Мини краны строительные


Мини-краны

Сегодня на стройплощадках разного уровня все чаще применяются мини-краны. Основное их преимущество – малые габариты, по сравнению с большегрузной техникой. Поэтому они способны решать нестандартные задачи в крайне стесненных условиях. Мини-кран – незаменимый помощник с множеством разнообразных функций.

Они используются во время работ на высоте для подъема грузов весом свыше 15 тонн, для монтажа витрин в торговых центрах и панорамного остекления любых зданий – от частных коттеджей до крупных бизнес-центров. Им также под силу монтаж стекла под козырек и даже потолочное остекление.

Мини-кран отлично подойдет в качестве замены башенного крана, на который обычно выстраивается очередь на строительной площадке.

Также мини-краны применяются для выполнения работ на плитах перекрытия, при монтаже опалубки и металлоконструкций в узких пространствах, в коридорах, тоннелях, дворах-колодцах.

Их применение сегодня актуально на авиазаводах при сборке самолетов, также на атомных электростанциях. Мини-кран справится с техническими заданиями любой сложности на железнодорожных путях, на объектах промышленного и военного назначения.

Благодаря возможности работать от электропитания, мини-краны используются даже на предприятиях пищевой промышленности, где требуется соблюдение особых условий чистоты и стерильности.

В любой сфере деятельности мини-краны покажут максимум эффективности.

Преимущества мини-кранов ARLIFT

Компания ARLIFT с 2005 года организует продажу, аренду и сервисное обслуживание мини-кранов различной комплектации. Их популярность основана на явных преимуществах, благодаря которым у данных единиц техники нет конкурентов:

  • Компактность и многозадачность на ограниченной рабочей зоне. Мини-краны способны проложить себе путь там, где это кажется невозможным. Даже с большим выносом стрелы они могут пройти в обычный дверной проем. Их легко перебрасывать с этажа на этаж в грузовом лифте, что очень удобно при работе в высотных зданиях. Для выполнения задач в ограниченных условиях подойдет мини-кран SPB209.
  • Маневренность и быстрый результат. Даже на захламленной стройплощадке или территории со сложным рельефом мини-кран с гусеничным ходом будет передвигаться без лишних задержек. А значит, сроки сдачи готового объекта будут сокращены. Кроме того, дистанционное управление с джойстика и поворотность на 360 градусов позволят обойтись без лишних движений и работать с одной точки опоры. Для этого подойдет модель мини-крана SPX527CDH.
  • Максимальная грузоподъемность при компактных габаритах. Здесь лидирует самоходный автопогрузчик-манипулятор JF545. Эта модель мини-крана способна поднимать и транспортировать грузы весом до 15 с половиной тонн на высоту почти 30 метров. Он может подпитываться от сети, что очень удобно для организации работ внутри здания.
  • Совместимость с дополнительными техническими единицами для выполнения допфункций. Все краны, представленные в линейке ARLIFT, могут интегрироваться с вакуумными захватами, манипуляторами для прямого и радиального стекла, с грабберами.

www.arlift.ru

Мини-краны

Сегодня на стройплощадках разного уровня все чаще применяются мини-краны. Основное их преимущество – малые габариты, по сравнению с большегрузной техникой. Поэтому они способны решать нестандартные задачи в крайне стесненных условиях. Мини-кран – незаменимый помощник с множеством разнообразных функций.

Они используются во время работ на высоте для подъема грузов весом свыше 15 тонн, для монтажа витрин в торговых центрах и панорамного остекления любых зданий – от частных коттеджей до крупных бизнес-центров. Им также под силу монтаж стекла под козырек и даже потолочное остекление.

Мини-кран отлично подойдет в качестве замены башенного крана, на который обычно выстраивается очередь на строительной площадке.

Также мини-краны применяются для выполнения работ на плитах перекрытия, при монтаже опалубки и металлоконструкций в узких пространствах, в коридорах, тоннелях, дворах-колодцах.

Их применение сегодня актуально на авиазаводах при сборке самолетов, также на атомных электростанциях. Мини-кран справится с техническими заданиями любой сложности на железнодорожных путях, на объектах промышленного и военного назначения.

Благодаря возможности работать от электропитания, мини-краны используются даже на предприятиях пищевой промышленности, где требуется соблюдение особых условий чистоты и стерильности.

В любой сфере деятельности мини-краны покажут максимум эффективности.

