Насос циркуляционный для отопления с байпасом


Байпас для циркуляционного насоса в системе отопления

Система отопления с принудительной циркуляцией — сложная конструкция, функционирование которой зависит от каждой из её составляющих. Одним из узлов, обеспечивающих тепло в доме, является циркуляционный насос (нагнетатель). При монтаже в обязательном порядке устанавливается так называемый байпас для циркуляционного насоса, наличие которого в системе обусловлено одновременно несколькими причинами.

Зачем нужен байпас

В сущности, байпас — простая перемычка, которая предоставляет теплоносителю возможность свободно течь в обход какого-либо оборудования. Если говорить конкретно о циркуляционном насосе, то такое устройство позволяет:

  • исключить аппарат из теплонесущего контура;
  • предотвратить холостой ход двигателя;
  • производить тонкую настройку отопления;
  • ремонтировать оборудование или проводить сервисное обслуживание без необходимости отключения отопления.

Основные достоинства системы с циркуляционным нагнетателем — это повышенная скорость течения воды и, до некоторой степени, игнорирование сопротивляемости рабочего контура. Но в то же время, такая схема не может работать без электричества.

Более того, при вынужденном переходе на естественную циркуляцию, насос будет создавать дополнительное сопротивление току воды. Такое может произойти, если ему понадобится срочный ремонт. Чтобы это сопротивление убрать, и нужен байпас.

Также байпас необходим в ситуациях, когда надо произвести спуск или наполнение системы теплоносителем. В этом случае нагнетатель будет препятствием на пути воды, и может создать воздушную пробку. Байпас же обеспечит свободный ток жидкости, избавляя от проблемы.

Наконец, при настройке производительности он берёт на себя часть нагрузки, таким образом защищая насос. Настраивать систему приходится не часто, но дополнительная страховка не помешает никогда.

Сборка байпаса

Байпас представляет собой участок основного трубопровода между котлом отопления и рабочим контуром. На этом участке прямого тока устанавливается шаровый клапан, который при включении нагнетателя перекрывает движение теплоносителя. Менее практичное решение — запорный кран, нормальное положение которого при работающей системе — закрытое.

Насос же устанавливается параллельно, посредством двух отводов, врезанный в основную трубу и направленных навстречу друг другу. Для крепления следует использовать быстроразъёмные фитинги типа «американка», что позволит в случае необходимости быстро демонтировать его. По ходу движения жидкости перед нагнетателем устанавливается фильтр грубой очистки, а с обеих сторон эта конструкция ограничивается отсекающими кранами. Диаметр патрубков должен соответствовать входному и выходному отверстиям насоса.

Часто лучшее решение — купить готовый байпас в сборе. Производимые для насосов различного диаметра, они уже оснащены всей необходимой запорной арматурой и фильтром. Всё, что необходимо сделать —вмонтировать его в нужный участок системы отопления и установить насос. Ключевым параметром выступает при этом расстояние между фитингами. Для самого распространенного типа циркуляционных насосов оно составляет 110 мм.

Монтаж байпаса

В первую очередь надо определиться с правильным местом для установки циркуляционного нагнетателя. Место должно быть выбрано так, чтобы имелся простор для удобного ремонта и демонтажа элементов узла. Также необходимо продумать расположение всех вентилей и кранов — к ним должен быть свободный доступ.

При двухтрубной системе отопления циркуляционный насос врезается в обратный контур теплоносителя — это снижает вероятность перегрева.

Алгоритм сборки байпаса различается в зависимости от материала, из которого изготовлены трубы:

  • Если трубы пластиковые, то узел насоса собирается сразу, после чего подключается к трубопроводу посредством впаянных тройников.
  • Если трубы металлические, следует вначале приварить отводные патрубки для блока насоса, а затем устанавливать вентиль байпаса.

Ни в коем случае нельзя допускать перегрева запорной арматуры из-за сварки — это негативно отразится на её качествах. К примеру, тефлоновая вставка шарового крана может деформироваться. Поэтому место сварного соединения должно быть удалено от кранов и клапанов как минимум на 20 сантиметров.

Насос следует располагать таким образом, чтобы рабочий вал принял строго горизонтальное положение. Это снизит гравитационную нагрузку на вал и увеличит срок службы насоса.

Байпас для циркуляционного насоса в системе отопления

www.domskotlom.com

Байпас для системы отопления с принудительной циркуляцией

Функционирование отопительной системы с принудительной циркуляцией зависит от каждого элемента этой сложной конструкции. Одним из важнейших узлов, который обеспечивает обогрев жилья, является нагнетательный насос. Поэтому байпас для циркуляционного насоса устанавливается в обязательном порядке. Монтаж этой детали в систему необходим сразу по нескольким веским причинам, которые нельзя просто игнорировать.

Какие функции выполняет байпас?

По сути, байпас является обычной перемычкой, благодаря которой теплоноситель может свободно течь, обходя какое-либо оборудование. Благодаря такому простому элементу, представляющему собой кусок трубы можно решить самые разноплановые задачи, из-за чего данная деталь важна в любой схеме.

Если рассматривать конкретно циркуляционный насос, то существует несколько важных факторов, зачем нужен байпас в системе отопления. Данное устройство позволяет:

  • исключить аппарата из теплонесущего контура;
  • предотвратить у двигателя холостой ход;
  • делать точную настройку отопления;
  • производить ремонт или сервисное обслуживание без отключения отопления.

Главными плюсами системы оборудованной циркуляционным нагнетателем являются высокая скорость циркуляции теплоносителя по магистрали, а также некоторое игнорирование сопротивляемости действующего контура.

Но есть нюанс – данная схема не работает без подачи электроэнергии.

Кроме этого, при необходимости перехода работы системы на естественную циркуляцию, из-за насоса будет создаваться дополнительное сопротивление. Это может произойти в том случае, когда двигателю потребуется срочный ремонт. Для устранения данного сопротивления потребуется байпас.

Кроме того, байпас потребуется в тех ситуациях, когда необходимо спустить воду или наполнить контур жидкостью. В этом случае нагнетатель является препятствием на пути циркуляции, из-за чего может возникнуть воздушная пробка. Байпас позволяет обеспечить свободное прохождение теплоносителя, предотвращая проблему.

И наконец, во время настройки производительности часть нагрузки ложится на него, что защищает насос. Настройка системы производится достаточно редко, но дополнительная страховка лишней не бывает.

Виды байпасов для отопительной системы

Запорную арматуру на отопление монтируют не только на входном и выходном патрубках, но и непосредственно на байпасе с насосом. В зависимости от того, какой вид устройства используется, различаются три разновидности обходных труб:

  • нерегулируемые;
  • с ручным управлением;
  • автоматические.

У каждого из видов есть свои особенности использования и своеобразная конструкция.

  • Нерегулируемая обходная труба. Это и есть неуправляемый байпас, неоснащенный каким-либо дополнительным оборудованием. Просвет патрубка находится постоянно открытым, из-за чего жидкость движется по нему в неуправляемом режиме. В основном данные конструкции используются при подключении отопительных радиаторов и контура из полипропилена.

