки и узел их крепления. Они фиксируются винтами либо пружинящими защелками, которые отжимаются тонкой плоской отверткой. Далее демонтируется кожух крыльчатки. Если он завальцован – борта нужно аккуратно отогнуть тонкой отверткой или узкой металлической пластиной. Если держится на трении – его снимают осторожным постукиванием деревянной или резиновой киянки.

Далее настает очередь гайки. Опытные мастера предлагают несколько способов ее отвинчивания:

  • Расклинивание. В торцевое отверстие вставляют плоскую отвертку до тех пор, пока она не расклинит статор и ротор. В этом случае очень высокий риск повреждения обмотки.
  • Бруски. Способ описан выше. Зажимать брусочки в тиски следует весьма осторожно, чтобы не повредить контакты ротора.
  • Проволока. Потребуется 30 см мягкой проволоки в изоляции (диаметром до 2.5 мм). Проволоку следует ввести через одно окошко для щеток, охватить петлей контакты ротора и вывести конец проволоки в другое окно. Вращая ротор, следует намотать на него проволоку так, чтобы витки укладывались вплотную друг к другу, и вся ширина зазора между ротором и статором была заполнена. Таким образом, вал будет заклинен, но ввиду мягкости изоляции повреждения нанесены не будут. Вместо проволоки можно использовать длинную полосу ткани. После отвинчивания гайки проволоку или ткань осторожно извлекают, понемногу поворачивая вал в обратную сторону.
  • Пропил вала по торцу. Этот способ требует большой точности в исполнении. Его стоит пробовать, если ваши навыки слесарных работ находятся на достаточном уровне. Торец вала вместе с верхней частью гайки пропиливают на глубину полтора- два миллиметра так, чтобы образовался шлиц , достаточный для удержания вала плоской отверткой. Пропил удобно делать ручным гравером, дремелем или просто дрелью, в которой зажат диск с алмазным напылением. Следует также аккуратно прогреть гайку портативной горелкой, чтобы размягчить фиксирующий ее герметик или краску. Удерживая вал плоской отверткой, можно легко отвернуть гайку.

Пропиленный шлиц

Важно! После пропиливания необходимо пылесосом удалить с поверхности крыльчатки металлические опилки, чтобы они не попали в двигатель.

Дальнейшая разборка, как и на пылесосах других марок, не представляет затруднений. После снятия крыльчатки демонтируются остальные детали двигателя, закрепленные винтами.

Двигатель LG после разборки

Подшипники снимаются универсальными или специализированными съемниками. Если подшипник поврежден настолько, что из него выпали шарики, внутреннюю обойму стачивают абразивным кругом так, чтобы минимально коснуться вала ротора. После этого охват обоймы ослабевает, и ее снимают, постукивая малым молотком.

Samsung

Конструкция электродвигателя, применяемого в пылесосах Samsung, весьма похожа на двигатель LG

Начинать разборку всегда следует с демонтажа щеток и узла их крепления. Samsung крепит щеткодержатели на винтах.

Далее можно приступать к дальнейшей разборке двигателя. Самое сложное и в этом случае – это отвинтить гайку. Домашние мастера рекомендуют для пылесосов Samsung использовать сходные методы:

  • прорезание паза в торце вала;
  • фиксация проводом, шнуром или полосой ткани;
  • крепление в тисках деревянными брусочками.

Эти способы были подробно описаны выше. Выбор конкретного метода зависит от имеющегося оборудования и навыков слесарных работ домашнего мастера.

Во времена до перестройки все советские электромоторы выпускались со шлицем на торце вала. Это обуславливалось их более чем средним качеством изготовления и гарантированной необходимостью неоднократной разборки для ремонта за время эксплуатации. Современные двигатели ведущих производителей проектируют и изготовляют с таким расчетом, чтобы его ресурса хватило на паспортный срок эксплуатации. Разборка и ремонт конструктивно не предусматривается, сервисная политика ориентирована на замену всего узла.

Этот вызов принимают отечественные домашние мастера, любящие докопаться до сути и чинить все, невзирая на затраты времени и средств.

Верхняя крышка двигателя на Samsung обжата не по всему периметру, а в четырех местах. Достаточно найти первое – остальные будут следовать через 90о Места обжатия надо выровнять плоскогубцами, после этого крышка снимается руками.

Крыльчатка крепится через прокладку двумя хорошо заметными винтами.

Чтобы извлечь ротор, необходимо:

  • отвинтить четыре винта, удерживающие крепежную планку, удерживающую обойму подшипника;
  • извлечь выступы из пазов в крышке двигателя;
  • выколотить ротор с нижним подшипником через деревянную проставку.

Bosh

большинство домашних мастеров сходится в том, что продукцию производства германского концерна лучше не разбирать. Случаи успешного ремонта в домашних условиях практически неизвестны.

То же самое можно сказать про другие бренды-Philips, Beko, Miele, AEG и другие.

Проблемы при неправильной разборке

Неосторожное обращение с инструментом и применение его не по назначению может привести к следующим проблемам в ходе разборки:

  • Повреждение крыльчатки. К ним приводят попытки удерживать вал двигателя за крыльчатку при отвинчивании гайки.
  • Повреждение держателя щеток. Возникают вследствие попыток заклинить вал, вводя отвертку или плоскогубцы через проемы щеткодержателей без демонтажа щеток.
  • Повреждение контактной группы ротора. Причина та же – попытки удержать ротор плоскогубцами или заклинить отверткой.