Преимущества мини-кранов ARLIFT

Компания ARLIFT с 2005 года организует продажу, аренду и сервисное обслуживание мини-кранов различной комплектации. Их популярность основана на явных преимуществах, благодаря которым у данных единиц техники нет конкурентов:

  • Компактность и многозадачность на ограниченной рабочей зоне. Мини-краны способны проложить себе путь там, где это кажется невозможным. Даже с большим выносом стрелы они могут пройти в обычный дверной проем. Их легко перебрасывать с этажа на этаж в грузовом лифте, что очень удобно при работе в высотных зданиях. Для выполнения задач в ограниченных условиях подойдет мини-кран SPB209.
  • Маневренность и быстрый результат. Даже на захламленной стройплощадке или территории со сложным рельефом мини-кран с гусеничным ходом будет передвигаться без лишних задержек. А значит, сроки сдачи готового объекта будут сокращены. Кроме того, дистанционное управление с джойстика и поворотность на 360 градусов позволят обойтись без лишних движений и работать с одной точки опоры. Для этого подойдет модель мини-крана SPX527CDH.
  • Максимальная грузоподъемность при компактных габаритах. Здесь лидирует самоходный автопогрузчик-манипулятор JF545. Эта модель мини-крана способна поднимать и транспортировать грузы весом до 15 с половиной тонн на высоту почти 30 метров. Он может подпитываться от сети, что очень удобно для организации работ внутри здания.
  • Совместимость с дополнительными техническими единицами для выполнения допфункций. Все краны, представленные в линейке ARLIFT, могут интегрироваться с вакуумными захватами, манипуляторами для прямого и радиального стекла, с грабберами.

www.sfo.arlift.ru

Мини-кран: своими руками, с лебедкой, строительные, Грач 900, Jekko, самоходный, 500 кг, для гаража (гаражный), электрический, Маеда

При проведении монтажных и строительных работ не обойтись без такого оборудования, как мини-кран. Краны делятся на 2 вида: стационарные и передвижные. Удобная конструкция позволяет с легкостью перемещать устройства по участку и устанавливать их на перекрытиях и проемах сооружений любой величины.

Мини-кран 500 кг с лебедкой

Строительный кран 500 кг с лебедкой предназначен для поднятия груза на маленьких площадках и в местах с ограниченным пространством: на погрузочных платформах, кузовах грузовиков и пикапах. Широко применяется в строительстве небольших сооружений. Устройство легко собирается и разбирается. Технические характеристики:

  • в собранном положении высота оборудования составляет 116 см, вес — 58 кг;
  • для работы грузовой лебедки требуется 12 В;
  • ручное вращение стрелы с радиусом 360°, вылет — 160 см;
  • имеет дистанционный пульт управления;
  • высота подъема составляет 195 см;
  • место крепления 25×25 см с отверстиями под крепления 17×17 см;
  • подъемный трос изготовлен из стали, его диаметр составляет 4,8×4,5 мм, в комплект входит дополнительный трос диаметром 5,5 мм;
  • скорость 3,7 м/мин, без утяжеления.

Кран демонтируется на 3 части, что позволяет с легкостью снять его с площадки. Оборудование можно использовать без регистрации в ГИБДД и Ростехнадзоре.

Грач

Оборудование устанавливается на любую площадку или в кузов бортовых автомобилей, прицепов, пикапов. Технические характеристики:

  • размер оборудования в сложенном состоянии: высота — 1,27 м, длина — 1,9 м, ширина — 0,2 м, вес — 170 кг;
  • при минимальном вылете с углом подъема 45° грузоподъемность составляет 0,9 т, максимальная — 0,4 т;
  • минимальный вылет стрелы — 1,5 м, максимальный 3,2 м.

Поворотное устройство закреплено с помощью 4 подшипников, угол поворота составляет 180°. Мини-кран Грач 900 имеет возможность устанавливаться на 2 стороны: левую и правую. Вес лебедки — 2 т, работает от 12 В. Регистрации в ГИБДД и Ростехнадзоре не подлежит.

Jekko

Итальянские миникраны Jekko способны выполнить большой объем строительных работ.

Это компактная техника, легковесная, работает на дистанционном управлении.