При проектировании системы обогрева нужно помнить о том, что теплоноситель всегда движется по пути наименьшего гидравлического сопротивления. Из-за чего диаметр нерегулируемого байпаса, который смонтирован в вертикальном положении, должен быть меньше диаметра проходного сечения главной трубы. В противном случае под действием силы тяжести теплоноситель будет уходить в расположенный ближе байпас.

В случае горизонтальной разводки работают другие законы. Горячий теплоноситель стремится подняться вверх, из-за того что обладает меньшим удельным весом. Из-за этого байпас нижней разводки, как правило, равен основной магистрали, а патрубок, отходящий к радиатору – меньше.

  • Байпас с ручным управлением. Обходной патрубок, на котором смонтирован шаровой кран, называется байпасом с ручным управлением. Кран данного типа наиболее подходит для обходного пути, так как в открытом состоянии не сужает внутренний просвет трубок, а значит, не будет создаваться добавочное гидравлическое сопротивление циркуляции теплоносителя.

Использование запорного устройства дает возможность регулировать количество жидкости, которая проходит через обвод. В случае, когда кран находится в полностью закрытом положении, то поток будет идти по основному пути. Необходимо помнить о том, что рабочие детали шаровых кранов при неиспользовании устройства могут прикипать друг к другу. По этой причине кран данного типа необходимо время от времени поворачивать, даже если этого не требуется.

Байпасы с ручной регулировкой используются при подключении батарей отопления в однотрубной магистрали и обвязке гидравлического насосного оборудования.

  • Автоматический патрубок. Данный вид байпаса используется для обвязки насосного оборудования гравитационной системы обогрева. Жидкость в данной магистрали циркулирует по контуру без помощи перекачивающего прибора. Электрическое устройство интегрируется в контур, чтобы повысить скорость циркуляции теплоносителя, из-за чего уменьшаются теплопотери, равномерно прогревается помещение и увеличивается общий КПД системы.

Перенаправление движения теплоносителя в обвязке насоса с автоматическим агрегатом осуществляется без вмешательства человека. В момент работы насоса жидкость движется через прибор, а байпас перекрывается. В том случае, когда насос останавливается, из-за отключения подачи электроэнергии или поломки, то теплоноситель начинает движение через байпас. Недвижимая крыльчатка агрегата полностью перекрывает поток или ограничивает его.

Автоматические устройства делятся на два вида:

  • клапанный или с обратным клапаном;
  • инжекционный.

Касаемо первого типа, в обходную трубку монтируется обратный шаровой клапан, создающий минимальное гидравлическое сопротивление, и почти не препятствующий прямому движению теплоносителя в самотеке. Когда насоса включается, скорость движения потока возрастает. Жидкость из выходного патрубка поступает в трубопровод и растекается в обоих направлениях.

Далее по контуру он идет без каких-либо препятствий, а в случае перемещения в обратную сторону его останавливает обратный клапан. Так как гидравлический напор со стороны выходной трубки выше, чем со стороны входной, то шарик плотно прилегает к седлу клапана,  перекрывая целиком просвет в трубопроводе.

Главным минусом байпаса с обратным клапаном является его восприимчивость к чистоте теплоносителя. Попадание любых загрязнений – ржавчины, окалины, накипи – способно вывести его из строя.

Второй тип – инжекционный байпас, работающий по принципу гидроэлеватора. В главный трубопровод вваривается насосный узел, который нужно устанавливать на трубопроводе меньшего диаметра. В тоже время входной и выходной патрубки продолжаются внутри магистрального трубопровода. При активации насоса часть потока проходит в диффузор входной трубы, движется через прибор, после чего ускоряется.

У выходного патрубка есть незначительное сужение, поэтому он похож на сопло, сквозь которое вода под напором с большей скоростью выбрасывается в главный трубопровод. За срезом сопла образовывается область разряжения. Благодаря этому из байпаса затягивается жидкость. Струя, которая вылетает под напором, увлекает за собой оставшуюся воду и передает ей кинетическую энергию.

Благодаря этому, весь поток после придания ему ускорения движется далее по магистрали. Подобное направленное движение теплоносителя исключает образование обратного потока. В том случае, когда насос перестает работать, жидкость спокойно движется через байпас при помощи естественной циркуляции.

Сборка и монтаж прибора

Байпас является участком основного трубопровода между отопительным котлом и рабочим контуром. На данном участке прямого движения монтируется шаровый клапан, который в момент включения нагнетателя заграждает движение жидкости. Решением, отличающимся меньшей практичностью, является запорный кран, нормальным положением которого является – закрытое.

Монтаж насоса осуществляется параллельно, при помощи двух отводов, врезанных в основную магистраль и направленных напротив друг друга. В качестве крепления рекомендуется применять быстроразъемные соединители типа «американка», что дает возможность при необходимости его быстро снять.

По ходу движения теплоносителя перед нагнетателем монтируется фильтр с грубой очисткой, а с обеих сторон данная конструкция ограничивается отсекающими кранами. Патрубки должны иметь диаметр, который соответствует входному и выходному отверстиям насоса.

Наиболее удачным решением является приобретение готового собранного байпаса. Они производятся для насосов различных диаметров и уже оборудуются необходимой запорной арматурой и фильтром. Все что требуется сделать – установить его на определенный участок отопительной системы и установить насос.

Ключевой характеристикой в данном случае является расстояние между фитингами. Для наиболее распространенного типа циркуляционных насосов оно составляет 110 мм.

Установка байпаса в системе отопления не отличается сложностью, но следует соблюдать простые правила монтажа.

Прежде всего, необходимо определится с нужным местом для монтажа циркуляционного нагнетателя. Данное место необходимо выбрать таким образом, чтобы было место для удобного ремонта и демонтажа деталей узла. Кроме того, необходимо обдумать расположение всех вентилей и кранов – они должны находиться в свободном доступе.

В случае двухтрубной отопительной системы, циркуляционный насос необходимо врезать в обратный контур теплоносителя – это снизит вероятность перегрева.

Методы сборки байпаса различаются в зависимости от материала, который был использован для изготовления труб:

  1. В случае если материалом труб является пластик, то узел насоса собирается сразу, и тут же подключается к трубопроводу при помощи впаянных тройников.
  2. С металлическими трубами вначале необходимо приварить отводные патрубки для блока насоса, после чего смонтировать вентиль байпаса.

Перегрев запорной арматуры из-за сварки не допускается, так как впоследствии это негативно скажется на ее характеристиках. Например, вставка из тефлона в шаровом кране может быть деформирована. Из-за этого расстояние от кранов и клапанов до места проведения сварочных работ должно составлять минимум 20 сантиметров.

Насос должен быть расположен так, чтобы рабочий вал находился в строго горизонтальном положении. Это позволит снизить гравитационную нагрузку на вал и увеличит срок службы насоса.