Чтобы избежать этих проблем, достаточно соблюдать изложенные выше рекомендации.

technosova.ru

Как разобрать пылесос Samsung 2100W: двигатель, мотор, открыть, телескопическую трубу, электродвигатель

Вакуумные пылесосы оснащены электрическими двигателями, которые охлаждаются потоком воздуха, прошедшим через фильтры. Вместе с воздухом в узел попадает мелкодисперсная строительная или бытовая пыль, изнашивающая трущиеся и вращающиеся узлы. Для замены шариковых подшипников или зачистки коллектора необходимо знать, как разобрать пылесос Самсунг и как снять ротор мотора.

Как открыть

Корпус вакуумного пылесоса Samsung состоит из 2 половин, соединяемых винтами и защелками. Перед началом работы требуется демонтировать резервуар для сбора пыли или удалить мешок. Остатки загрязнения из ниши пылесборника удаляются влажной салфеткой. Шурупы располагаются во внутренней части ниши, дополнительный элемент крепления выносится на заднюю стенку.

После откручивания винтов можно открывать корпус. Рекомендуется использовать специальную пластиковую лопатку, которая вставляется в линию разъема и отводит зажимные элементы. После разделения половин требуется отключить жгуты кабелей, идущих к дополнительным элементам управления (применяются на части моделей).

Как разобрать телескопическую трубу

Разобрать телескопическую трубу пылесоса Самсунг возможно путем демонтажа торцевого стопорного кольца. Узел снимается ножом или отверткой, при разъединении деталей возможно повреждение муфты. Под кольцом расположены стопорные элементы, извлекаемые тонким предметом. Из-за риска поломки не рекомендуется разбирать муфту, проще приобрести новую неоригинальную трубу.

Как разобрать двигатель

Разборка пылесоса позволяет открыть доступ к электрическому двигателю турбины. Мотор установлен в отдельной пластиковой капсуле, которая зажимается кожухом воздушного канала. Половины корпуса канала соединяются винтами, кабели питания мотора оснащены штекерами, которые подключаются к плате управления. Электродвигатели мощностью 2100W и выше монтируются через резиновые вставки и поролоновую прокладку. Цилиндрический корпус мотора состоит из 2 секций, стянутых винтами.

Как открутить гайку крепления ротора

Чтобы разобрать двигатель пылесоса, необходимо отвернуть гайку фиксации ротора. Рабочее колесо изготовлено из алюминиевого сплава, снижающего вес, но материал не позволяет зажать деталь тисками. Ротор удерживается веревкой, наматываемой на коллектор. Предварительно из посадочных гнезд вынимаются щетки, при размещении шнура запрещается зажимать контакты и обмотки статора и ротора. Гайка отворачивается головкой (размер 12 мм), рекомендуется очистить резьбу от остатков фиксатора зеленого цвета.

Допускается прорезать на торцевой части валика ротора паз, позволяющий удерживать деталь от проворачивания отверткой. Канавка выполняется малогабаритной шлифовальной машинкой. Корпус мотора зажимается тисками (через деревянные прокладки), для отворачивания гайки применяется торцевой ключ.

Снятие верхней крышки крепления двигателя

Следующим этапом разборки двигателя пылесоса Самсунг является демонтаж крышки турбинного блока. Рабочее колесо турбины размещено в металлическом кожухе, формирующем поток воздуха и предохраняющем пылесос и пользователя от травм при разрушении крыльчатки. Корпус состоит из диска с направляющими лопатками и внешнего кожуха. Узлы соединены между собой завальцовкой, для демонтажа необходимо плоскогубцами отогнуть кромку.

Затем разбираем узел и извлекаем ранее открученный ротор турбины и специальную прижимную шайбу с полусферическими выемками. На турбинном колесе расположена ответная часть с полукруглыми выступами, позволяющими центрировать деталь при монтаже на ротор.

Колесо воздушного насоса

Под ротором располагается внутренний пластиковый диск, прикрепленный к корпусу двигателя 2 винтами. По периметру узла установлены направляющие лопатки, работающие совместно с роторным колесом. На поверхности насоса скапливается мелкодисперсная пыль, которую удаляют кистью с жестким ворсом и влажной губкой. При удалении строительного мусора внешние элементы насоса повреждаются, рекомендуется срезать растрескавшиеся фрагменты.

Разборка якоря

Чтобы разобрать мотор пылесоса, требуется провести демонтаж верхней крышки, в которой расположено посадочное гнездо лобового шарикового подшипника. Деталь изготовлена методом штамповки из стального листа, удерживается 4 винтами с крестообразной головкой и металлическими зажимами. Ротор мотора отделяется от статора легкими ударами по валу молотком через деревянную или пластиковую прокладку. Шариковые подшипники остаются на роторе, в крышках элементы удерживаются термоустойчивым клеем.

Подшипники демонтируются специальным винтовым съемником, для установки новых узлов применяется металлическая направляющая трубка, которая надевается на вал ротора. Торец трубки упирается в плоскость внутреннего кольца, запрещается наносить удары по защитным пластинам, установленным на подшипниковых опорах.

Поврежденная обмотка ротора заменяется перемоткой на специальном оборудовании. Выгоревшие пластины коллектора срезаются и шлифуются, рекомендуется установить новые щетки, поскольку на штатных узлах присутствует выработка. При сильном повреждении элементов якорь меняется на аналогичную деталь, поставляемую компанией Samsung на рынок запасных частей.

tehno.expert

Тонкости осуществления ремонта пылесосов Samsung

Сегодня пылесос стал обычным прибором, он имеется в каждом доме и существенно облегчает работу хозяев. Производством пылесосов занимаются многие фирмы, они предлагают различные изделия с широким ценовым диапазоном. Пылесосы марки Samsung пользуются среди потребителей огромной популярностью, так как имеют надежную сборку и долговечный срок эксплуатации, но, как и любая техника, и они со временем выходят из строя. Но поломка – это еще не причина обращаться в сервисный центр, особенно когда закончился гарантийный срок, и за работу мастера нужно будет платить. И уж тем более не надо спешить покупать новый аппарат. Если точно следовать рекомендациям специалистов, то отремонтировать пылесос можно самостоятельно, в домашних условиях.

