Палитра оттенков и цветов


Палитра цветов с названиями

IMGonline.com.ua

Обработка JPEG фотографий онлайн.

Палитра из 137 цветов с названиями, RGB значениями и HEX (HTML) кодом.

Название цвета RGB HEX
Тёмно-бордовый rgb(128,0,0) #800000
Тёмно-красный rgb(139,0,0) #8B0000
Огнеупорный кирпич rgb(178,34,34) #B22222
Красный rgb(255,0,0) #FF0000
Лососевый rgb(250,128,114) #FA8072
Томатный rgb(255,99,71) #FF6347
Коралловый rgb(255,127,80) #FF7F50
Оранжево-красный rgb(255,69,0) #FF4500
Шоколадный rgb(210,105,30) #D2691E
Песочно-коричневый rgb(244,164,96) #F4A460
Тёмно-оранжевый rgb(255,140,0) #FF8C00
Оранжевый rgb(255,165,0) #FFA500
Тёмный золотарник rgb(184,134,11) #B8860B
Золотарниковый rgb(218,165,32) #DAA520
Золотой rgb(255,215,0) #FFD700
Оливковый rgb(128,128,0) #808000
Жёлтый rgb(255,255,0) #FFFF00
Жёлто-зелёный rgb(154,205,50) #9ACD32
Зелёно-жёлтый rgb(173,255,47) #ADFF2F
Шартрёз (ликёр) rgb(127,255,0) #7FFF00
Зелёный газон rgb(124,252,0) #7CFC00
Зелёный rgb(0,128,0) #008000
Лаймовый rgb(0,255,0) #00FF00
Зелёный лайм rgb(50,205,50) #32CD32
Весенне зелёный rgb(0,255,127) #00FF7F
Весенне-зелёный нейтральный rgb(0,250,154) #00FA9A
Бирюзовый rgb(64,224,208) #40E0D0
Светло-зелёное море rgb(32,178,70) #20B2AA
Бирюзовый нейтральный rgb(72,209,204) #48D1CC
Тёмный циан rgb(0,139,139) #008B8B
Морская волна rgb(0,255,255) #00FFFF
Тёмно-бирюзовый rgb(0,206,209) #00CED1
Небесно-голубой тёмный rgb(0,191,255) #00BFFF
Обманчивый синий rgb(30,144,255) #1E90FF
Королевский синий rgb(65,105,225) #4169E1
Военно-морского флота rgb(0,0,128) #000080
Тёмно-синий rgb(0,0,139) #00008B
Cиний нейтральный rgb(0,0,205) #0000CD
Синий rgb(0,0,255) #0000FF
Сине-фиолетовый rgb(138,43,226) #8A2BE2
Тёмная орхидея rgb(153,50,204) #9932CC
Тёмно-фиолетовый rgb(148,0,211) #9400D3
Фиолетовый rgb(128,0,128) #800080
Тёмный маджента rgb(139,0,139) #8B008B
Маджента rgb(255,0,255) #FF00FF
Фиолетово-красный нейтральный rgb(199,21,133) #C71585
Насыщенный розовый rgb(255,20,147) #FF1493
Ярко-розовый rgb(255,105,80) #FF69B4
Малиновый rgb(220,20,60) #DC143C
Коричневый rgb(165,42,42) #A52A2A
Красный индийский rgb(205,92,92) #CD5C5C
Розово-коричневый rgb(188,143,143) #BC8F8F
Светло-коралловый rgb(240,128,128) #F08080
Снег rgb(255,250,250) #FFFAFA
Туманная роза rgb(255,228,225) #FFE4E1
Тёмный лосось rgb(233,150,122) #E9967A
Светлый лосось rgb(255,160,122) #FFA07A
Охра rgb(160,82,45) #A0522D
Морская ракушка rgb(255,245,238) #FFF5EE
Седло Браун rgb(139,69,19) #8B4513
Персиковая пудра rgb(255,218,185) #FFDAB9
Перу rgb(205,133,63) #CD853F
Текстильный rgb(250,240,230) #FAF0E6
Бисквит rgb(255,228,196) #FFE4C4
Плотное дерево rgb(222,184,135) #DEB887
Загар rgb(210,180,140) #D2B48C
Античный белый rgb(255,235,215) #FAEBD7
Белый навахо rgb(255,222,173) #FFDEAD
Бланшированный миндаль rgb(255,235,205) #FFEBCD
Побег папайи rgb(255,239,213) #FFEFD5
Мокасиновый rgb(255,228,181) #FFE4B5
Пшеничный rgb(245,222,179) #F5DEB3
Старое кружево rgb(253,245,230) #FDF5E6
Цветочный белый rgb(255,250,240) #FFFAF0
Кукурузный волос rgb(255,248,220) #FFF8DC
Хаки rgb(240,230,140) #F0E68C
Лимонный шифон rgb(255,250,205) #FFFACD
Бледный золотарник rgb(238,232,170) #EEE8AA
Тёмный хаки rgb(189,183,107) #BDB76B
Бежевый rgb(245,245,220) #F5F5DC
Светло-жёлтый золотарник rgb(250,250,210) #FAFAD2
Светло-жёлтый rgb(255,255,224) #FFFFE0
Слоновая кость rgb(255,255,240) #FFFFF0
Тёмно-оливковый rgb(107,142,35) #6B8E23
Тёмно-оливковый зелёный rgb(85,107,47) #556B2F
Тёмно-зелёное море rgb(143,188,143) #8FBC8F
Тёмно-зелёный rgb(0,100,0) #006400
Зелёный лесной rgb(34,139,34) #228B22
Светло-зелёный rgb(144,238,144) #90EE90
Бледно-зелёный rgb(152,251,152) #98FB98
Медвяная роса rgb(240,255,240) #F0FFF0
Зелёное море rgb(46,139,87) #2E8B57
Зелёное море, нейтральный rgb(60,179,113) #3CB371
Мятный крем rgb(245,255,250) #F5FFFA
Аквамариновый нейтральный rgb(102,205,170) #66CDAA
Аквамариновый rgb(127,255,212) #7FFFD4
Тёмный грифельно-серый rgb(47,79,79) #2F4F4F
Бледно-бирюзовый rgb(179,238,238) #AFEEEE
Светло-голубой rgb(224,255,255) #E0FFFF
Лазурный rgb(245,255,255) #F0FFFF
Серо-синий rgb(95,158,160) #5F9EA0
Пыльный голубой rgb(176,224,230) #B0E0E6
Светло-синий rgb(173,216,230) #ADD8E6
Небесно-голубой rgb(135,206,235) #87CEEB
Небесно-голубой светлый rgb(135,206,250) #87CEFA
Синяя сталь rgb(70,130,180) #4682B4
Синяя Элис rgb(240,248,255) #F0F8FF
Серый шифер rgb(112,128,144) #708090
Светло-серый шифер rgb(119,136,153) #778899
Светло-стальной синий rgb(176,196,222) #B0C4DE
Васильковый голубой rgb(100,149,237) #6495ED
Лаванда rgb(230,230,250) #E6E6FA
Призрачно-белый rgb(248,248,255) #F8F8FF
Полуночный синий rgb(25,25,112) #191970
Аспидно-синий rgb(106,90,205) #6A5ACD
Тёмный аспидно-синий rgb(72,61,139) #483D8B
Нейтральный аспидно-синий rgb(123,104,238) #7B68EE
Фиолетовый нейтральный rgb(147,112,219) #9370DB
Индиго rgb(75,0,130) #4B0082
Нейтральный цвет орхидеи rgb(186,85,211) #BA55D3
Слива светлая rgb(221,160,221) #DDA0DD
Розово-фиолетовый rgb(238,130,238) #EE82EE
Чертополох rgb(216,191,216) #D8BFD8
Орхидея rgb(218,112,214) #DA70D6
Розово-лавандовый rgb(255,240,245) #FFF0F5
Лиловый rgb(219,112,147) #DB7093
Розовый rgb(255,192,203) #FFC0CB
Светло-розовый rgb(255,182,193) #FFB6C1
Чёрный rgb(0,0,0) #000000
Тускло-серый rgb(105,105,105) #696969
Серый rgb(128,128,128) #808080
Тёмно-серый rgb(169,169,169) #A9A9A9
Серебряный rgb(192,192,192) #C0C0C0
Светло-серый rgb(211,211,211) #D3D3D3
Геинсборо rgb(220,220,220) #DCDCDC
Белый дым rgb(245,245,245) #F5F5F5
Белый rgb(255,255,255) #FFFFFF
Связь | Карта сайта, ограничения | English version

© 2018 www.imgonline.com.ua

www.imgonline.com.ua

Современные названия цветов и оттенков

Что такое цвет? 