Популярные ошибки и рекомендации по установке

Некоторые доморощенные умельцы во время замены чугунных батарей на новые алюминиевые допускают две грубейшие ошибки:

  • устанавливают на прямой байпасной трубе шаровой кран, для того чтобы направлять всю жидкость в собственную батарею;
  • нахватавшись «знаний» от таких же умельцев, собирают смесительный узел с трехходовым краном, для того чтобы регулировать теплоотдачу прибора отопления.

Стоит заметить, подобная устанавливаемая развязка не является ошибкой в частном доме: там отоплением распоряжаются непосредственно хозяева дома, которые проживают в нем единолично. В «многоэтажках» подобное «рукоделие» может нанести вред соседям, так как способно разбалансировать систему и отобрать большую часть тепла. Из-за этого люди в смежных квартирах будут замерзать.

Далее лучше ознакомиться с тем, как правильно самостоятельно монтировать байпас:

  1. Перемычка на батарее в «многоэтажке» должна представлять собой обычную трубу без какой-либо запорной арматуры и клапанов. Максимум, что можно – уменьшение диаметра на 1 типоразмер (сток DN 20 – соединитель DN 15).
  2. При желании регулировки теплоотдачи нужно установить ручные или автоматические термостаты. Существуют специальные полнопроходные модели для централизованных сетей.
  3. В случае если загородный дом оборудован энергонезависимой гравитационной системой отопления, насос устанавливается только на байпасе. Самотек не предусмотрен, в перемычке нет необходимости.
  4. В случае самостоятельной сборки смесительных узлов необходимо следить за тем, чтобы циркуляционный насос оказался со стороны открытого выхода клапана. Прочие варианты неработоспособны.
  5. Трехходовой вентиль, оборудованный термоголовкой, работает от выносного датчика температуры. Его необходимо установить на трубе за клапаном, куда поступает смешанный теплоноситель. В этом случае элемент ориентируется по его температуре.

Байпас для циркуляционного насоса – простое инженерное решение, которое дает возможность улучшить эффективность отопительной системы и добиться комфортной температуры во всех помещениях. Поломка отдельных частей магистрали либо отключение подачи электроэнергии не доставит больших неприятностей. Теплоноситель продолжит циркулировать по магистрали, а в доме сохранится тепло.

santehnikportal.ru

Установка циркуляционного насоса с байпасом для отопления

Грамотно спроектированное и смонтированное отопление обеспечит эффективный обогрев помещений в холодное время года.

Регулирование температуры и ее поддержание на заданном уровне, минимизирует расход энергоносителей.

Одной из частей такой системы стал байпас.

Содержание статьи:

Термин байпас пришел из английского языка, в котором bypass обозначает резервный, обходной путь.

Это название отображает функциональное назначение устройства.

Для трубопроводных магистралей, в том числе и отопительных, байпас – это участок трубопровода, который создает обводной путь перемещения среды (в случае системы отопления – протекание теплоносителя), параллельно запорной и регулирующей арматуре (к примеру, циркуляционному насосу или отопительным радиаторам).

Фактически, байпас – это перемычка, установленная между подающим и обратным участком магистрали, шунтирующая устройство.

При такой параллельной установке, часть потока жидкости отбирается шунтирующей перемычкой или перехватывается полностью.

Таким образом регулируют параметры (в устройствах отопления – температуру и теплоотдачу) или отключают устройства от системы без нарушения ее работоспособности, в целом.

Какие функции выполняет

Назначение байпасного клапана (что это такое) в системе отопления – перехват части или всего потока теплоносителя, проходящего через отопительные приборы или участки трубопровода.

А знаете ли вы, как сделать желонку своими руками? В полезной статье написано, как обеспечить загородный дом бесперебойным водоснабжением в автономном режиме.

Как изготовить желонку своими руками написано на этой странице.

Его основные функции:

  • Регулирование потока жидкости (про заправку системы отопления антифризом написано тут) через радиаторы отопления, и, следовательно, эффективности теплоотдачи и температуры в помещении;
  • Обеспечение отключения и демонтажа батарей для ремонтных работ в наполненной системе;
  • Ускорение наполнения трубопроводов после длительного простоя и слива теплоносителя после окончания отопительного сезона.

Кроме того, байпас обязательно устанавливают совместно с циркуляционным насосом, что обеспечивает работу при пропадании питания насоса и экономию потребления электроэнергии.

Какие модификации существуют

Простота конструкции байпаса (отрезок трубы, используемой в качестве перемычки) не предполагает множества разновидностей.

Тем не менее, специалисты, монтирующие трубопроводы, в том числе, и отопительные, различают:

  • Байпасы с запорной и регулирующей арматурой:
    • обратными клапанами,
    • шаровыми вентилями (зачем нужна установка байпаса для полотенцесушителя прочитайте в этой статье),
    • терморегуляторами и т.д.;
  • Байпасы без арматуры.

Тип смонтированной на шунте арматуры (или ее отсутствие) зависит от места установки перемычки и ее функций.

Куда и зачем устанавливают

В отопительном контуре есть несколько мест, где байпас выполняет свои функции.

На радиаторах и других отопительных приборах

Вариант монтажа байпаса параллельно радиатору обеспечивает:

  • Отбор части поступающего в батареи теплоносителя, за счет чего, изменяется температура отопительного прибора и температура в помещении;
  • Полное шунтирование батареи на время наполнения системы, что ускоряет процесс;
  • Путь протекания жидкости при необходимости демонтажа батареи для ремонта без отключения отопления.

А что вы знаете про гидроаккумулятор для систем отопления? С какой целью его устанавливают написано в полезной статье.

Инструкция по установке гидрозатвора на канализацию находится здесь.

На странице: http://ru-canalizator.com/vodosnabzhenie/oborudovanie/zhelonka.html прочитайте про бурение скважины желонкой своими руками.

Важно! Перечисленные функции байпас выполняет только на однотрубных системах (прочитайте про подключение бойлера косвенного нагрева к одноконтурному котлу).

В двухтрубном варианте, когда трубы прямой и обратной подачи теплоносителя разделены установка смысла не имеет!

На практике, для регулирования температуры в помещении, на радиаторы отопления устанавливают терморегуляторы.

Датчик температуры отслеживает заданную величину и, частично, перекрывает поток теплоносителя или отпирает и запирает клапан, периодически, прерывая протекание жидкости через радиатор.

Если подача и «обратка» разделены, такой принцип работает без дополнительного оборудования.

В однотрубной системе, в которой отопительные приборы соединены последовательно, без байпаса не обойтись.

Связано это с тем, что снижение интенсивности или полное перекрытие потока теплоносителя через один радиатор, отражается и на остальных, подключенных к трубопроводу после него.

В такой ситуации, через байпас протекает «лишний» теплоноситель, что устраняет проблемы для других приборов.

Идеально работает такой принцип и в случае ручной механической регулировки температуры с помощью вентилей.

Выбор и правила монтажа

Монтируют байпас, соблюдая правила для установки таких приборов (их соблюдают и в случаях установки перемычек на другие устройства):

  • Устанавливают шунт, непосредственно, у радиатора, расстояние выбирают, минимально, возможным.
  • Между байпасом и радиатором и на подающем и на отводящем трубопроводе монтируют шаровые вентили или краны.