Корейская корпорация Samsung занимает одно из первых в мире мест по производству всевозможной уборочной техники. Она изготавливает все виды пылесосов: промышленные, строительные, для клининговых компаний, но самыми востребованными являются бытовые аппараты для домашнего пользования. Эти устройства также имеют множество разновидностей, например, для сухой или влажной уборки, моющие пылесосы, агрегаты с аквафильтром, и даже пылесосы-роботы.

Каждый вид изделия обладает своим функционалом и технологическими особенностями, от которых может зависеть тип поломки и сложность ремонта. Рассмотрим наиболее распространенные модели бытовых пылесосов Samsung и их технические характеристики.

Бюджетный вариант пылесосов из популярной серии Air Track (дословный перевод – «воздушный путь»), где вместо мешка для сбора мусора используется специальный пластиковый контейнер. Для своей цены имеет довольно хорошую мощность всасывания – 350 Вт, и потребляемую мощность в 1600 Вт. Регулировка силы всасывания отсутствует. Производит только сухую уборку. Оснащен циклонным фильтром и двойным (двухкамерным) контейнером, который разделяет крупный и мелкий мусор. Объем пылесборника – 1,3 л, вес пылесоса – 4,3 кг. Длина сетевого шнура – 6 м, сматывание автоматическое.

Полное название модели – SC52-EO. Бытовой пылесос средней мощности всасывания – до 370 Вт, и потребляемой мощностью 1500 Вт. Аппарат оснащен тканевым мешком для сбора мусора и дополнительным фильтром, установленным перед крыльчаткой двигателя. Объем пылесборника – 2,5 л. Длина шнура составляет 6 метров, автоматическая система сматывания. Вес устройства – 3,7 кг. Предусматривает только сухую уборку: при попадании влаги двигатель может быстро выйти из строя. Издает средний уровень шума – до 85 децибел. Имеет индикатор заполнения пылесборника и регулятор мощности.

Недорогой вариант средней мощности, отлично подходит для уборки небольших помещений. Оснащен мешком для сбора мусора объемом 2,4 литра, предполагает только сухую уборку. Потребляемая мощность этого пылесоса Samsung – 1300W, мощность всасывания – 330 Вт. Оборудован встроенным индикатором заполнения. Длина электрического кабеля – 6 метров, тип смотки – автоматический, допустимый радиус действия – 8,5 метров. Весит устройство 3,6 кг. Имеет дополнительный фильтр тонкой очистки. Производимый уровень шума не превышает 78 децибел. Всасывающая трубка составная, разбирается на три части.

Современный бытовой пылесос без мешка для сбора пыли. В нем мусор накапливается в специальном пластиковом циклонном фильтре объемом 1,4 литра. Имеет индикатор заполнения пылесборника и удобную телескопическую трубку, на которой размещен регулятор мощности. Вес прибора – 5,3 кг. Длина электрического кабеля – 6 метров, радиус действия пылесоса – до 9 метров. Мощность всасывания – 380 Вт, потребляемая мощность – 1800 Вт. Уровень производимого шума – не более 78 дБ. Комплектуется дополнительной турбощеткой и фильтром тонкой очистки. Предполагает выполнение только сухой уборки, попадание влаги в пылесборник крайне нежелательно.

Компактный и удобный бытовой пылесос с пластиковым пылесборником для мусора (циклонным фильтром). Оснащен телескопической раздвижной трубкой и индикатором наполнения контейнера. В рукоятку трубки вмонтирован механизм регулирования мощности. Весит устройство 5,2 кг, объем пылесборника – 1,5 литра. Потребляемая мощность – 1800 Ватт, а мощность всасывания – 380 Ватт. Уровень производимого во время работы шума – 80 децибел. Тип сматывания кабеля – автоматический, длина кабеля составляет 6,1 метра, а диапазон действия пылесоса – 9,2 метра. В комплект входит турбощетка. Предназначен пылесос для сухой уборки.

Универсальный пылесос с необычным и стильным дизайном, который производит как сухую, так и влажную уборку. Тип пылесборника – аквафильтр объемом 2 литра. В комплект входит дополнительный HEPA-фильтр и турбощетка. Раздвижная трубка всасывания со встроенным регулятором мощности. Вес устройства – 8,9 кг. Длина сетевого кабеля – 7 метров, тип сматывания – автоматический. Радиус действия пылесоса – 10 метров. Потребляемая мощность – 1700 Вт, мощность всасывания – 250 Вт.

При выборе модели и во время эксплуатации устройства следует обязательно учитывать рекомендации изготовителя относительно типа производимой уборки. Многие владельцы полагают, что если пылесос имеет пластиковый пылесборник (контейнер), то независимо от модели его можно использовать для удаления пролитых жидкостей или во время влажной уборки ковровых покрытий.

Это мнение ошибочно. Сам пластиковый контейнер не подвержен воздействию влаги, и его можно даже мыть под краном, предварительно сняв с устройства. Но вот если пылесос не предназначен для влажной уборки, то его фильтры не задерживают влагу, и она, пусть даже в небольших количествах, непременно попадает в двигатель аппарата. Впоследствии это может привести не только к выходу из строя самого агрегата, но и к короткому замыканию электрической проводки в помещении.

Тип и сложность поломки в некоторой степени может зависеть от модели прибора. Но так как в целом устройство всех пылесосов Samsung имеет довольно простую конструкцию, то и разновидности поломок у них, как правило, одинаковые. Работы по устранению неисправностей в разных моделях практически не отличаются друг от друга. Основным различием в ремонте является конфигурация или вид заменяемой детали, в зависимости от предназначения и возможностей пылесоса. Каждая модель может также предполагать разные действия при разборке корпуса или двигателя, но, в общем, процедура не представляет ничего сложного.