Кажется, что все очень просто. Цвет – это определенные волны электромагнитной энергии, которые после восприятия глазом и мозгом человека преобразуются в цветовые ощущения. 

    Все просто, но не совсем. Достаточно хотя бы упомянуть, что цветное зрение недоступно большинству животных на Земле, а для человека цвет — не только носитель информации о предмете. 

 Цвет  может быть  еще и символом, который  меняет свое значение от ситуации, но всегда понятен (он может быть не осознан, но принят подсознанием). 

    Также с помощью цветовых образов можно донести до читателя больше информации. Это лингвистическое понимание цвета. 

    И, конечно, нельзя не отметить, что определенные цвета и оттенки вызывают эстетическое удовольствие или, напротив, не удовольствие. 

    Что же это за цвета и оттенки и как они различаются? Разобраться в многообразии цветовой палитры поможет эта классификация:

Оттенки красного цвета

Дымчатая роза MistyRose
Персиковое дерево PeachPuff
Розово-коричневый RosyBrown
Розовый Pink
Темный лосось DarkSalmon
Коралловый Coral
Сиена Sienna
Светло-вишневый Cerise
Индийский красный IndianRed
Каштановый Maroon
Лососевый Salmon
Томатный Tomato
Малиновый Crimson
Красный Red
Джеральдин Geraldine
Бургундия Burgundy
Бордовый Claret
Амарант Amaranth
Пунцовый Carmine
Паприка Paprika
Японский клен

Japanese Maple

Кардинал

Cardinal

Оттенки голубого и фиолетового цветов

Голубой Алиса AliceBlue
Аква Aqua
Голубой Blue
Голубой Кадетский CadetBlue
Васильковый CornflowerBlue
Индиго Indigo
Лаванда Lavender
Небесно-голубой LightSkyBlue
Морской Navy
Голубой Королевский RoyalBlue
Стальной-голубой SteelBlue
Гелиотроп Heliotrope
Фиолетовый Purple
Орхидея Orchid
Фиалковый Violet
Чертополох Thistle
Лиловый Pale red-violet
Маджента Magenta
Сливовый Plum
Смальта Smalt
Бирюзовый Turquoise
Кобальт Cobalt
Сапфир Sapphire
Ультрамарин Ultramarine
Прусский Голубой PrussianBlue

Оттенки зеленого цвета

Лесной зелёный ForestGreen
Шартрез Chartreuse
Зелёный Green
Трилистник Shamrock
Лайм Lime
Нефритовый Jade
Зеленый морской SeaGreen
Весенняя зелень SpringGreen
Зелёная лужайка LawnGreen
Малахитовый Malachite
Зеленая сосна Pine Green
Виридиан Viridian
Оливковый венок OliveDrab
Оливковый Olive
Аспарагус Asparagus
Камуфляжный Camouflage
Армейский зеленый Army Green
Темный хаки DarkKhaki
Болотный Swamp green
Цитрус Citrus
Ультразеленый UltraGreen
Мята MintGreen
Яблоко Грэни GrannySmithApple
Селадоновый Celadon

Оттенки коричневого цвета

Коньячный Brandy
Ячменное зерно Barley Corn
Торфяной Peat
Бурбон Bourbon
Шоколадный Chocolate
Коричневое седло SaddleBrown
Корица Cinnamon
Жженая умбра BurntUmber
Медный Copper
Античная латунь AntiqueBrass
Сепия Sepia
Бурый Russet
Охра Ochre
Бобер Beaver
Бронзовый Bronze
Латунный Brass

Оттенки желтого и оранжевого цветов

Темно-оранжевый DarkOrange
Золотой Gold
Оранжевый Peat
Желтый Yellow
Морковный Carrot
Горчица Mustard
Лимонный Lemon
Шафран Saffron
Мандариновый Tangerine
Грушевый Pear
Старое золото OldGold
Хаки Khaki
Шартрез желтый Chartreuse Yellow
Кукурузный Corn
Янтарный Amber

Оттенки белого цвета

Античный белый AntiqueWhite
Бежевый Beige
Бисквит Bisque
Миндаль BlanchedAlmond
Цветочный белый FloralWhite
Медвяная роса Honeydew
Белый призрак GhostWhite
Слоновой кости Ivory
Льняной Linen
Морской ракушки Seashell
Снежный Snow
Дымчатый белый WhiteSmoke

Оттенки серого цвета

Гейнсборо Gainsboro
Серебряный Silver
Серый Gray
Грифельный SlateGray
Угольный Charcoal
Муссон Monsoon
Каменный Sandstone
Голубинный DoveGrey
Французский серый FrenchGrey
Циркон Zircon

www.denishorhe.ru

· Инструмент для подбора цветов и генерации цветовых схем ·

Монохроматическая модель. Эта цветовая схема основана на одном оттенке цвета, и использует вариации, сделанные только лишь изменением насыщенности и яркости.

Результат комфортен для глаз, даже при использовании агрессивных цветов. Вместе с тем, труднее найти диакритические знаки и основные факты.

Также монохроматические вариации сделаны для каждого цвета в других схемах.

Комплементарная (контрастная) модель. Основной цвет дополнен его комплементом (цвета на противоположной стороне цветового круга). Создается один холодный и один теплый цвет — вы должны рассмотреть, какой из них будет доминирующим, и должен ли дизайн выглядеть холодным, или теплым.

Не следует злоупотреблять контрастными цветами в дизайне, используйте их только как цветовой акцент.

Модель цветовой триады (мягкий контраст). Основной цвет дополнен двумя цветами, помещенными тождественно по обе стороны его комплемента. В отличие от «острого» контраста, эта цветовая схема зачастую является более комфортной для глаз, она мягче, и в ней больше пространства для балансировки теплых/холодных цветов.

Триада образована тремя цветами, равномерно распределяя цветовой круг (120°). Цветовые схемы триады имеют много возможностей по сочетанию цветов, регулировке контраста, акцентов и баланса теплых/холодных цветов.

Модель цветовой тетрады (двойной контраст). Эта цветовая схема образована парой цветов и их контрастов. Она основана на Тетраде — четверке цветов, равномерно распределенных по цветовому кругу (90°). Тетрада — очень агрессивная цветовая схема, требующая хорошего планирования и деликатный подход к отношениям этих цветов.

Меньшая дистанция между цветами вызывает в результате меньше напряжения. Тем не менее, тетрада всегда является более «нервной» и «вызывающей», чем другие цветовые схемы. Работая с ней, вы должны заботиться о связях между одним цветом и его смежным дополнительным цветом (комплементом). В случае тетрады (угол 90°), необходимо хорошее чувство цвета и очень деликатный подход к сочетанию цветов.

Модель аналогичных цветов. Эта цветовая схема образована основным цветом и его смежными цветами — два цвета, расположенные тождественно по обе стороны. Это всегда смотрится элегантно и четко, цветовая гамма в результате этого выглядит с меньшей напряженностью и равномерной колориметрией. Если выбран цвет на тепло-холодной границе, цвет с противоположной «температурой» может быть использован для акцентирования двух других цветов.