    Это делают для полного отключения батареи (например, при ремонте или наполнении систем).

    При их закрывании поток жидкости замыкается через шунтирующую перемычку.

При такой конфигурации, регулировать температуру можно механическим способом или с использованием терморегулятора.

В зависимости от выбранного способа регулирования и конфигурации, выбирают и байпас.

Если управление балансом теплоносителя в батарее осуществляется за счет смонтированного на подающей трубе крана или терморегулятора, байпасом служит перемычка (отрезок трубы) без дополнительной арматуры.

Для регулирования за счет потока жидкости, протекающей через байпас, последний, устанавливают в варианте с краном или терморегулятором.

Практическое замечание! Диаметр байпаса выбирают на калибр меньше диаметра подающего и обратного патрубка для радиатора.

В этом случае гидравлическое сопротивление потоку жидкости гарантирует попадание в батарею количества теплоносителя, достаточного для эффективного прогрева.

Следует обратить внимание! Если на байпасе не установлена запорная арматура, то такая перемычка снижает поток теплоносителя через радиатор на 30-35%.

В результате теплоотдача прибора уменьшается на величину, порядка 10%.

На заметку! Установить байпас необходимо и на полотенцесушитель, поскольку не все доступные на рынке модели соответствуют характеристикам применяющихся в многоквартирных домах систем отопления.

В системе с циркуляционным насосом

Естественная (гравитационная) циркуляция теплоносителя, особенно, в домах старой постройки с изношенными или загрязненными отложениями тепломагистралями, не всегда удовлетворяет требованиям обеспечения комфортной температуры в помещениях.

Для устранения этого недостатка, в отопительном контуре устанавливают циркуляционный насос.

Это устройство создает в трубопроводе дополнительное давление теплоносителя, увеличивает скорость его протекания, за счет чего повышается коэффициент теплоотдачи.

Однако, если установить насос в разрыв трубопровода, при отсутствии электроэнергии для питания насоса циркуляция прекращается.

Для того, чтобы устранить эту зависимость и сохранить естественное движение теплоносителя в аварийных ситуациях, на магистраль монтируют байпас для циркуляционного насоса.

Кроме того, при установке такого устройства, периодическое переключение между режимами принудительной и естественной циркуляции снижает потребление электроэнергии.

При монтаже выполняют следующие правила:

  • Монтаж производят на горизонтальном участке трубопровода.

    Благодаря этому, не возникает завоздушивание магистрали.

  • В системе закрытого типа с расширительным баком, установку производят только на «обратку», после него и на минимальном расстоянии.

    Вследствие такого выбора места для монтажа, исключаются резкие перепады давления (гидроудары).

  • Комплект оборудуют запорной арматурой – двумя шаровыми вентилями: до и после насоса (для демонтажа на ремонт), и шаровым вентилем или обратным клапаном на перемычке.

    Последний, блокирует протекание теплоносителя по малому контуру во время работы насоса.

Важное замечание! Автоматический байпас для циркуляционного насоса (с обратным клапаном), при отключении электроэнергии без участия человека, создает путь для протекания теплоносителя в обход насоса, сохраняя естественную циркуляцию.

Однако, такой вариант, безупречно, работает только в теории (про назначение элеваторного узла в системе отопления написано здесь).

На практике, тарелка обратного клапана оказывает значительное гидравлическое сопротивление, из-за которого давление может оказаться недостаточным для циркуляции теплоносителя естественным образом.

Этого недостатка лишен вариант с установкой на перемычке шарового крана.

На заметку! Циркуляционный насос и обратный клапан чувствительны к содержанию в жидкости (теплоносителе) механических частиц.

Для надежной работы устройств в систему включают фильтр грубой очистки.

Устанавливают устройство перед насосом.

Из практического опыта. При сборке и монтаже байпаса для циркуляционного насоса своими руками, обвод устанавливают над магистралью.

При этом, обращают внимание на то, чтобы ось крыльчатки располагалась, строго, горизонтально, а клеммная коробка находилась вверху.

В этом случае, насос прослужит долго, подключать его удобно, а место ввода электрического кабеля защищено от попадания влаги при подтекании теплоносителя.

В работе байпаса для циркуляционного насоса значение имеет только диаметр перемычки.

Его выбирают равным диаметру магистрали, чтобы снизить гидравлическое сопротивление и обеспечить протекание теплоносителя в режиме естественной циркуляции.

Патрубки обвода, на которых установлен насос, выбирают из соображений удобства монтажа, например, при помощи фитингов для труб из сшитого полиэтилена (написано здесь).

Их диаметр делают равным или на калибр меньшим диаметра магистрали.

Поскольку, при нагнетании гидравлическое сопротивление патрубков решающего влияния не оказывает, а когда насос отключен циркуляция теплоносителя в этом направлении становится невозможной.

Важно! Если используют байпас для циркуляционного насоса с шаровым вентилем (без обратного клапана), то при отключении насоса, перекрытие обвода и открывание крана на перемычке, обеспечивающего свободную циркуляцию, производят вручную.

При включении насоса, кран на магистрали, обязательно, перекрывают!

Байпас для циркуляционного насоса в системе отопления, в которой установлен электрический титан для нагрева воды (какой купить) легко сделать самому.

Если же устанавливается устройство, выпушенное на предприятиях-изготовителях сантехнического оборудования, то при покупке, кроме выбора необходимых диаметров патрубков и производительности помпы, нужно обратить внимание на качество:

  • Используемых материалов:
  • Запорной арматуры;
  • Сварных швов;
  • Резьбовых соединений.

К устройству должен быть приложен сертификат завода-изготовителя, подтверждающий соответствие санитарным нормам.

Посмотрите в предлагаемом видеоролике, что происходит, когда байпас срабатывает в системе отопления.

Понравилась статья? Подписывайтесь на обновления сайта по RSS, или следите за обновлениями В Контакте, Одноклассниках, Facebook, Google Plus или Twitter.

Подписывайтесь на обновления по E-Mail:

Расскажите друзьям!

ru-canalizator.com

Установка циркуляционного насоса в систему отопления с помощью байпаса

Гравитационную систему отопления с циркуляцией воды вследствие разницы температуры (значит, и плотности) теплоносителя в прямой и обратной трубе, можно смонтировать и применять только для небольших одноэтажных домов. Сегодня для этой цели (а для больших по площади коттеджей в 2-3 этажа – обязательно) используются циркуляционные насосы, которые имеют небольшую мощность (обычно до 100 Вт).

Как установить циркуляционный насос в отопительную систему

Эту процедуру рассмотрим на примере изделия GRUNDFOS, но все, о чем будет говориться ниже, можно с некоторыми незначительными уточнениями, применить и к другим маркам насосов.

Следует обратить внимание на основные технические характеристики насоса, которые указаны на самом изделии. Особый интерес для нас представляют показатели мощности. Наш экземпляр имеет 3 режима по этому параметру: 25, 40 и 60 W, что позволит регулировать интенсивность циркуляции теплоносителя в зависимости от желаемой температуры в помещении и фактической – на улице.