Прежде чем приступать к разборке, необходимо провести тщательную диагностику, и постараться максимально точно установить характер неисправности. Это избавит от ненужных действий и сохранит время. Зачастую причиной снижения работоспособности пылесоса становится переполненный контейнер, забитый шланг или трубка. Каждый вид поломок или сбоев в работе имеет свои симптомы, которые одинаковы у всех моделей бытовых пылесосов Samsung. Рассмотрим подробнее все признаки того, что устройство нуждается в ремонте или профилактике.

Когда после нажатия кнопки включения двигатель пылесоса не запускается, это означает, что возникли проблемы с электротехнической частью. Для начала нужно убедиться в исправности самой розетки – подключить в нее другую бытовую технику. Если розетка работает, можно приступать к диагностике пылесоса. В первую очередь следует внимательно осмотреть шнур устройства на наличие изломов, трещин, потертостей. Бывает, что визуально шнур выглядит целым, и повреждение можно обнаружить, только прощупав кабель руками по всей длине, – место разрыва будет мягким. Тогда потребуется лишь обрезать шнур в этом месте, соединить оборванный кабель и замотать скрутку электроизоляционной лентой.

Кабель тоже может перегореть, и при прощупывании руками этого установить не удастся. Здесь поможет электрический тестер. Нужно разобрать вилку пылесоса и «прозвонить» провода. Визуально найти место перегорания довольно трудно – если не видно потемневших участков, то потребуется полная замена всего шнура. Возможен выход из строя и самой кнопки включения, например, схемы платы переключения скоростей оборотов или других ее элементов. Тогда нужно разобрать корпус пылесоса, демонтировать механизм включения и регулировки мощности, и подключить кабель напрямую.

Если же и эта манипуляция не дала результатов, значит, вышел из строя двигатель или выработались его щетки.

Самая распространенная причина плохой тяги – образование засора в трубке или шланге устройства. Нужно отсоединить шланг от пылесоса и снять с него металлическую трубу. Просмотреть эти элементы на свет, при обнаружении засора удалить его проволокой или другим подобным предметом. Для удобства, шланг можно ровно разложить на полу или вытянуть в руках. Если трубка разборная, отсоединить все составляющие, в том числе и щетку. Телескопическую же трубу нужно задвинуть до упора вовнутрь.

Нередко засоры образуются в конструкции самой щетки, их там тяжело обнаружить, так как щетка имеет изогнутую форму. В этом случае нужно разобрать ее, выкрутив крепежные шурупы, осмотреть и очистить внутренность. Особое внимание следует уделять турбощеткам – они быстро засоряются, наматывая на себя волосы, нитки, за которые затем цепляется и мелкий мусор. Для их очистки нужно выкрутить пластиковый крепежный винт с торца щетки, вынуть и очистить внутренний стержень.

Причиной плохой тяги может стать и поломка шланга – образование трещин. Это происходит, когда домохозяйкам лень нагибаться, чтобы перенести пылесос, и они тянут его за трубку, перетаскивая по комнате. При образовании таких трещин потребуется полная замена шланга. Можно замотать разрывы изолентой или наклеить на них латку из мягкой резины, но это станет лишь временным решением, так как со временем трещина будет увеличиваться.

Часто причиной плохой тяги становится банальное засорение фильтра или переполненный пылесборник. Необходимо очистить пылесборник (тряпичный мешок можно даже постирать), тщательно вычистить или заменить съемные фильтры, если чистка уже невозможна из-за длительного срока их эксплуатации. Если же после всех проделанных процедур тяга не улучшается, значит, возникли проблемы с двигателем устройства – упали его обороты. Необходимо демонтировать агрегат и выявлять причину.

Причиной посторонних шумов в пылесосах с пластиковым пылесборником часто становится попавший в контейнер крупный предмет: металлическая гайка, бусина, пуговица. Поэтому первое, что нужно сделать, – очистить пылесборник, проверить его на наличие внутренних повреждений (сколов, пробоев, трещин). В пылесосах с мешком для сбора мусора может шуметь такой же посторонний предмет, оказавшийся внутри корпуса вне мешка. Нужно открыть крышку, снять мешок и внимательно осмотреть внутренность устройства. Однако есть и более серьезные причины шума.

  • Повреждение вентилятора или его посадочных мест в пылесосах вертикальных моделей. Нужно разобрать корпус, попытаться сбалансировать, смазать или заменить вентилятор, в зависимости от его состояния.
  • В моющих моделях посторонние шумы может вызывать выработавшаяся помпа, которая нагнетает воду в шланг – здесь поможет только ее полная замена.
  • Неестественный шум и дребезжание может происходить из-за разбитых подшипников в щетке устройства. Тогда необходимо открутить концевой колпачок и достать рабочий вал. Зажав один его конец плоскогубцами, выкрутить торцевой крепежный болт, осмотреть, и при необходимости заменить составляющие: подшипники, пыльники, уплотнители, прокладки.
  • В некоторых моделях рабочий вал в щетке фиксируется специальным ремнем. Когда ремень изнашивается или рвется, вал внутри конструкции начинает биться о корпус. Необходимо разобрать щетку, попробовать подтянуть или заменить ремень.

В большинстве случаев пылесос неестественно вибрирует и гудит из-за нарушений в работе двигателя. Причиной может послужить разбитое посадочное место для оболочки электромотора. Тогда ремонт будет относительно простым – можно намотать на металлическую оболочку изоленту, чтобы она плотнее прилегала к корпусу пылесоса. Но чаще всего поводом для излишней вибрации становится выработка составляющих элементов двигателя: якоря, статора или мест их фиксации. Чтобы устранить такую проблему, потребуется заменить выработавшийся элемент, а еще лучше – весь двигатель.