Вы можете задать дистанцию смежных (вторичных) цветов, угол не должен превышать 60°.

Модель акцентированной аналогии. Это аналогичная модель с добавлением дополнительного (контрастного) цвета. Модель должна рассматриваться как дополнение — она добавляет напряженности к цветовой палитре, и слишком агрессивна в случае злоупотребления. Вместе с тем, она может быть использована в некоторых деталях, а так же в качестве цветового акцента — порой получается очень эффективная и элегантная цветовая гамма.

Оттенок. На этой вкладке отображается цветовой круг. Кликните по ней для регулировки оттенков основных, дополнительных, и вторичных цветов.

Регулировка цветовой схемы. На этой вкладке можно регулировать яркость/насыщенность цвета и контраст цветовой схемы, или просто выбрать из предопределенных настроек.

Информация о цветовой схеме. Кликните по этой вкладке для отображения значений цветов фактической цветовой схемы, а так же для экспорта их в различные форматы данных.

Оттенок основного цвета. Чтобы изменить значения, перетащите ползунок по цветовому кругу. Для ввода числового значения, дважды кликните по нему.

Оттенок дополнительного цвета. Чтобы изменить значения, перетащите ползунок по цветовому кругу. Для ввода числового значения, дважды кликните по нему.

Оттенок вторичного цвета. Чтобы изменить угол/дистанцию, перетащите ползунок дальше или ближе от основного цвета. Для ввода числового значения, дважды кликните по нему.

Оттенок вторичного цвета. Чтобы изменить угол/дистанцию, перетащите ползунок дальше или ближе от основного цвета. Для ввода числового значения, дважды кликните по нему.

Значение оттенка основного цвета. Кликните для ввода числового значения.

Угол/дистанция оттенка вторичных цветов. Кликните для ввода числового значения. Имеет смысл только в цветовых схемах, использующих вторичные цвета.

Значение RGB основного цвета. Кликните для ввода числового значения.

Будьте осторожны: из-за ошибки округления во время преобразования, значение RGB, используемое в цветовой схеме, может немного отличаться от введенного значения.

Значения RGB основного цвета.

Пресеты цветовых схем. Кликните и выберите предопределенные комбинации яркости, насыщенности и контрастности цветовой схемы.

Яркость и Насыщенность. Перетаскивайте ползунок по квадрату для регулировки яркости (вверх = светлее, вниз = темнее) и насыщенности (вправо = насыщенное, влево = разбавленное).

Контрастность цветовой схемы. Перетаскивайте ползунок по квадрату для регулировки контрастности вариантов цвета в схеме (вверх/вниз для темного варианта, влево/вправо для светлого варианта).

Контрастность цветовой схемы. Панель для регулировки яркости и насыщенности сразу всех вариантов схемы.

Коррекция Вариантов. Панель для регулировки яркости и насыщенности по отдельности для каждого цвета.

Список вариантов цвета. Выберите вариант цвета, а затем отрегулируйте его насыщенность и яркость при помощи ползунка на левом квадрате.

Схема палитры. Представлены четыре основных цвета, для легкого составления впечатления о схеме.

URL адрес цветовой схемы. Для каждой схемы существует уникальный ID. Вы можете сохранить эту ссылку в закладки, и вернуться к редактированию своей цветовой схемы в любой момент времени.

Предварительный просмотр цветовой палитры. Посмотрите, как выбранные цвета и их варианты сочетаются между собой.

Предварительный просмотр цветовой палитры. Посмотрите, как выбранные цвета и их варианты сочетаются между собой.

Пример веб-страницы (светлая/позитив). Кликните чтобы посмотреть пример веб-страницы, созданной при помощи текущей цветовой схемы. Это только пример, цвета палитры могут использоваться в сотнях разных вариаций.

Пример веб-страницы (темная/негатив). Кликните чтобы посмотреть пример веб-страницы, созданной при помощи текущей цветовой схемы. Это только пример, цвета палитры могут использоваться в сотнях разных вариаций.

Показать пример текста. Отметьте галочку, чтобы отобразить белый, черный и серый текст в окне предварительного просмотра цветовой схемы.

Рандомизация. Служит для создания случайной палитры согласно настройкам рандомизации.

Настройки рандомизации. Нажмите, чтобы установить, какие параметры должны быть рандомизированы.

colorscheme.ru

Названия цветов и оттенков: как правильно называть цвета из палитры

Красный, зеленый и синий — служат в качестве основы для многих других цветов. Палитра настолько многообразна, что названия цветов и оттенков собраны в каталоги. Но даже такая систематизация не позволяет полностью передать всю красоту. Очень часто люди один и тот же привычный оттенок определяют и называют по-разному. Что уж говорить о редких оттенках. Сегодня попробуем разобраться в этих названиях и общих правилах формирования палитры и оттенков цветов.

Цвета с необычными названиями

Названия многих цветов и оттенков нередко произвольны, субъективны. Они могут сильно отличаться в соседствующих культурах. В то же время различный спектральный состав способен одинаково восприниматься зрительными рецепторами. Научно это называется эффект метамерии цвета.

Стремление человека дать название всякому процессу, явлению, действию или предмету привело к тому, что многие оттенки имеют свои названия. Они могут быть необычными и очень редкими в употреблении.

Оттенки красного

Аделаида — не только красивое женское имя с французскими корнями. Этот цвет в своих трудах использовали Достоевский и Тургенев (произведение «Контора»). Сегодня Аделаидой называют красный оттенок лилового или синего, близкий к пурпурному.

Лиловый с красным оттенком – это оттенок адского пламени. Также именуется как адский или цвет адского огня. Иногда изображается как перламутрово-красный или красный с черным.

«Цвет бедра нимфы» звучит шутливо. Именно такое название получил бледно-розовый. Прямая ассоциация ведет к античному образу нимф и придуманной богине утренней зари Авроре. Есть версия, что название возникло в начале 19 века при появлении нового сорта роз.

«Цвет базарного огня» не имеет четко определенного оттенка. Описывается людьми с хорошей фантазией как огненно-красный с сероватой (желто-синей) примесью. Возникло его название в конце 19 века как память о трагическом событии – пожаре в Париже на благотворительном базаре. Тогда, во время трагедии погибло много людей.

Брусничный долгое время в русском языке обозначал цвет листа брусники – зеленый. Сегодня же он считается оттенком красного. Спелая ягодка брусники – густо-розовая или светло-красная. Интересно, что именно такой цвет брался в описании знамени И.Грозного.

Оптимизм и трагедия слились в популярном оттенке 18 века – «черная вдова». По непонятной причине так называли один из полутонов розового.

Оттенки желтого цвета

Блондовый ассоциируется с блондинками и цветом их волос. Название пришло из французского, переводится как русый, золотистый, рыжеватый, белокурый. Именно все эти оттенки и вобрал в себя блондовый. Светлый, с желтовато-золотыстым отливом – вот более точное словесное описание этого цвета. До 19 века слово имело другое обозначение: блондами называли специальные кружева. Эти кружева изготавливали из золотистого шелка-сырца. Позже разрешено было добавлять белый или черный цвет в нить.

«Цвет брюха жирафа» действительно напоминает окрас шерсти животного именно в этой области. Определяется как сочетание двух оттенков: рыжевато-желтого со светло-коричневым. Дополнительные названия – «влюбленный жираф» и «жирафы в изгнании». История его появления начинается в 1827 году. В местном Ботаническом саду появился новый постоялец – жираф-самка. Ее в подарок прислал вице-король Египта.

От французского слова, обозначающего «солома», произошел бледно-желтый оттенок под названием Палевый. Порой он описывается как тускло желтый или розово-бежевый, с большой примесью желтого. Даль определил его как соломенный. Лошадь с шерстью такого цвета будет называться соловой или изабелловой, собака – половой, голубь – глинистым.