В обсуждаемом случае циркуляционный насос устанавливается на выходе из газового котла с помощью байпаса. В саму выходную трубу под байпасом врезаем шаровой кран с помощью двух сгонов, привариваемых к выходной трубе. Рабочее положение этой трубной арматуры – закрытое. Он открывается (но при этом закрываются краны на концах байпаса) только в том случае, когда по какой-либо причине не работает циркуляционный насос (нет электричества, поломка, замена и др.).

Поскольку установка насоса производится в уже действующую систему отопления, то не обойтись без сварочных работ.

Причем сварщик должен быть высокой квалификации, поскольку сгоны придется вваривать в трубу, которая достаточно близко расположена к стене.

До прихода сварщика необходимо слить воду из системы и приготовить для шарового крана два сгона, с помощью которых он будет стационарно приварен к выходной трубе. В случае его поломки, кран придется вырезать и заменять новым. Но поскольку, основное положение этой арматуры – закрытое, ее эксплуатационный ресурс сравним со сроком службы всей системы отопления. Поэтому беспокоиться не о чем.

Читайте также:  Козырек над крыльцом дома: из профиля и листового металла

Байпас с дюймовой резьбой представляет собой симметричную сборку с насосом в центре, к которому с помощью гаек «американок» с двух сторон крепятся латунные уголки (на входе – с фильтром грубой очистки). Далее идут краны, к концам которых прикручиваются сгоны, служащие для приварки к выходной трубе. Места резьбовых стыков необходимо уплотнить прокладками или обмоткой, рассчитанной на высокую и постоянно действующую температуру.

Циркуляционный насос, как уже было отмечено выше, имеет три режима мощности, выставляемый с помощью переключателя, расположенного на корпусе гидравлического нагнетателя.

Далее на выходной трубе вырезается участок, который будет заменен шаровым краном со сгонами.

Вначале вертикально вверх привариваются сгоны байпаса, затем горизонтально – шарового крана.

Главное при этом – не закапать резьбу сгонов расплавленным металлом.

По завершении сварочного процесса, в предназначенные для него сгоны вворачивается шаровой кран. Точно также, последовательно собирается байпас с циркуляционным насосом посередине. Причем ось вращения ротора насоса должна быть расположена горизонтально. Это обеспечит долгую и безаварийную работу гидроагрегата.

Все резьбовые соединения тщательно уплотняются и затягиваются инструментами соответствующего размера и формы.

Для надежности сборки и повышения эстетичности ее можно покрыть краской под цвет труб системы отопления.

Прежде чем подключать циркуляционный насос к электрической сети питания, необходимо выставить краны в рабочее положение: на выходной трубе – закрыто, на байпасе – открыто. Нельзя допускать, даже на короткое время при работающем котле ситуацию, когда все краны были бы закрытыми. Это может привести к выходу из строя генератора тепла.

Советы и замечания

Иногда даже специалисты считают, что циркуляционную помпу необходимо ставить не на прямую, а на обратную трубу контура отопления, объясняя это тем, что в ней температура воды ниже и поэтому насос прослужит дольше.

Читайте также:  Домашний эксперимент: суперклей + сода = неожиданный эффект

Однако такой довод не убедителен, поскольку разница температуры воды на входе и выходе котла редко превышает (да это и недопустимо!) 20 градусов Цельсия. А данный циркуляционный насос, и все аналогичные ему, рассчитаны на температуру перекачиваемой жидкости, нагретой до 100-110 градусов Цельсия.

Единственный фактор, определяющий место монтажа этого агрегата для организации циркуляции теплоносителя, – это удобство монтажа и обслуживания в период эксплуатации. Но есть одно исключение. Оно касается твердотопливных котлов, которые не так-то легко и быстро можно потушить, когда они выходят на рабочий режим.

Поэтому, если такой котел сильно разогреется, а насос будет стоять на выходной трубе, то в него пойдет пар, который гидронасос данного типа не в состоянии перекачивать. Это еще больше усугубит разогрев котла и ускорит его поломку.

Поэтому на твердотопливных котлах средство для обеспечения циркуляции теплоносителя целесообразней монтировать на входной трубе. По крайней мере, у вас будет не 5, а целых 30 минут, чтобы принять меры и затушить котел.

Необходимо тщательно изучать инструкцию по установке данного циркуляционного насоса: электрическую коробку нельзя устанавливать внизу. Если потечет вода, то ее зальет, возникнет короткое замыкание и насос выйдет из строя. Эта коробка легко переставляется, и она должна стоять сверху или сбоку. Также фильтр грубой очистки должен быть направлен строго вниз.

Смотрите видео

labuda.blog

Байпас для циркуляционного насоса в системе отопления: сборка и установка

Циркуляционный насос является основным элементом наряду с водогрейным котлом, если конструкция системы отопления предполагает наличие принудительной циркуляции. Даже при использовании сил гравитации и естественной циркуляции насос способен улучшить и дополнить показатели системы в лучшую сторону. При установке оборудования, как того требуют правила, обязательно используется байпас для циркуляционного насоса в системе отопления. Его наличие обусловлено целым рядом причин, игнорировать которые попросту не следует.

Зачем нужен

Байпас – это перемычка, соединяющая вход и выход одного из элементов отопительного контура, обходной путь, по которому вода может течь, не заходя в радиатор, насос или даже котел.

Для циркуляционного насоса байпас нужен, чтобы:

  • исключить из работающего контура насос;
  • настраивать производительность контура отопления;
  • предотвращать режим холостого хода;
  • в любой момент демонтировать оборудование для ремонта или технического обслуживания.

Циркуляционный насос позволяет монтировать трубопровод от котла к радиаторам по произвольным маршрутам, повышает скорость течения теплоносителя, делает его не зависящим от других параметров системы, тем самым повышая теплоотдачу и эффективность. Однако он же делает систему отопления зависимой от электричества.

Если по какой-то причине электричества нет, остается надеяться на блок бесперебойного питания или же переключиться в режим естественной циркуляции, насколько это позволяет конструкция. Только вот насос сам по себе создает сопротивление току теплоносителя в нерабочем состоянии. Байпас как раз и призван разрешить эту проблему.

Для насоса байпас выполнен как продолжение основной трубы от котла к контуру отопления с большим диаметром. В то время как насос подключается параллельно этому участку. Если дать возможность воде течь в обход, то и сопротивления никакого не будет. Для этого на байпасе устанавливается клапан или шаровой вентиль.

Второй момент, когда не обойтись без байпаса – это спуск теплоносителя и наполнение системы вновь. Насос не позволит свободно наполняться трубам и радиаторам жидкостью, создавая препятствие. Результатом может стать образование воздушной пробки, от чего сложно избавиться. Полностью открытый ток по байпасу целиком снимает проблему.