Набор необходимых инструментов будет зависеть от типа и модели пылесоса Samsung. При разборке и ремонте, профилактике или чистке устройства, а также его отдельных элементов, не обойтись без таких приспособлений:

  • крестовая и шлицевая отвертка – их размеры подбираются в соответствии с видом и глубиной посадки шурупов;
  • плоскогубцы;
  • канцелярский, а лучше профессиональный строительный нож;
  • смазочный материал;
  • электроизоляционная лента;
  • электрический тестер.

Во многом на выбор инструментов будет влиять и вид производимых работ. Например, для зачистки поверхности всасывающего шланга перед склеиванием трещин понадобится наждачная бумага и обезжиривающее средство (ацетон, растворитель). Загрязнения на валу щеток пылесоса удобно снимать ножницами, а для удаления засоров придется использовать длинную жесткую проволоку. Для склеивания трещин или сколов на корпусе подойдет универсальный супер-клей, а для подвижных частей, таких как шланг, необходим более эластичный склеивающий материал.

Для удобства проведения работ, вначале нужно вынуть вилку из розетки и отсоединить от пылесоса всасывающий шланг, иначе он будет мешать разборке. Затем необходимо снять пластиковый пылесборник или мешок для сбора мусора, а также демонтировать все фильтры. Используя соответствующую отвертку, выкрутить все крепежные шурупы. Как правило, они расположены с наружной стороны: два в передней части пылесоса и четыре с другой стороны (под ручкой и с торца). Расположение и количество шурупов зависит исключительно от модели и типа прибора.

В большинстве моделей пылесосов Samsung, помимо наружных шурупов, есть еще и внутренние, они могут находиться под кассетным контейнером, в передней части сразу под крышкой или возле всасывающего отверстия перед крыльчаткой двигателя.

В пылесосах Samsung крепежные шурупы, с помощью которых собран корпус, не маскируются. Их нетрудно найти, нужно только внимательно осмотреть весь аппарат. Но следует также учесть, что, помимо шурупов, отдельные части корпуса устройства могут крепиться между собой при помощи специальных пластмассовых защелок. Поэтому если после выкручивания шурупов корпус не разбирается, не стоит усердствовать и применять силу, иначе его легко сломать.

Разбирать следует очень аккуратно: поддеть строительным или канцелярским ножом верхнюю часть (лучше в передней части), и плавным, направленным вверх движением снять ее с конструкции пылесоса. Если крышка закреплена еще и пластиковыми замками, то в этих местах она не поддастся – потребуется поочередно поддеть все защелки. Это удобно делать плоским металлическим предметом: линейкой, ножом. Использовать шлицевую отвертку не рекомендуется, так как можно повредить корпус.

Электродвигатель, так же как и наружная крышка, крепится к корпусу пылесоса при помощи шурупов. Все они расположены сверху. Перед тем как демонтировать агрегат, следует аккуратно отсоединить провода, идущие от него к плате включения пылесоса и переключения скоростей. Затем выкрутить шурупы и демонтировать металлическую оболочку, в которую помещен мотор устройства. После этого нужно снять резиновое уплотнительное кольцо, расположенное в нижнее части – оно, как правило, закреплено болтами. Металлическая оболочка состоит из двух половин, разделить их можно шлицевой отверткой: вставить ее конец в прорезь и осторожно разделить части, пройдясь шлицем по периметру.

Внутри металлической оболочки элементы двигателя могут быть помещены в пластиковый контейнер, он также состоит из двух половин и разбирается шлицевой отверткой.

Ремонт двигателя будет зависеть от вида поломки. Если вышли из строя щетки, то есть стерлись, потребуется их замена. Нужно будет выкрутить винты, которыми закреплены посадочные коробочки щеток, и демонтировать последние. Приобретя в магазине аналогичные новые детали, таким же образом установить их на место. Частой поломкой двигателя является выход из строя якоря или статора. В якоре обычно перегорает часть ламелей, из-за чего снижаются обороты двигателя, и ухудшается тяга. В статоре же перегорает обмотка. Обе детали можно заменить новыми, приобретя аналоги в магазине. Некоторые модели пылесосов Samsung не предусматривают разборку и ремонт мотора – агрегат помещен в сплошной завальцованный металлический корпус. В этих случаях возможна лишь полная замена всего двигателя.

Выбор способа удаления загрязнений зависит от конкретной очищаемой детали или элемента пылесоса. Корпус – как снаружи, так и внутри, можно протирать влажной ветошью. Его части и всевозможные выемки удобно чистить мягкой щеткой или кисточкой. Пластиковый контейнер, шланг, трубу моют под проточной водой с использованием мыльного раствора. Мешок для сбора мусора допускается стирать вручную или в стиральной машине, также можно стирать и дополнительные войлочные фильтры.

Что касается особых фильтров тонкой очистки (HEPA-фильтры), то они существуют нескольких видов, каждый из которых предполагает разные способы очистки. Промывать под проточной водой можно только HEPA-фильтры с буквой W в маркировке изделия, об этом также должно быть упомянуто в инструкции к пылесосу. Моют такие фильтры только под холодной проточной водой без применения мыльных растворов и чистящих средств, бытовой химии. Потом дают ему высохнуть при комнатной температуре, ни в коем случае нельзя сушить фильтр на батарее, камине или возле газовой плиты.

Остальные виды HEPA-фильтров мыть нельзя – их чистят щеткой или продувают воздухом, в противном случае изделие полностью утрачивает свои способности, деформируется. Срок службы HEPA-фильтров – 1-2 года, в зависимости от частоты использования пылесоса. Одноразовые фильтры изготавливают из бумаги и стекловолокна. Они вообще не предусматривают никакой чистки, даже продувка воздухом нарушит структуру изделия. Поэтому когда одноразовый фильтр забивается, его просто меняют на новый.