Оттенки синего

«Вайдовый» выступает в качестве синонима цвета индиго. Словесно описывается как темно-синий или синь. Сегодня используется очень редко в связи с популяризацией «индиго», который добывается из растительного сырья. Основа – сок тропического растения семейства бобовых. Определяется как темно-синий.

Многоликие оттенки

Современный арлекиновый обозначает разбросанные цветовые пятна по поверхности. Изначально использовался для определения пестроты и разноцветности. В начале 19 века таким образом описывалась весьма модная в то время ткань, состоящая из разноцветных треугольников. Иногда цвет опала именовался арлекиновым по причине игры света на солнечных лучах всеми цветами радуги. Сегодня чаще всего он используется при описании окраски животного, пятна на шкуре которого разбросаны по всему телу.

Гаванские сигары отличались не только своим составом, но и цветом. Поэтому это изделие по цветовому оформлению стали называть гаваной. Или гаваной-браун. Гавана обозначается как темно-коричневый, с примесью шоколада. Еще один вариант оттенка, обозначаемый этим же названием — немного светлее, похож на смесь каштанового с лиловым.

Профессиональное использование цветов

В Интернете опубликованы справочники, содержащие названия более тысячи цветов и оттенков. Несложные онлайн-программы позволяют пользователю сервиса по определенным параметрам самостоятельно задать цвет. Название определяется автоматически. Такие каталоги востребованы людьми разных профессий и активно ими используются.

Важность цвета в маркетинге

В современном мире продажа вещей стала искусством с тонкими гранями, серьезными исследованиям и психологическими приемами. Работа над визуальным восприятием товара определяется как важнейших критерий успешной реализации продукции. 93% процента покупателей ориентируются на внешний вид упаковки, если приобретают продукт впервые. 85% людей берут с полок те пакеты, окрас которых соответствуют товару и нравятся им лично.

Исследования показали, что цветовые решения не являются универсальными. То есть один и тот же оттенок вызывает разный ассоциативный ряд у разных народов. В частности, для жителей Северной Америки верны следующие цветовые характеристики:

  • желтый – молодость, оптимизм. Оптимальное использование: цвет витрин, для привлечения внимания;
  • красный – энергия. Его используют для тотальных распродаж;
  • синий – доверие, безопасность. В этом регионе им окрашивают банки и крупные офисы;
  • зеленый – расслабляющий цвет. Ассоциации с состоятельностью делают его востребованным в бизнесе;
  • черный – глянцевый, мощный. Оптимальное использование: продвижение элитных товаров;
  • оранжевый – агрессия. Удобен как призыв к действию;
  • розовый – романтика, женственность. Используется в качестве способа привлечения клиенток;
  • фиолетовый – покой, умиротворение. Применение фиолетового оправдано в индустрии антивозрастных товаров красоты.

Цветовое решение сайта

Уникальная способность цвета изменять поведение покупателей используется и при оформлении электронных ресурсов. Очень удобны для веб-дизайнеров автоматические таблицы «Названия цветов и оттенков», позволяющие формировать HTML-код.

Определение цвета в этой профессии важно как нигде. Дело в том, что на мониторе один и тот же оттенок может отображаться по-разному. Нехватка гамма-коррекции приводит к тому, что, например, все темные оттенки воспринимаются как черные.

Обучение детей знанию цветов

Опираясь на ассоциации и полученные исследования по поводу воздействия цвета на мозговую и двигательную активность, психологи дают свои рекомендации для детских комнат. Помещение, где играет или спит ребенок, не должно быть окрашено в яркие тона. Красный и сочный оранжевый стимулируют активность. Ребенок от природы активен, поэтому дополнительный стимул в этом случае не нужен. Темные цвета (синий, зеленый, фиолетовый) могут подавлять. Поэтому их использование также не желательно.

Цвет детской комнаты должен ассоциироваться с идеальным детством. Например, это может быть персиковый, мягкий салатовый, приглушенный желтый. Яркие акценты добавятся автоматически. Дети часто рисуют – их творчество непременно украсит комнату.

Дизайн помещений

Дизайнеры, обучаясь основам профессии, знакомятся с теорией цвета. При этом всегда в процессе обучения упоминается, что оттенок относится к субъективной категории. Теория цвета как целая наука позволяет объяснить некоторые связи в цепочке «восприятие-эмоция».

Успешному дизайнеру важно научиться сочетать цвета из различных (не соседствующих) групп для создания собственных проектов. Холодные и теплые оттенки – вот где сложное, но самое удачное творческое решение. Однако правильное сочетание оттенков – это дело и вкуса, и опыта.

Психологи говорят

Исследование различных групп профессий привело ученых к необычным результатам. Оказалось, что представители точных наук предпочитают зеленый цвет. Сочетание зеленого и синего цветов характерно для изобретателей. Сфера интересов таких людей лежит в инженерно-конструкторской деятельности. Зеленый цвет выбирают бухгалтера, военные, экономисты.

Синий не является характерным цветом какой-то профессии. Найдена связь между любовью к синему и такими свойствами личности, как сосредоточенность, вдумчивость, аккуратность. «Синие» люди не любят самостоятельно принимать решения, боятся ответственности. В то же время они хорошие исполнители. Лучший вариант работы – кабинет, где количество внешних контактов сведено к минимуму. В совокупности с высоким интеллектом любовь к этому цвету характерна для искусствоведов, литераторов, научных работников.

Симпатии к красному цвету также нехарактерны для какой-то определенной профессиональной группы. Предпочтение этого цвета означает стремление к лидерству и целеустремленность. Многие менеджеры высокого ранга, общественные активисты, администраторы хоть и не носят красных костюмов, но любят этот цвет. Творческая независимость определяется как любовь к сочетанию красного и фиолетового цветов.

Любовь к общению и вовлеченность в социальные сети характерны для людей, предпочитающих желтый. Цвет описывает свободу, к которой в своей повседневной деятельности тянутся политики, ученые, бизнесмены. Преобладание художественного склада ума и образность в восприятии – вот характеристики людей, предпочитающих желтый.

topwom.ru

Восемь правил о цветовых палитрах, которые должен знать каждый

Взаимодействие человека и компьютера в значительной степени основано на графических элементах пользовательского интерфейса, и цвет играет в этом важную роль. Как однажды сказал художник Пьер Боннар:

Цвет не добавляет приятного качества в дизайн – он его усиливает.

При разработке нового продукта часто бывает сложно определить цветовую схему из-за бесконечного количества возможных комбинаций цветов. В этой статье мы рассмотрим восемь основных правил, которые помогут вам выбрать правильную цветовую палитру.

1. Ограничьте количество цветов

Применение цвета к дизайн проекту имеет много общего с балансом. Чем больше цветов вы используете, тем труднее достичь этого баланса. Вы добьетесь лучших результатов, если будете придерживаться максимум трех основных цветов в вашей цветовой гамме. Согласно исследованию Университета Торонто о том, как люди использовали Adobe Color CC, большинство людей заявили, что предпочитают простые цветовые комбинации, которые опираются только на два или три цвета.

Если вам нужны дополнительные цвета, кроме тех, которые вы задали в своей палитре, используйте оттенки и тона.

Как создать цветовую схему

Итак, как вы выберете два или три цвета? Цветовой круг может помочь.