Последний случай с тонкой настройкой производительности используется достаточно редко. Достаточно установить одну из двух-трех скоростей насоса, чтобы регулировать скорость потока и напор. Однако если на каждом радиаторе имеется свой терморегулятор очень важно предусмотреть защиту насоса. Если все радиаторы перекрыты, и в системе повышается сопротивление току теплоносителя, то байпас спасает от перезагрузки на оборудование, замыкая контур частично на себя.

Как собрать

Байпас для циркуляционного насоса в идеале представляется продолжением обратной трубы, идущей от радиаторов к котлу. Параллельно выбранному участку трубы устанавливается насос, для которого врезаются патрубки. Чтобы предотвратить постоянный ток через байпас, нужна запорная арматура или клапан.

По линии включения насоса устанавливаются:

  • шаровой вентиль;
  • фильтр грубой очистки;
  • насос на соединениях американках;
  • шаровой вентиль.

По краям данной сборки устанавливаются колена и патрубки для врезки в основную трубу. Порядок элементов указан согласно направлению тока жидкости, так фильтр должен быть строго перед насосом. Диаметр труб подбирается равный выходному сечению насоса, в то время как для байпаса используется та же труба что и для самой обратки.

Схема сборки байпаса

На участке самого байпаса устанавливается только запорная или регулирующая арматура: шаровой обратный клапан, шаровой или игольчатый вентиль.

Шаровой обратный клапан предпочтительней для организации байпаса циркуляционному насосу. Он действует по принципу золотника. Если насос включен, то шар внутри клапана под воздействием напора перекрывает ток через байпас. Если же насос выключен, то преобладает прямой ток жидкости от котла в обход насоса, и клапан этому не препятствует.

Шаровой вентиль имеет две позиции закрыт/открыт. Устанавливать его в промежуточных положениях запрещено, так как быстро истирается и покрывается осадком поверхность запорного шара, что приводит к порче тефлоновой вставки. Если необходимо тонко настроить пропускную способность байпаса, то предпочтение отдается игольчатому вентилю, только учитывая, что проходное сечение у него существенно меньше, чем у шарового того же размера.

Лучше воспользоваться готовыми решениями. Производятся подготовленные байпасы для циркуляционных насосов. В них уже вмонтированы шаровые клапаны или вентили на общем участке трубы и вся обвязка для насоса, включая фильтр и крепления. Готовый байпас может оказаться куда надежнее по сборке и долговечнее в эксплуатации. Место установки насоса унифицировано, и подходит для любой модели подходящей мощности и пропускной способности. Выбирать предстоит по диаметру основной трубы и производительности.

Установка

Перед установкой следует спустить полностью теплоноситель из системы. Циркуляционный насос с байпасом монтируется на обратной холодной трубе непосредственно возле котла отопления. Это снижает воздействие высоких температур на оборудование.

Необходимо первоначально определить оптимальный вариант включения:

  • Для пластиковой трубы лучше использовать разборные соединения по типу американки и подсоединять собранный заранее блок насоса с байпасом. Ветку с насосом подключать с помощью тройников впаянных в основную трубу.
  • Для стальных труб вначале ввариваются патрубки для ветки с насосом, а после уже вентиль на байпасе.

Следует учитывать при работе со сваркой, что вентили не переносят перегрева. Особенно шаровые, у которых может деформироваться тефлоновая вставка. Место соединения основной трубы следует дистанцировать от вентиля с помощью протяженных патрубков или штуцеров минимум на 20 см с обеих сторон. Запорная арматура при этом объединяется со штуцерами резьбовыми соединениями.

Ориентировать всю конструкцию надо таким образом, чтобы выходы насоса располагались строго вертикально или горизонтально, а рабочий вал строго горизонтально. Это повысит живучесть оборудования, снизит выработку деталей. Ко всем вентилям должен сохраняться свободный доступ и ничто не должно мешать их перекрытию. Следует предусмотреть запас пространства для простоты демонтажа насоса и других элементов.

udobnovdome.ru

Для чего нужен байпас в системе отопления, установка байпасной линии

Байпасом называется перемычка, устанавливаемая на тепловой трассе параллельно основной линии. Эта незамысловатая деталь в виде куска трубы помогает решать разноплановые задачи и потому считается важным элементом любой схемы. Для чего нужен байпас в системе отопления квартиры и частного дома, подробно описывается в нашем материале.

Варианты установки байпаса

Когда мы определили, что такое байпасная линия, рассмотрим вопрос, зачем она нужна и где устанавливается. В зависимости от решаемой задачи элемент принимает вид обводного трубопровода либо прямого участка, соединяющего подающую магистраль с обратной.

Справка. Английское слово bypass в буквальном переводе означает «обход», «перепуск».

Существует несколько вариантов установки байпасов в системах отопления:

  1. На радиаторах закрытых и открытых однотрубных систем.
  2. Параллельно циркуляционному насосу, работающему в самотечной (иначе – гравитационной) теплосети.
  3. Перемычка между подачей и обраткой, образующая малый контур циркуляции для нагрева твердотопливного котла.
  4. В различных смесительных узлах.

В многоквартирных домах, где полотенцесушители подключены к общему стояку горячего водопровода, тоже применяется байпасная линия, действующая по аналогии с радиаторной (пункт 1 перечня). Для чего она там нужна, мы расскажем далее.

Трубы полотенцесушителей имеют большой диаметр и пропускную способность, перемычка нужна только для удобного снятия змеевика

Первые два варианта хорошо знакомы владельцам частных домов и квартир. К сожалению, некоторые хозяева, считающие себя крупными специалистами, «усовершенствуют» байпасы либо ставят перемычки там, где они мешают нормальной работе системы отопления. Случайные и намеренные ошибки мы также рассмотрим.

Радиаторные перемычки однотрубной схемы

В большинстве многоэтажных зданий советской постройки отопление организовано с помощью однотрубных вертикальных стояков, проходящих через все квартиры. Принцип работы схемы заключается в распределении теплоносителя по батареям на 5—16 этажах за счет большой скорости протока и повышенного давления.

Для справки. Старые чугунные батареи и стальные ребристые конвекторы отличались большими диаметрами внутренних каналов, чье подключение к стояку проектировалось без всяких байпасов. Мы ведем речь о приборах нового поколения с высокой теплоотдачей и меньшей пропускной способностью.

Варианты однотрубных схем отопления многоэтажных жилых домов

Заметьте, радиаторы подключены к единственной магистрали обеими подводками, между которыми врезан байпас. Трубная перемычка специально смещена в сторону от оси стояка, иначе вода не затечет в батарею, а двинется по прямому пути вниз либо вверх в зависимости от направления подачи. В идеале схема функционирует так:

  1. Дойдя до развилки первого отопительного прибора, поток горячего теплоносителя делится приблизительно пополам – одна часть затекает в радиатор, вторая устремляется в байпас.
  2. Охладившись на 1—2 °С, первый поток смешивается с байпасным и возвращается в основную магистраль. Температура получившейся смеси становится на 0.5—1 °С ниже начальной.
  3. Процесс повторяется аналогично на следующих отопительных приборах. Чтобы тепла хватило всем потребителям, насосы централизованного теплоснабжения прокачивают по магистралям большое количество теплоносителя, уменьшая перепад температур между первой и последней батареей.
В частном двухэтажном коттедже прямой участок ставится на верхних батареях

Примечание. Подобные схемы встречаются в двухэтажных частных домах. И хотя вертикальный стояк снабжает всего пару радиаторов, на верхнем обогревателе желательно ставить байпас, поскольку производительность бытового циркуляционного насоса гораздо ниже, чем у промышленного «собрата».