К профилактическим мерам относится регулярная проверка и замена фильтров, своевременная очистка контейнера или мешка для сбора мусора, удаление загрязнений внутри гофрошланга и трубки. Рекомендуется также периодически протирать от пыли внутренние и наружные поверхности корпуса пылесоса. Регулярной чистки требуют и щетки, особенно турбированные.

Как осуществлять ремонт пылесоса Samsung, смотрите в следующем видео.

stroy-podskazka.ru

Как разобрать пылесос Самсунг: основные неисправности бытового прибора, замена и самостоятельный ремонт двигателя

Если имеются базовые знания электротехники и уверенность в своих силах, сломавшийся пылесос можно починить самостоятельно. Большинство агрегатов имеет одинаковое устройство. Отличаются только технические характеристики и дизайн. Сейчас речь пойдет о том, как разобрать пылесос Самсунг, самостоятельно заменить сломавшийся двигатель или попытаться его восстановить.

Частые неисправности пылесосов фирмы Самсунг

Пылесосы корейских и китайских производителей зарекомендовали себя, как надежные бытовые электроприборы. Причина неисправности после долгих лет эксплуатации может скрываться в электрической части агрегата. Чаще всего у Самсунгов поломка скрывается в следующих узлах:

  • заклинивание или разбивание подшипников;
  • стирание щеток электромотора;
  • выход из строя электронного блока;
  • сгорание двигателя.

Иногда причиной поломки может быть банально сгоревший предохранитель на электронной плате. Деталь легко меняется, но это служит уже сигналом о возможной более серьезной неисправности.

Причиной частого отключения работающего агрегата является срабатывание защиты двигателя от перегрева. Простая проблема кроется в забитом резервуаре для мусора. Мотор нагревается от перегрузки и защита его отключает.

Проблему с предохранителем и грязным резервуаром решить легко. Во всех других случаях домашнего помощника придется разбирать.

Разборка корпуса

Сложность разборки корпуса заключается в наличии скрытых болтов. Производитель их прячет под кнопками, крышками и другими деталями. Ремонтные работы начинают с подготовки инструмента. Обязательно понадобится набор отверток прямой и фигурной формы.

Причем сейчас часто стали встречаться шурупы не под крестообразную отвертку, а треугольную или звездочки. Для прозвонки проводов, предохранителя, контактов выключателя нужен мультиметр. Желательно иметь под рукой пинцет для захвата мелких шурупов.

Если предполагается разборка электромотора, понадобится съемник подшипников, молоток, набор ключей размеров от 8 до 17 мм. Из материалов нужна смазка Литол, жидкость для разъедания ржавчины WD-40, новые подшипники и щетки.

Разборку корпуса начинают с выкручивания всех видимых шурупов. У Самсунга они обычно не спрятаны. Примерное расположение шурупов показано красными кружками на фото, но у каждой модели могут быть изменения. Если верхняя крышка корпуса не поддалась снятию, значит, где-то еще есть спрятанное крепление. Причем это могут быть не шурупы, а защелки на корпусе.

После отсоединения верхней крышки от нижней части корпуса, не спешат ее резко снимать. От электронного блока могут идти провода. Чтобы их не оборвать, рассоединяют на плате фишки. Теперь можно аккуратно снять крышку. К обзору предстает электродвигатель с проводами, а также другие электрические части, расположенные внутри нижней половинки корпуса.

Верхнюю крышку с шурупами откладывают в сторону, чтобы ничего не потерялось.

Замена электромотора

Если двигатель полностью вышел из строя или самостоятельно его отремонтировать невозможно, дешевле купить новый мотор. Часто к пылесосам Самсунг подходят электродвигатели других фирм, так что с приобретением проблем не будет. Мотор обычно извлекается легко. Если сразу двигатель не поддался выемке руками, ищут причину. Возможно, производитель предусмотрел дополнительную фиксацию, но обо всем по порядку.

После снятия верхней крышки у некоторых моделях Самсунга сразу мотор не виден. К обозрению может предстать электронная плата, прикрученная шурупами к пластиковому боксу.

Электронный блок откручивать не нужно. На плате отсоединяют фишки с проводами, идущие к двигателю. На верхней крышке пластикового бокса есть четыре шурупа под крестообразную отвертку. Их нужно открутить и снять кожух вместе с платой.

Под крышкой бокса расположен электродвигатель, заключенный в еще один кожух. Крышка крепится четырьмя шурупами. После их откручивания получится извлечь сам мотор.

От долгого использования пылесоса крыльчатка и задняя часть мотора будет забита пылью. Если в процессе осмотра выявлены валяющиеся шарики, куски сепаратора подшипника, то с уверенностью можно говорить о заклинивании ротора и вероятности его сгорания.

Новый якорь подобрать сложно. Если учитывать еще стоимость новых подшипников, щеток, то дешевле купить подходящий по креплению и техническим параметрам мотор.

При выборе нового электродвигателя для образца берут старую модель. Если имеется небольшое различие в креплении, можно просверлить новые отверстия. Главное, чтобы сошлись параметры, и мотор влез в корпус пылесоса.

Сборку осуществляют в обратной последовательности. На двигатель не забывают ставить датчик для защиты от перегрева. Во время сборки проверяют плотность прилегания всех крышек. При подсосе воздуха снизится производительность пылесоса.

Ремонт электромотора

Если решено восстановить старый электромотор, смазать или поменять подшипники, выполняют полную разборку.