Круг с 12 цветами является важным инструментом для создания цветовых схем

Существует ряд предопределенных стандартов цветовой схемы, которые упрощают создание новых схем, особенно для новичков:

  • Монохроматическая. Монохроматические схемы являются простейшими для создания, поскольку все они взяты из одного цвета, но включают изменения в насыщенности, оттенках и тонах. Монохроматические цвета хорошо сочетаются, создавая успокаивающий эффект.
Монохроматическая схема очень приятна на вид (особенно синий или зеленый оттенки). Как вы можете видеть на примере Facebook, схема выглядит чистой и элегантной.
  • Аналоговая. Аналоговые цветовые схемы создаются из смежных цветов. Один цвет используется как доминирующий, в то время как другие используются для обогащения схемы. Хотя это относительно легко, трюк заключается в том, чтобы решить резонанс используемых цветов, поскольку вся схема будет преувеличена им. Например, Clear – приложение для составления и организации списков дел, использует яркие аналоговые цвета для визуального определения приоритетов вашего текущего набора задач. В то время как, приложение для медитации Calm, использует синие и зеленые аналоговые цвета, чтобы помочь пользователям чувствовать себя спокойными и умиротворенными.
Аналоговые схемы создаются с использованием трех цветов, расположенных рядом друг с другом на 12-цветном круге. Clear – приложение для составления и организации списков дел, использует яркие аналоговые цвета для визуального определения приоритетов вашего текущего набора задач.Calm использует аналоговые цвета, чтобы создать общее настроение.
  • Дополнительная. В своей основе такой схемы лежат только два цвета, которые сильно контрастируют. Эта схема используется для привлечения внимания пользователя. При использовании дополнительной схемы важно выбрать доминирующий цвет, а дополнительный цвет использовать для акцентов. Например, когда человеческий глаз видит объект, полный различных оттенков зелени, немного красного цвета очень хорошо выделяется.
Использование дополнительных цветов – простейший способ выделить что-то.
  • Пользовательская. Создание пользовательской цветовой схемы не так сложно, как многие думают. Существует простой трюк, который можно использовать для создания великолепной цветовой палитры: просто добавьте яркий цвет для акцента в нейтральную палитру (например, традиционную монохроматическую схему). Полученная схема будет очень визуально яркой.
Добавление одного цвета в дизайн в оттенках серого просто и эффективно привлекает внимание. Макет с сочетанием белого и серого с синими акцентами в цветовой схеме Dropbox.

2. Вдохновляйтесь природой

Лучшие цветовые комбинации можно встретить в природе. Почему? Потому что эти схемы кажутся естественными для глаз. Чтобы найти вдохновение, нам нужно всего лишь осмотреться вокруг. Если вы видите особенно красивый или яркий цвет в повседневной жизни, попробуйте создать схему вокруг него. Просто сделайте снимок красивого момента и создайте на его основе свою цветовую схему.

Лучшие цветовые комбинации встречаются в природе. Вы можете создать цветовую схему из фото.

3. Пытайтесь следовать правилу 60–30–10

Это вечное правило декорирования, которое может помочь вам легко составить цветовую схему. Пропорции 60% + 30% + 10% предназначены для обеспечения баланса цветов, используемых в любом пространстве.

Эта концепция невероятно проста в использовании: 60% – ваш доминирующий оттенок, 30% – вторичный цвет, а 10% – цвет акцента. Идея состоит в том, что вторичный цвет поддерживает основной цвет, но они достаточно отличаются, чтобы разделять их. Ваши 10% – цвет акцента. Это может быть цвет для призыва к действию или другого элемента, который вы хотите выделить.

60% – ваш доминирующий оттенок, 30% – вторичный цвет и 10% – цвет для акцента. Этот метод позволяет глазу удобно перемещаться из одной фокусной точки в другую.

4. Сначала дизайн в оттенках серого

Игра с цветом – это весело. Именно поэтому выбор цветовой схемы – одна из первых вещей, которые мы делаем в новых проектах. Это, действительно, заманчиво сперва подобрать цветовую схему, но я рекомендую вместо этого заставить себя сначала проектировать в оттенках серого. Создайте прототип своего приложения в градациях серого и используйте его в качестве основы. Проектирование в оттенках серого перед добавлением цвета заставляет вас сосредоточиться на расположении элементов.

Добавьте цвет в самом конце, и даже тогда, только с определенной целью.

Добавление одного цвета в макет с оттенками серого привлекает взгляд просто и эффективно.

5. Избегайте использования черного цвета

В реальной жизни чистый черный почти никогда не встречается. Все “черные” объекты вокруг нас имеют некоторое количество света, отражающегося от них, а это значит, что они не совсем черные, они темно-серые. Дороги не черные. Тени не черные.

Цвет этой собаки темно-серый, а не черный.

Когда вы помещаете чистый черный цвет рядом с набором тщательно подобранных цветов, черный все пересилит. Он выделяется, потому что это не естественно. В большинстве приложений, которые мы ежедневно используем, есть черные цвета, которые на самом деле не черные, но темные серые. Например, самый темный цвет на верхней панели Asos не # 000000, это # 242424. Поэтому не забудьте всегда добавить немного насыщенности в свой цвет.

Самый темный цвет у ASOS – не черный

6. Подчеркните важность, используя цветовой контраст

Цвет – инструмент, который может помочь направить взгляд. Чем больше вы хотите что-то выделить, тем больше вы должны полагаться на контрастные цвета. Как правило, высокий контраст – лучший выбор для важного контента или ключевых элементов. Если вы хотите, чтобы пользователи увидели или щелкнули что-нибудь, сделайте это выделяющимся!

Контрастность заставляет выделенную область отличаться от остальной части экрана. Чем больше вы хотите что-то выделить, тем больше вы должны полагаться на контрастные цвета.

7. Используйте цвет для воздействия на эмоции пользователей

Известно, что цвета имеют присущие им значения и могут вызывать эмоции. Эти значения будут иметь прямое влияние на то, как ваши пользователи воспринимают ваш продукт.

Когда вы выбираете цветовую палитру для своего приложения / сайта, вы не можете просто думать о том, как все выглядит – вы должны думать о том, как все ощущается. Цвета, которые вы выбираете, могут работать за или против идентичности бренда, которую вы пытаетесь создать. Для начала, я составил краткое справочное руководство, которое охватывает основные ассоциации с каждым цветом (в западном мире).

Красный, Оранжевый, Желтый
  • Красный (Страстный, Мощный, Опасный, Важный): Красный – чрезвычайно стимулирующий цвет. Он создает впечатление скорости и силы. Он известен как цвет энергии. Он доказал физиологические эффекты увеличения циркуляции крови и повышения метаболизма. Вот почему, когда люди видят красный цвет, они читают усерднее и быстрее. Использование красного – это способ привлечь внимание пользователей или выделить отдельный элемент, который требует внимания.
  • Оранжевый (игривый, энергичный, привлекательный, дешевый): Оранжевый – теплый и полный жизни цвет. Он обладает энергичной аурой и способен создать теплый прием для ваших пользователей. Некоторые исследователи считают, что оранжевый выражает дешевизну.
  • Желтый (веселый, дружелюбный, стимулирующий, привлекающий внимание): Желтый – чрезвычайно универсальный цвет, в зависимости от выбранного оттенка. Светло-желтый ассоциируется с солнцем и, следовательно, передает позитивность и теплоту. Темные оттенки желтого (например, золото) создают впечатление древности и возраста. Эти более темные оттенки часто связаны с вечностью и мудростью.

Зеленый, синий, фиолетовый
  • Зеленый (природный, безопасный, свежий): зеленый цвет отражает чувство окружающей среды и близость к природе. Он также означает рост, и именно поэтому он часто связан с бизнесом. Зеленый означает чувство правильного или неправильного.
  • Синий (успокаивающий, ответственный, внушающий доверие, надежный): синий цвет часто ассоциируется со спокойными и расслабляющими эмоциями. Он также ассоциируется с силой и надежностью, с чувством доверия и профессионализма. Синий излучает чувство внутренней безопасности. Вот почему вы можете видеть банки и технологические компании, использующие этот цвет. Гиганты социальных сетей, такие как Facebook, Twitter и LinkedIn, используют синий цвет в своих сетях.
  • Фиолетовый (Роскошный, Таинственный, Романтичный, Духовность): Исторически связанный с королевской семьей, фиолетовый намекает, что продукт высокого класса.