Если убрать прямую байпасную линию, то весь объем воды протечет через отопительный прибор и остынет на 1—3 °С. Из-за большой разницы температур каждая последующая квартира получит значительно меньше тепла. В комнате с последним радиатором станет холодно, как в собачьей будке.

Вот почему при вертикальной однотрубной схеме незамысловатый кусок трубы на батарее играет важную роль. В двухтрубных разводках горячий и остывший теплоноситель идет по разным магистралям, поэтому байпас не требуется.

Здесь роль обводной линии играет сам раздающий трубопровод

В загородных домах малая производительность циркуляционного насоса компенсируется увеличением диаметра и пропускной способности трубопроводов. Так сделано в горизонтальной однотрубной системе, изображенной на фото. Байпасом выступает основная линия, где протекает примерно 2/3 теплоносителя, а третья часть попадает в батареи.

Обводная линия циркуляционного насоса

В большинстве современных систем водяного отопления насосный агрегат врезается прямо в подающий либо обратный трубопровод, что подробно описывается в другой публикации. Устанавливать байпас в данном случае не нужно:

  • при отключении электроэнергии и остановке насоса теплоноситель все равно не сможет циркулировать самостоятельно из-за малых диаметров труб;
  • чтобы снять перекачивающий агрегат с целью ремонта или замены, достаточно перекрыть 2 крана и открутить две американки при условии, что узел собран правильно;
  • поскольку вода неспособна двигаться по магистралям без принудительного побуждения, то обводная перемычка не поможет сохранить работоспособность системы на время обслуживания насоса.
Эта схема может работать в принудительном и самотечном режиме

Единственный случай, когда нужно сделать байпасную ветку для циркуляционного насоса, – самотечная отопительная система. Во-первых, агрегат с патрубками подключения DN 25—32 нельзя врезать в трубу Ø50 мм, применяемую в гравитационной тепловой сети частных жилищ. Такое сужение диаметра остановит любой самотек.

Во-вторых, теплоснабжение должно работать по универсальной схеме. Основной режим – принудительный от насоса, в случае отключения электричества – переход на естественный самотек теплоносителя за счет конвекции. Чтобы организовать такую работу отопления, насосный агрегат необходимо установить на байпас.

Практикуется 2 способа монтажа данного узла:

  1. В прямую магистраль врезается шаровой кран, а насос отопления выносится на обводную линию вместе с сетчатым фильтром – грязевиком и запорной арматурой.
  2. В разрыв магистрали ставится готовый байпасный узел с перекачивающим агрегатом и обратным клапаном.
Устройство насосного узла с отсекающим краном на прямой магистрали

В первом варианте переход на самотечный режим производится вручную. Когда подача электроэнергии прекратилась, кто-то из домочадцев должен пойти в котельную и открыть большой кран на прямом участке. Иначе без циркуляции воды котел прекратит нагрев, здание выстынет и вы замерзнете.

Во втором случае после отключения энергии откроется автоматический обратный клапан, находящийся в закрытом положении во время работы насоса. Но не все так радужно, как кажется на первый взгляд:

  1. Устройство некоторых моделей шаровых клапанов не предусматривает разборки. Если элемент загрязнится, заржавеет и станет заедать, придется выбросить весь узел (кроме насосного агрегата и фильтра).
  2. Изделия в виде U-образной петли, изображенные на фото, служат дополнительным воздухосборником.  Они оснащаются ручным краном сброса воздуха, который надо периодически использовать. Вдобавок грязевик стоит вертикально, это неправильно.

    Конструкция U-образного готового узла с неразборным клапаном

Отсюда вывод: не устанавливайте готовые автоматические байпасы с клапаном и насосом. Лучше своими руками соберите узел с отсекающим краном. Ощутимо выхолаживаться дом начнет через 30—40 минут после отключения, чего вполне достаточно для открытия основной магистрали.

Резиновый шарик свободно перекатывается внутри камеры и закрывает проход под напором воды

Вариант второй: смонтируйте байпасный узел из отдельных деталей, применив латунный обратный клапан со свободным резиновым шариком, не придавленным пружиной. Как выглядит такой элемент, смотрите на фото и в видеосюжете:

Смешивающие узлы

Эти элементы систем отопления состоят из трехходового термостатического клапана и байпаса, связывающего обратный трубопровод с подачей. Суть такова: байпасная ветка помогает собрать в камере клапана теплоноситель из двух магистралей, а на выходе получить воду требуемой температуры.

Принцип спешивания с применением перемычки и 3-ходового крана используется на различных участках отопительной сети:

Для справки. Сфера применения узлов подмеса довольно широка. Регулируемое понижение температуры воды путем перемешивания используется в агрегатах воздушного отопления (калориферах) и прочих климатических установках.

Схема с котловым контуром, защищающим теплогенератор от конденсата

Показанный на схеме байпас с трехходовым краном, образующий малый контур циркуляции, предохраняет твердотопливный котел от выделения конденсата на этапе разогрева. Алгоритм процесса выглядит так:

  1. При розжиге дров и включении насоса клапан остается закрытым со стороны системы отопления. Выходя из рубашки теплогенератора, вода поворачивает в байпасную линию и возвращается в котел.
  2. По мере нагрева температура закольцованного теплоносителя повышается. Когда она достигнет пороговой отметки 50—60 °С (зависит от настройки), срабатывает термоэлемент клапана, постепенно открывающий проток со стороны радиаторов.
  3. Чем сильнее нагревается вода в котловом контуре, тем шире открывается проход холодному теплоносителю из системы. В камере клапана происходит смешивание, но температура потока на выходе не опустится ниже установленного порога, пока топливо не сгорит.

В обвязке ТТ-котлов с чугунным теплообменником байпасный узел подмешивания играет роль элемента безопасности. Ситуация: обогрев работает на всю катушку, дрова пылают, и вдруг гаснет свет. Если нет подстраховки в виде ИБП либо электрогенератора, а подача энергии возобновляется спустя 30 минут, вода в батареях успевает остыть.

Разгрузочная линия с перепускным клапаном встречается на заводских коллекторах не всегда, но она продлевает срок службы насоса

Заметьте, что в течение получаса котел остыть не успеет – топка полна жара и дров. Стоит включиться насосу, как холодный теплоноситель нагнетается в котловую рубашку и от температурного шока чугунная секция лопается. Поэтому без байпаса в данном случае не обойтись.

Аналогичный принцип смешивания посредством перемычки и клапана задействован в распределительной гребенке теплых полов. Когда температура в греющих контурах достигла нормы (35—45 °С), 3-ходовой кран закрывает сторону подачи от котла, а насос гоняет теплоноситель через байпас по внутреннему кольцу.