Сначала отверткой откручивают шурупы, и снимают кожух крыльчатки. Торцовым ключом откручивают гайку. В большинстве моторов она с левой резьбой. Крыльчатку с противоположных сторон поддевают двумя отвертками, пытаясь ее снять с якоря.

На корпусе раскручивают стяжные винты, снимают щетки. Двигатель разойдется на две части: в одной останется статор с медной обмоткой, а другая половина выйдет с якорем и подшипниками.

Все детали аккуратно вытирают сухой тряпкой или щеткой от пыли. Съемником снимают подшипники, ставят новые. Если надо, то в гнездо с шариками и сепаратором наталкивают смазки. Сборка происходит в обратной последовательности с установкой новых щеток.

Устранение других неполадок

Если у рабочего пылесоса ослабла всасывающая сила, причиной неисправности являются забитые фильтра. Причем очистить мешок или контейнер для пыли, а также стоящую за ним поролоновую пластину будет недостаточно. Надо снять фильтр на выхлопе пылесоса. Он обычно бумажный или с искусственного волокна. Фильтр аккуратно прочищают сухой щеткой. Пытаются продуть или вытрусить.

Когда проблема не решена, разбирают пылесос, извлекают двигатель и чистят крыльчатку. Если лопасти будут забиты пылью, то всасывание ослабло по этой причине.

Пылесос плохо работает из-за изнашивания щеток и загрязнения коллектора якоря. После полной разборки электродвигателя токопроводящие медные пластины чистят наждачной бумагой нулевым номером. Щетки ставят новые и выполняют перетяжку винтовых контактов.

Причиной не работы пылесоса может быть неисправность сетевого кабеля или кнопки включения. Элементы легко прозваниваются любым дешевым мультиметром. Если тестирование не дало положительных результатов – проблема в электронном блоке. Его только меняют.

Неполадки электронного блока сказываются невозможностью осуществлять колесиком регулировку оборотов двигателя, влияющих на силу всасывания.

Когда пылесос перестал сматывать сетевой кабель, нужно добраться до барабана. Частой причиной поломки является растягивание пружины. Иногда она лопается. В первом случае пружине восстанавливают силу натяжения путем отмотки или намотки провода. Во втором случае покупают новый барабан.

Разбирать пылесос Самсунг страшно только в первый раз. После первого ремонта последующие разборки будут происходить быстрее.

5 лучших аккумуляторных пылесосов 5 лучших контейнерных пылесосов 5 лучших пылесосов BORK 6 лучших пылесосов Polaris Как работает моющий пылесос: дополнительные функции Как работает пылесос: функции бытового прибора Как работает робот пылесос: устройство и дополнительные возможности Как сделать пылесос из бутылки своими руками: пошаговая инструкция сборки Пылесос плохо всасывает пыль: как найти неисправность и выполнить ремонт

pylesoser.ru

Самостоятельный ремонт пылесоса

Ваш пылесос будет служить долгие годы, если вы будете правильно его эксплуатировать, обслуживать его и руководствоваться рекомендациями производителя. Но бывают случаи, когда бытовой прибор выходит из строя. Если пылесос находится на гарантии, то вам необходимо обратиться в специализированный сервисный центр. Если же пылесос сошел с гарантии, то в случае его поломки не обязательно выбрасывать устройство на помойку. Произвести ремонт пылесоса своими силами можете и вы, если имеете определенный опыт проведения электроремонтных работ. Ремонт некоторых частей, к примеру, замену или профилактику электродвигателя пылесоса, можно дома, не вызывая мастера. Устройство пылесосов у большинства производителей одинаково. По этому, для примера, ремонт пылесоса мы будем рассматривать на примере брэнда Самсунг.

Основные неисправности пылесоса

Как и у всех механизмов у пылесоса есть неисправности, которые встречаются чаще всего. На них и надо сконцентрировать внимание. Такие неисправности есть и у бытовых пылесосов.

  • Засорение фильтров пылесоса.
  • Обрыв питающего провода.
  • Дефекты двигателя.
  • Повреждение шланга пылесоса.

Чистка пылесоса

Загрязнение пылесоса — одна из самых частых причин плохой работы пылесоса. Она характеризуется тем, что тяга пылесоса заметно ухудшается. Чтобы привести пылесос в нормальное рабочее состояние, его необходимо разобрать и прочистить. Схема разборки пылесоса у всех брэндов и марок — разная. Но принцип примерно одинаков. Как разобрать пылесос и почистить его видео ниже:

electry.ru

Как разобрать электрический двигатель пылесоса?

Всегда возникает такая ситуация, когда мастер сталкивается в первый раз с тем, что не может понять как же можно разобрать правильно и быстро двигатель пылесоса после того, как добрался к нему. Причина этого невероятно простая. В двигателе есть небольшая гаечка, которая удерживает всю эту конструкцию в полном сборе. Кроме того, она очень хорошо прикреплена с помощью качественного герметика и при этом постоянно вращается одновременно с ротором мотора.

На заметку! Не стоит пробовать застопорить ротор или же якорь, установленный в электрическом двигателе пылесоса с помощью отвертки или какого-либо другого предмета из металла. Это не поможет открутить гайку и может спровоцировать повреждения обмотки мотора, которую потом уже не получится отремонтировать самостоятельно.

Каждый из мастеров подбирает свой индивидуальный метод того, как можно открутить эту небольшую, но очень важную гаечку. Мы предлагаем воспользоваться наиболее простым вариантом того, как быстро и легко разобрать двигатель от современного пылесоса. Для этого метода используется некоторое количество инструментов, которые есть почти у каждого мужчины.