Розовый, Черный, Белый, Серый
  • Розовый (женственный, невинность, молодость): розовый наиболее известен своими ассоциациями с женственностью.
  • Черный (мощный, утонченный, загадочный, трендовый): черный привлекает внимание быстрее, чем другие цвета, в том числе красный. Вот почему он чаще всего используется только для текста и акцентов.
  • Белый (чистота, здоровье, чистоплотность, невинность): белый делает акцент на других цветах вокруг него, что делает его популярным выбором в качестве вторичного цвета.
  • Серый (нейтральный, формальный, изысканный, стерильный): серый цвет представляет собой нейтральность, он может принимать характеристики черного или белого цветов. При использовании его в качестве основного цвета создается впечатление формальности.

Важно отметить, что значение цветов может варьироваться в зависимости от культуры и обстоятельств. Подробнее об этом см. статью Символизм цветов и цветовых значений во всем мире.

8. Сделайте свой дизайн доступным

Доступность – ключевой момент при проектировании с цветом. Сегодняшние продукты должны быть доступны для всех – независимо от способностей человека.

Избегайте использования цвета в качестве индикатора

Примерно 8% мужчин и 0,5% женщин страдают от некоторой формы цветовой слепоты. Это 1 из 12 мужчин и 1 из 200 женщин. Хотя существует несколько форм этого заболевания, красно-зеленая цветовая слепота является наиболее распространенной. Человек, страдающий этой формой дальтонизма, обычно испытывает проблемы с различиями как красного, так и зеленого цветов.

Как видит цвета человек с нормальным зрением и те же цвета человек с красно-зеленой цветовой слепотой (дейтеронопия и протанопия).

Поскольку цветовая слепота принимает различные формы (в том числе красно-зеленую, сине-желтую и монохроматическую), важно использовать несколько визуальных сигналов для передачи важных состояний в вашем продукте. В дополнение к цвету используйте элементы, такие как штрихи, индикаторы, шаблоны, текстуры или текст для описания действий и контента.

Избегайте использования только красных и зеленых цветов для передачи информации, потому что это может быть чрезвычайно неприятным для людей, которые не могут видеть красные символы.
Избегайте низкой контрастности текста

Цветовая контрастность – это одна из областей, где теория цвета имеет решающее значение для удобства использования дизайна. Когда вы используете цвета в тексте, имейте в виду, что размещение двух цветов с низким значением контраста рядом друг с другом может сделать ваш текст очень трудным для чтения.

Низкоконтрастный текст – это то, что может потенциально нарушить удобство использования многих приложений.

Проверьте контраст, чтобы цвета фона и переднего плана отображались с достаточным контрастом для человека, страдающего дальтонизмом или плохо видящего человека. Это, действительно, не так сложно – все, что вам нужно сделать, это проверить коэффициент контрастности. Коэффициент контрастности показывает, как отличается цвет от другого цвета (обычно это 1: 1 или 21: 1). Чем выше разница между двумя числами в соотношении, тем больше разница в относительной яркости между цветами.  W3C рекомендует следующие коэффициенты контрастности для текста и текста на изображении:

  • Маленький текст должен иметь коэффициент контрастности не менее 4,5: 1 по отношению к фону.
  • Большой текст (при 14 pt жирный / 18 pt обычный) должен иметь коэффициент контрастности по крайней мере 3: 1 по отношению к фону.

Хорошие новости, вам не нужно проверять их вручную. Используя инструмент Color Contrast Checker, вы можете проверить свои цветовые комбинации всего за несколько кликов.

Программа проверки цветового контраста от Webaim

Бонус: Основные инструменты UX дизайнера

Чтобы упростить вам задачу, я также составил список лучших инструментов для выбора цветовых палитр.

Adobe Color CC

Adobe Color CC (ранее известный как Kuler) – отличный инструмент для поиска, изменения и создания цветовых схем. Каждый цвет в палитре может быть индивидуально изменен или выбран в качестве базового цвета всего за несколько кликов. Палитры могут быть сохранены и добавлены в библиотеку, и существует множество отличных цветовых схем, созданных сообществом и доступных на сайте:

Adobe Color CC – отличный инструмент, способный ускорить изучение различных вариантов цветовой схемы.
Dribbble поиск по цвету

Когда вы хотите совершить визуальные исследования по использованию определенного цвета другими дизайнерами, зайдите на dribbble.com/colors и выберите нужный цвет.

Вы также можете указать для снимка минимальный процент содержания цвета (например, 30% синего).Укажите минимальный процент содержимого цвета
Material Design

Руководство Material design предоставляет фантастическую цветовую палитру, которая может использоваться для иллюстрации или для разработки цветов вашего бренда. Все цвета в этой палитре предназначены для гармоничного взаимодействия друг с другом.

Colorzilla

ColorZilla – это расширение для Google Chrome и Mozilla Firefox, которое включает в себя множество связанных с цветом инструментов, в том числе подборщик цветов, пипетку, генератор градиента CSS и браузер палитры.

Coolors.co

Coolors – мощный инструмент для создания многоцветных схем. Вы можете просто заблокировать выбранный цвет и нажать пробел, чтобы создать новую палитру. Этот инструмент замечателен тем, что вы не ограничены только одним результатом – можно получить несколько цветовых схем, просто изменив базовую точку.

Один из моих любимых способов создания цветовой схемы – это использование фотографии. Этот инструмент позволяет загрузить изображение и сделать из него цветовую палитру.

Coolors дает вам возможность загрузить изображение и сделать из него цветовую палитру.
Симуляция цветовой слепоты в Adobe Photoshop

С помощью Photoshop вы можете проверить доступность вашего дизайна. Просто перейдите в View> Proof Setup, а затем вы можете выбрать один из двух типов цветовой слепоты (протанопия или дейтронопия).

NoCoffee Vision Simulator для Chrome

Во избежание проблем с доступностью в дизайне, при проектировании рекомендуется проверять дизайн на цветовую слепоту. NoCoffee Vision Simulator может использоваться для имитации проблем со зрением. Например, используя параметр “Color Deficiency” установив “Deuteranopia”, вы можете просматривать веб-страницы в оттенках серого. Это поможет вам сделать ваш дизайн доступным для пользователей с нарушениями зрения.

Цвет – один из самых мощных инструментов в наборе дизайнеров. Но в то же время — это сложный в освоении инструмент. Я надеюсь, что упомянутые выше правила создали хорошую основу для будущих дизайнеров. Теперь пришло время перейти к практике – потому что лучший способ стать отличным специалистом в цветовых схемах – это фактически создать их.

Цветовые схемы – ваша проблема? Записывайтесь на курсы от Springboard Введение в UX дизайн. Тысячи студентов прошли их, чтобы начать успешную карьеру в дизайне.

Теги: Палитры,Правила,цвета,Цветовые схемы

Оригинал: Nick Babich

Если вы нашли ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter

ux.pub

Цветовая палитра с названиями цветов на русском: назначение палитры, правильные названия цветов и оттенков

Цвета с их богатством оттенков давно вышли за рамки искусства. Они играют важную роль в жизни современного человека, являются предметом научных исследований, их сложная гамма составляет целую систему образцов и специальных атласов, каждый из которых представляет цветовую палитру с названиями цветов, обозначенными буквенно-цифровыми индексами.

Таких палитр существует множество. Они служат эталонами для визуального сравнения, необходимого в изготовлении промышленных товаров, дизайне, строительстве, рекламе, фотографии, телевидении, компьютерной графике, многих других областях. Основными считаются три стандартизованных системы: RAL, NCS, Pantone. Статья расскажет об этих и некоторых других моделях, предоставив их цветовую палитру с названиями цветов на русском языке и цифровыми индексами.