Примечание. На случай если автоматически регулируемые контуры дружно закроются, гребенка оснащается разгрузочным байпасом. Благодаря ему насос «крутит» воду по двум коллекторам, а не перемешивает внутри себя, что снижает ресурс агрегата.

Применение соединительной перемычки в обвязке буферной емкости идентично предыдущим вариантам и показано на схеме.

При обвязке буферной емкости с твердотопливным котлом применяется 2 байпаса

Ошибки при монтаже

Некоторые домашние, а точнее, квартирные умельцы при замене старых чугунных радиаторов на новые алюминиевые преднамеренно допускают две тупые ошибки:

  • монтируют на прямой байпасной трубе шаровой кран с целью направлять весь теплоноситель в собственную батарею;
  • наслушавшись советов «умных» людей, собирают смесительный узел с трехходовым краном, дабы регулировать теплоотдачу отопительного прибора.

Сразу оговоримся, что подобный монтаж в частном доме ошибкой не считается: там вы проживаете единолично и сами распоряжаетесь отоплением. В «многоэтажке» такие действия вредят соседям, поскольку вы разбалансируете систему и отбираете большее количество тепла. Значит, смежные квартиры получают меньше. Как это происходит, смотрите на видео:

Вместо дальнейшего перечисления ошибок, предлагаем ознакомиться с рекомендациями, как правильно устанавливать байпас своими силами:

  1. Перемычка на батарее многоквартирного дома – это труба без всякой запорной арматуры и клапанов. Максимум, что допускается — уменьшить диаметр на 1 типоразмер (стояк DN 20 — соединитель DN 15);
  2. Хотите регулировать теплоотдачу радиаторов – ставьте, пожалуйста, ручные либо автоматические термостаты. Есть специальные полнопроходные модели для централизованных сетей.

    В многоэтажных домах с общими стояками монтировать арматуру на обводной трубопровод недопустимо

  3. Если в загородном доме организовано энергонезависимое гравитационное отопление, насос монтируйте только на байпасе. Самотек не предусмотрен – перемычка не нужна.
  4. При самостоятельной сборке смесительных узлов следите, чтобы циркуляционный насос оказался со стороны открытого выхода клапана. Другие варианты неработоспособны.
  5. Трехходовой вентиль, оснащенный термоголовкой, функционирует от выносного датчика температуры. Последний ставьте на трубу за клапаном, куда выходит смешанный теплоноситель. Тогда элемент сможет ориентироваться по его температуре.

Пункт №3 требует пояснения. У 3-ходовых кранов один патрубок всегда открыт – тот, откуда выходит результирующая смесь. С той же стороны ставится насос. Если агрегат расположить на любом входном патрубке, то дальнейшие события пойдут по одному из двух сценариев: прекратится циркуляция либо теплоноситель пойдет через байпас, замкнется в котловом контуре и не попадет в радиаторы.

В заключение кратко о ГВС

Поскольку все основные выводы мы сделали по ходу описания, дополним информационную картину установкой байпаса на полотенцесушитель. Это единственный случай, когда кусок трубы ставится только для удобства обслуживания или замены обогревателя. На теплоотдачу элемент практически не влияет благодаря скорости течения и давлению в водопроводе. Принцип действия аналогичен работе байпаса на батареях отопления, только здесь мы распределяем горячую воду.

otivent.com

Установка циркуляционного насоса в систему отопления. Сварка байпаса своими руками

Привет пикабушники ! Сегодня решил написать о установке насоса в систему отопления.

Так же снял видео, для любителей наглядности (https://www.youtube.com/watch?v=eBd428bxsrc)

Небольшая предыстория - дедушкин дом находится на поселке без газа. Последние годы все чаще и чаще возиться с котлом, когда прихожу, он ведь старенький уже, 80 лет исполнилось и самому порой не справиться. Прихожу я туда часто. Там обустроил гараж и мастерскую(люблю работать руками).И со временем понял все недостатки системы. Так как я в настоящее время кочегар,по совместительству, а в будущем надеюсь владелец - решил заняться системой отопления.

Уже установил насос, сейчас ставлю систему продолжительного горения, подумываю о электро отоплении в ночные часы. Но обо всем по порядку.

Для чего ставить насос? Циркуляционный насос ставиться для увеличения скорости потока жидкости в трубах центрального отопления. Например : одноэтажный дом со сложной разводкой - теплые полы,спрятанные трубы или же большая площадь, делающая практически невозможным работу системы на гравитационной циркуляции.Еще ее называют естественной, это когда горячая вода расширяясь поднимается вверх по трубам, вытесняя холодную воду по системе обратно в котел, который ее греет.

Установка насоса в таких системах просто необходима, без нее циркуляции либо не будет вовсе, либо она будет столь мала,что никакого результата кроме перегрева котла не будет.

Вот характеристики моей системы :

Работа на гравитационной циркуляции возможна, да только спроектирована она не верно. Диаметр труб сужается по ходу  течения жидкости, что очень замедляет поток. То есть, когда на выходе из котла температура воды составляет 80 градусов (что требует большого количества твердого топлива в топке котла) второй этаж горячий, температура там такая-же. Но большую часть времени мы проводим на первом этаже, где радиаторы будут где то по 60 градусов, и то не во всех комнатах.

Разница температур обозначается как ΔT (дельта тэ) и равняется в данном случае 20 градусам. Это многовато для наших морозов.Должно быть меньше.

И чем меньше,тем лучше !) Забегая в перед скажу, что установка насоса уменьшила

ΔT до 4-х градусов (при +8 на улице). Но при более низкой температуре теплопотери на обогрев дома у радиаторов будет больше . Значит  и ΔT возрастет? А вот нет. Так как радиаторы одинаковой температуры (+-4 градуса) то и отдавать тепло они будут вместе, то котлу в морозы будет сложнее прогреть систему, и теперь на шкале будет не 80 градусов при той -же топке, а например 60 (все зависит от температуры за бортом и утепления дома).

Так что насос не помешает и гравитационным системам !

А что если выключат свет ? Системы спроектированные для  принудительной циркуляции почти остановятся.Котел перегреется и может взорваться. Во избежание таких неприятностей насос питают от Источника Бесперебойного Тока.

Но для систем с естественной циркуляцией таких проблем поможет избежать разводка труб по системе байпас:  

То есть при неисправном насосе (поломка, нет электричества ) насос можно перекрыть и заменить, не сливая воду из системы. И можно большим краном перевести систему на гравитационную.

Байпас можно купить, но он не влезал в мою систему.

По этому я решил сварить под мою систему(покороче)

Вот что купил:

После сварки байпас выглядит так :

Как выбрать насос писать не буду, ибо ссылки есть под моим видео. (https://www.youtube.com/watch?v=eBd428bxsrc)

Всем доволен, ни о чем не жалею, всем советую !) Успехов Вам, а я погнал ставить систему продолжительного горения. Ждите пост и видос,пока !)

pikabu.ru


Смотрите также