Какие инструменты и материалы нужны для разборки мотора

Чтобы разобрать двигатель электрического типа понадобятся следующие инструменты:

  • Отвертки
  • Плоскогубцы
  • Торцовый гаечный ключ (можно воспользоваться рожковым на 12 миллиметров)
  • Тиски слесарного типа
  • Ножовка по металлу
  • Напильник круглой формы
  • Два брусочка из дерева, которые имеют размер 1 см*4 см.

Современные пылесосы имеют практически одинаковую конструкцию электрического двигателя, но при этом определенные детали могут немножко отличаться между собой размером. В зависимости от этого и нужно подбирать некоторые инструменты с учетом размера деталей.

В каком порядке разбирать электродвигатель пылесоса

В первую очередь стоит подготовить двигатель к тому, чтобы открутить гайку. Для этого выкрутите щетки, расположенные на задней части мотора и снимите кожух, который закрывает крыльчатку, установленную в передней части.

В некоторых электрических двигателях кожух сидит слишком крепко и для того, чтобы его снять, сначала необходимо с помощью плоскогубцев немножко отогнуть края. Сделать это нужно по всей окружности и только потом, воспользовавшись отверткой, можно будет подцепить кожух и полностью его снять с двигателя.

Для откручивания гайки важно правильно застопорить ротор. Сделать это нужно так, чтобы и обмотка, и якорь остались без каких-либо повреждений. (Якорь находится в задней части электродвигателя). Постарайтесь максимально плотно зажать гайку с двух сторон корпуса через отверстия, в которые вставляются щетки.

В данные отверстия легко можно вставить брусочки из дерева небольшого размера. После того, как брусочки будут вставлены, нужно с помощью слесарных тисков прижать их максимально плотно непосредственно к якорю.

Использование брусков для фиксации гайки

Для того, чтобы зафиксировать гайку, отлично подойдут бруски, которые имеют длину 4 сантиметра, а ширину примерно 1 сантиметр. Размер брусков нужно подогнать с учетом того, какие именно отверстия в двигателе вашего пылесоса. Они должны без проблем пролезать в отверстия для щеток и при этом впираться в якорь. В то же время концы брусков должны немного выходить наружу и иметь определенный запас. Это нужно для зажатия их тисками. Чтобы деревянные брусочки сжимали ротор и при этом не соскальзывали с него, их концы предварительно подпиливаются подготовленным напильником круглой формы.

Подготовка брусков для зажатия гайки

Когда бруски будут полностью подготовленные, вставьте их в отверстия на электрическом двигателе. Выпиленные концы должны находиться внутри. Затем плотно прижмите их непосредственно к якорю с помощью слесарных тисков. Это позволит зафиксировать якорь, чтобы он не прокручивался в то время, когда вы будете откручивать гайку на другом конце ротора.

Фиксация брусков с помощью слесарных тисков

После того, как ротор электрического двигателя будет надежно застопорен, можно будет воспользоваться гаечным ключом с подходящей в данном случае торцевой насадкой. Благодаря этому вы сможете без проблем выкрутить маленькую гайку, которая доставляет всем мастерам огромное количество хлопот.

На заметку! Если гайка никак не хочет откручиваться, то ее можно немножко разогреть. Это позволит расплавить большую часть герметика, который удерживает ее. Выполнять данную процедуру необходимо используя «точечный» вариант нагрева. Воспользуйтесь для удобства специальной горелкой, чтобы на пластмассе крыльчатки не возникло повреждений.

Когда гайка будет снята, другие детали, из которых состоит электрический двигатель пылесоса, снимутся без особых проблем. Для их снятия достаточно воспользоваться самыми простыми отвертками. Когда мотор электрического типа будет разобран, то можно разобраться, что же именно спровоцировало появление странного шума во время его работы.

Электродвигатель пылесоса в разобранном виде

Какие неисправности могут спровоцировать появление шума в двигателе

Существует достаточно много неисправностей, которые могут становиться причиной появления шума во время работы электрического двигателя пылесоса. К основным можно отнести следующее:

  • Смещение крыльчатки;
  • Винты крепления выпали или немного ослабли;
  • Произошел естественный износ подшипников, расположенных в роторе;
  • Износились щетки электрического типа;
  • Присутствует повреждение в обмотке мотора;
  • Двигатель слишком сильно загрязненный.

Большинство таких неисправностей можно легко устранить самостоятельно, не пользуясь достаточно дорогими услугами специалистов. Главное, знать, что делать и иметь все необходимые детали для замены поврежденных элементов. Единственный случай, когда могут возникнуть некоторые трудности – это замена подшипников, которые не пригодны для дальнейшей эксплуатации. Для их замены понадобится специальное устройство – съемник. В то же время производить такой ремонт нужно максимально осторожно. Ведь риск повреждения вала электрического двигателя в торцевой части, где присутствует резьба, слишком высокий.

Замена подшипников, которые износились

В случае, если повреждена обмотка или же якорь, то единственным выходом из сложившейся ситуации будет полная замена деталей. Использовать необходимо аналогичные запчасти, чтобы они наверняка подошли.

Способ разборки электрического двигателя, который мы описали считается одним из наиболее простых. Есть и другие варианты, которые позволят быстро справиться с поставленной задачей. Метод стоит выбирать с учетом того, какие именно инструменты есть в вашем распоряжении. Главное, не нервничать и стараться максимально быстро и правильно решить проблему, чтобы полностью не поломать мотор пылесоса.

Но все же, если вы не имеете совершенно никаких знаний в таких ремонтных работах, то более правильным вариантом будет воспользоваться услугами профессионального мастера. Он быстро разберет двигатель и определит все поломки, которые в нем присутствуют. Это обойдется гораздо дешевле, чем в случае, если вы испортите мотор и, потом придется покупать новый или вовсе приобретать новый пылесос.

Ознакомьтесь, перейдя по ссылке: Что произойдет, если поднести к глазу работающий пылесос?

technosova.ru


Смотрите также