Система RAL

Это первый в мире цветовой стандарт, самый популярный и распространенный на сегодняшний день. Он существует с 1927 года, разработан в виде таблицы немецким Государственным комитетом обеспечения качества, и по начальным буквам этой организации (Reich Ausschluβ für Lieferbedingungen) образовалась аббревиатура RAL. Цветовую палитру с названиями учреждение изначально подготовило для лакокрасочных производств, чтобы систематизировать оттенки композиционных составов, разнообразие которых стремительно увеличивалось. Постепенно в таблицу добавлялись новые позиции, а система, установленная компанией RAL, стала при выборе цвета универсальным средством коммуникации, принятым в сорока странах для многих промышленных, конструкторских и дизайнерских отраслей.

Сейчас в палитре RAL объединено нескольких тысяч образцов, представленных коллекциями: Classic, Design, Effect, Plastics, Books. В них все пункты систематизированы по девяти цветам разработанного RAL диапазона и отражают гамму желтых, оранжевых, красных, фиолетовых, синих, зеленых, серых, коричневых, а также светлых и темных (черные, белые) оттенков.

RAL Classic

Основная шкала, считающаяся базовой для всех коллекций, созданных институтом RAL. Она была самой первой и долгое время оставалась единственной. Ее небогатая вначале палитра постепенно обогащалась новыми оттенками, и сегодня насчитывает 213 образцов, из которых 17 позиций отвечают оттенкам «металлик» со светоотражающими пигментами. В палитре «Рал» цветовая гамма с названиями Classic наиболее востребована, она используется в качестве эталона для многих отраслей:

  • производство товаров широкого потребления;
  • графический, промышленный, автомобильный, полиграфический, городской дизайн;
  • интерьер и архитектура;
  • производство лакокрасочных смесей, изделий из пластика и других полимерных соединений;
  • колеровка, то есть подбор и смешение цвета до нужного оттенка и объема непосредственно в местах продаж красочных составов.

В палитре Classic каждой позиции соответствует четырехзначный индекс. Первая цифра отражает один из девяти номеров цветового диапазона RAL, две следующие цифры — номер оттенка. Последний знак индекса информирует о наличии «металлик»-эффекта. Ниже приведен образец цветовой палитры с названиями цветов на русском языке.

Возникшая в профессиональном дизайне необходимость систематизировать оттенки не только по цветам, но также по их яркости и насыщенности, привела к созданию шкалы Design, разработанной институтом в 1993 году. Коллекция сочетает 1625 позиций. Их систематизацию отражает семизначный индекс, где первые три цифры означают один из девяти цветов диапазона RAL с номерами их оттенков, которые соответствуют цветовой палитре с названиями Classic. Две следующие цифры указывают уровень яркости, а две последние — степень насыщенности. Такая классификация позволяет легко и просто подбирать гармоничные цветовые комбинации.

Другие коллекции RAL

У компании есть еще несколько палитр для удобного использования специалистами различных отраслей.

  1. Для промышленного сектора институт RAL в 2007 году разработал коллекцию цветовой гаммы с названием палитры Effect, состоящую из 420 образцов матовых красок и 70 глянцевых с эффектом «металлик».
  2. Для пластиковых изделий RAL подготовил особую коллекцию Plastics, куда вошли 100 наиболее популярных оттенков палитры Classic.
  3. RAL Books — ежегодный справочник, предназначенный профессиональным дизайнерам, который предлагает комплекты с комбинациями 32 разных цветов и оттенков. Институт RAL подготавливает эти справочники совместно с Global Color Research, британским дизайнерским бюро.

Компания RAL также разработала в виде программного приложения цифровую версию цветовых раскладок под названием Digital, куда вошло 2328 позиций палитр Classic, Design, Effect.

Модель NCS

Название системы происходит от аббревиатуры Natural Color System, обозначающей естественную цветовую систему. Разработка принадлежит Скандинавскому институту цвета в Стокгольме. Система используется с 1979 года и построена по принципу шести противоположных чистых цветов (черный-белый, красный-зеленый, желтый-голубой), сочетание которых составляет все остальные оттенки.

Каталог NCS Standard Colors состоит из 1950 позиций. Его цветовую палитру с названиями цветов на русском языке в одной статье привести невозможно. Обозначения каждого оттенка описаны буквенно-цифровым индексом, состоящим из восьми знаков и разбитым дефисом на две части, где буквами обозначены английские названия шести цветов:

  • две первые цифры отражают относительную степень градации темного, то есть процент присутствия черного цвета;
  • две следующие цифры указывают на процентное соотношение насыщенности или чистоты цвета;
  • вторая часть индекса состоит из букв и цифр, где первая буква указывает на один из присутствующих основных цветов, две цифры отражают процентное соотношение второго цвета, на который указывает последняя буква.

Система NCS используется не столько для смешивания оттенков, сколько для их описания. Модель утверждена цветовым стандартом в скандинавских государствах, Швеции, Испании, используется в общей сложности 19 странами. Палитра также принята в качестве эталона ICA, одной из ведущих международных организаций, публикующей на ближайшие сезоны прогнозы о цветовых тенденциях, которые будут использоваться промышленными дизайнерами.

Модель Pantone

Система, которая также называется Pantone Matching System или PMS, предложена американской компанией Pantone Inc. Модель применяется с 1963 года, в основном для цветового подбора и сравнения в полиграфической печати. Иногда используется при производстве краски, тканей и пластмасс. Палитра 1114 стандартизированных образцов Pantone состоит из цветовой гаммы, смоделированной методом CMYK и посредством цветовых смесей, а именно:

  • наиболее распространенным в мире способом цветной печати считается процесс CMYK с использованием четырех цветов— голубого, пурпурного, желтого и черного;
  • большинство системных цветов Pantone выходит за пределы печатной гаммы CMYK и воспроизведены методом смешения в определенных количествах 13 основных пигментов с дополнением черного.

Названий оттенков цветовая палитра Pantone не имеет, и все позиции в специальных каталогах пронумерованы. Таких каталогов существует несколько, например, для условий на глянцевой и мелованной бумаге, с металлизированными, флуоресцентными образцами красок и другие.

Цвета PMS почти всегда используются в логотипах различных брендов и даже нашли место в государственном законодательстве и военных стандартах при описании цветов флагов и печатей. В январе 2003 года парламент Шотландии обсудил ходатайство, в котором говорится о синем цвете шотландского флага как Pantone-300. Американские штаты, включая Техас, установили законодательные цвета PMS для своих флагов. Международной автомобильной федерацией FIA и такими странами, как Канада, Южная Корея, принято решение также использовать конкретные образцы Pantone для цветовой передачи флагов.

Среди множества цветовых эталонов есть еще несколько известных:

  • ICI Paints — палитра крупнейшего в мире производителя лакокрасочной продукции, известного под брендом Dulux; насчитывает 1379 образцов и девятнадцать серых фильтров, позволяющих получить в общей сложности 27580 оттенков;
  • палитра, смоделированная по цветовой системе Манселла, содержит 1600 позиций;
  • цветовая палитра Вильялобоса включает 7279 образцов.

Каждый производитель красок, мебели, автомобилей, косметики, текстиля, множества других отраслей располагает своей цветовой раскладкой. Большинство из позиций в этих коллекциях соответствуют цветам выше названных систем, но некоторые образцы могут быть эксклюзивными и разработанными самой фирмой либо по ее заказу. Особые колористические списки установлены администрациями некоторых городов в качестве официальной системы стандартов для цвета фасадов зданий и внешних архитектурных элементов. В качестве примера можно привести Московскую колерную палитру.

Для компьютерной графики существует палитра HTML, базирующаяся на сочетании трех цветов: зеленого, красного, синего. Это двоичная система кодирования цвета в графических редакторах RGB, но значения цветов могут быть представлены и в шестнадцатеричной кодировке. Трехколерная комбинация составляет 16 стандартных оттенков, которые приведены ниже в HTML-цветовой палитре с названиями цветов на русском, английском языке, а также числовыми значениями (формат RGB, CMYK). Каждый из этих оттенков также имеет множество градаций, представленных в отдельных таблицах.

Правильные названия оттенков

В русском языке насчитывается свыше 2000 слов, обозначающих цвета. Большинство из них вышли из употребления, некоторые довольно экзотичные или малораспространенные. Не стоит забывать, что названия цветов часто бывают произвольными и субъективными, отличными в различных культурах, потому не могут считаться абсолютно правильными. Специалисты, если необходимо обозначить оттенок словами, в основном используют наименования образцов из палитры RAL Classic, которые считаются универсальными языковым средством, описывающим цвет.

fb.ru

ГОТОВЫЕ ЦВЕТОВЫЕ КОМБИНАЦИИ ДЛЯ КАЖДОГО ЦВЕТОТИПА! | Академия Моды и Стиля Анны Арсеньевой

Готовые цветовые комбинации для каждого цветотипа!

Привет!

Сегодня мы хотим поговорить об одной из самых сложных (и актуальных) тем в работе с индивидуальными особенностями – о ЦВЕТЕ.

С проблемами по этой теме мы в Академии сталкиваемся чаще всего: девушки и женщины не знают точную цветовую характеристику своей внешности и, соответственно, не могут правильно выбрать именно СВОЙ оттенок – из тысяч оттенков одного цвета.

На практике мы постоянно сталкиваемся с убеждением женщин о том, что в любом случае яркий цвет будет смотреться о-о-о-очень пестро. Слышу фразы типа: «Я буду ходить как попугай!» / «Нет, лучше я буду скромно оставаться в черном, сером, бежевом и т.д.»

Мы встречаем эти заблуждения постоянно!!! И теперь – у нас к Вам вопрос…

А знаете ли ВЫ, что ВАМ ПОДХОДИТ ВСЯ РАДУГА ЦВЕТОВ?! 🙂

Да, именно так! Хотим донести до Вас одну интересную мысль. Вы можете пользоваться абсолютно ВСЕМИ цветами радуги. Единственное, радуга у Вас должна быть СВОЯ!

Чтобы Вам было легче меня понять, предлагаю взглянуть на иллюстрацию ниже. На ней представлены разные оттенки всех цветов радуги: Красный / Оранжевый / Желтый / Зеленый / Голубой / Синий / Фиолетовый:

ЛЮБОПЫТНО, НЕ ПРАВДА ЛИ…

…осознавать, что Вы можете действительно фантастически выглядеть в любом из ярких цветов радуги. При этом совершенно НЕ «пестро». Напротив, Ваш образ будет насыщенным, сильным, вкусным! А также он будет находиться в гармонии с Вашими внешними данными.

Именно эта мысль сегодня станет основной темой урока, я хочу показать Вам простые, стильные и яркие цветовые сочетания для каждого цветотипа!

Всего Вы увидите 12 сочетаний (столько существует подтипов внешности), и под каждым примером мы кратко поясним, почему это сочетание – беспроигрышное.

*Если в процессе чтения урока Вы не сможете точно понять, какой Вы цветотип и какое сочетание подходит Вам – не расстраивайтесь, просто дочитайте до конца, мы обсудим этот важный момент ниже в этом письме.

Поехали!

ПОДТИП «ЛЕГКОЕ ЛЕТО»

Особенности: Нежная, легкая внешность, которой подходят светлые, мягкие оттенки. Рекомендации: Образы, построенные в светлой пастельной гамме идеально подойдут для данного типа внешности.

ПОДТИП «МЯГКОЕ ЛЕТО»

Особенности: Средний уровень контрастности в сравнении с другими летними подтипами. Гамма – мягкая (немного припыленная), холодная.

Рекомендации: Любой сложный Базовый цвет данного типа может являться отличным фоном для составления комплекта. Чтобы образ не выглядел скучным, можно добавить яркие акценты (зеленый, розовый, красный подходящих оттенков).

ПОДТИП «ХОЛОДНОЕ ЛЕТО»

Особенности: Самый контрастный представитель летних подтипов.

Рекомендации: Образ может состоять из глубоких, сложных цветов (близких по спектру). Этому типу также подходят контрастные сочетания, например, темно-синий + белый или светло-серый.

ПОДТИП «ЛЕГКАЯ ВЕСНА»

Особенности: Светлый чистый тип, которому подходят пастельные оттенки.

Рекомендации: Сочетайте цвета в одной тональности, (пример: яркий зеленый + розовый), это усилит выразительность весеннего типа внешности.

ПОДТИП «ТЕПЛАЯ ВЕСНА»

Особенность: Чистый и самый «горячий» тип среди весенних. Любит подчеркивать теплый цвет волос и холодный цвет глаз.

Рекомендации: Можно использовать черный, но таким образом, чтобы он был «точечным» или обрамляющим – тогда внешность будет обыграна особенно эффектно.

ПОДТИП «ЧИСТАЯ ВЕСНА»

Особенности: Яркий и чистый тип. Характерная особенность – теплый оттенок кожи и чистый цвет глаз.

Рекомендации: Экспериментируйте! Для эффектных представительниц этого подтипа будут хороши контрастные сочетания теплых и холодных чистых цветов(как на фото), это максимально проявит колорит внешности.

ПОДТИП «МЯГКАЯ ОСЕНЬ»

Особенности: Мягкий и неконтрастный подтип.

Рекомендации: Экспериментируйте с контрастными сочетаниями (например, холодный бирюзовый + охра). Помните, что этот тип не любит чистых цветов, тут подойдет мягкая палитра. Хорошо будут обрамлять внешность, также коричневый и черный цвета.

ПОДТИП «ТЕПЛАЯ ОСЕНЬ»

Особенности: Пожалуй, это самый «жаркий» и сложный представитель осенних типов. Рекомендации: Подходят «сложные» и насыщенные цвета – зеленый, синий, красный.

ПОДТИП «ГЛУБОКАЯ ОСЕНЬ»

Особенности: Самый темный и контрастный тип, для палитры которого характерно сочетание нейтральных теплых, сложных и ярких насыщенных цветов.

Рекомендации: Миксуйте яркие цвета с нейтральной палитрой (бежевый, шоколадный, бордовый, фиолетовый).

ПОДТИП «ХОЛОДНАЯ ЗИМА»

Особенности: Контрастный, чистый тип, которому подходят и теплые оттенки (однако, лучше преимущественно использовать холодные тона).

Рекомендации: Этому типу подходят все насыщенные чистые цвета, а также черный и серый – комбинируйте нейтральные базовые цвета с яркими.

ПОДТИП «ГЛУБОКАЯ ЗИМА»

Особенности: Представительницы этого подтипа отличаются самой высокой контрастностью внешности.

Рекомендации: Колорит данного типа проявят все контрастные сочетания, а также в одной темной тональности (например, синий + зеленый в обрамлении черного цвета).

ПОДТИП «ЧИСТАЯ ЗИМА» Особенности: Основной отличительной чертой являются яркие и чистые тона. Внешность представительниц этого подтипа отличается высокой контрастностью.

Рекомендации: Такую внешность украсит чистая пастельная палитра, но в сочетании с контрастными (по тональности) цветами. Даже если Вы выбрали монохромное сочетание, обязательно добавьте яркий акцент. Именно контрастные детали в образе поддержат выразительность подтипа «Чистая Зима».

Вывод: Как видите, в работе с цветотипом действительно существует множество нюансов. Типажи девушек и женщин очень разные, и для каждого будут подходить свои оттенки и цветовые приемы.

Все права защищены. Полное или частичное копирование материалов нашего сайта запрещено.

academy27.com


Смотрите также