Оно позволяет использовать оборудование на опасных и трудных участках. Технические характеристики:

  • высота крана — 1,9 м, вес — 3,6 т;
  • оборудование оснащено системой стабилизации и дистанционным управлением;
  • имеет систему LMI (обеспечивает отрыв аутригеров, не допускает опрокидывание и контролирует уровень груза);
  • работает на дизельном двигателе;
  • грузовой трос — 60 м в длину;
  • вылет стрелы около 17 м.

При желании конструкцию можно оснастить гидровакуумным захватом, крючковыми блоками и электрическим приводом, работающим от любого напряжения.

Maeda

Японская фирма Maeda выпустила в продажу инновационное грузоподъемное оборудование, которое отличается особым качеством. Универсальная техника имеет систему мультипозиционных аутригеров. Во время работы аутригеры расставляются в стороны и вся конструкция становится похожа на паука. Из-за такой формы оборудование получило название кран-паук. Опоры обеспечивают повышенную устойчивость на площадках с любым рельефом. Достоинства мини-крана Маеда:

  • высокая работоспособность;
  • компактность, благодаря которой техника может проехать через узкий дверной проем;
  • передвигает блоки весом от 200 до 300 кг;
  • плавность движений позволяет быстро и качественно остеклить здание;
  • кран устойчив к сильным порывам ветра.

Самоходная техника прошла испытания и подтвердила свою способность работать не только на поверхности земли, но и под ней. Также краны используют на высоте для строительства многоэтажных сооружений.

Самодельный мини-кран

Вне зависимости от высоты сооружения вес бетонных блоков всегда остается неизменным. Чтобы облегчить работу во время строительства, можно самостоятельно изготовить подъемный кран. Собрать небольшой кран своими руками грузоподъемностью около 200 кг несложно. Оборудование предназначено для бытового использования и имеет вес 200-300 кг. Это удобная модель, легко собирается и разбирается. Небольшие размеры позволяют перевозить технику в пикапе. Подготовленные чертежи помогут упростить процесс сборки, они включают следующую информацию:

  1. Основа конструкции состоит из грузовой лебедки и опор. Для первой используют редуктор с червячным основанием. С его помощью допустимо создать ручной привод. Тогда сборка стреловой лебедки станет легче. Строительные опоры служат основанием для наружных винтовых деталей.
  2. Для лебедок нужна основа. Ее изготавливают из ротора электродвигателя. Все детали должны соответствовать друг другу по размерам, поэтому их тщательно вымеряют линейкой. Самостоятельно сделать основу не получится, т. к. для этого требуется специальное оборудование.
  3. Платформу оборудуют колесами, это упростит перемещение крана по поверхности.
  4. Чтобы кран стоял устойчиво и не терял равновесие, стрелу устанавливают на нулевой уровень.
  5. Из трубы диаметром до 8 см изготавливают стрелу. Ее приемлемая высота — 5 м. В основание устанавливают профиль из 2 уголков.
  6. Из автомобильной ступицы создают поворотный механизм. Он будет отвечать за вращение и подъем стрелы. Ступицу можно использовать от любого грузового транспорта.
  7. Простые кирпичи подойдут в качестве противовеса.
  8. Кран устанавливают на станину от старого станка или на гусеничный тракт.
  9. Так как работает оборудование на маленькой скорости, поворотный механизм и лебедка в тормозе не нуждаются.

Чтобы сделать подъемный кран для гаража, понадобится: ручная лебедка, поперечная труба и стойки на колесах. Крепления для трубы приваривают вверху стоек. Ручную лебедку монтируют на вертикальной стойке. Можно купить готовую лебедку или сделать ее самостоятельно. При самостоятельном изготовлении используют барабан с тросами, который монтируют на конструкцию из труб. К барабану прикрепляют большую звездочку с цепью, а к электроприводу — маленькую. Если лебедка ручная, вал с барабаном дополняют рукояткой. Для перемещения троса требуются ролики, их крепят на балке.

Получится компактное устройство, которое не займет много места и легко будет разбираться. Готовый кран сможет перемещать груз до 800 кг.

specmahina.ru

Грузонесущие компактные краны – Основные средства

Данная статья продолжает серию материалов о мини-кранах.

В последние десятилетия стали популярными краны, предназначенные не только для подъема, но и для транспортировки грузов, поднятых на стреле, на небольшие расстояния, известные во всем мире под названием pick-and-carry («подъем и перенос»). В русской технической литературе они называются грузонесущими.

Не так давно сектор pick-and-carry появился и среди мини-кранов. Как уже говорилось в предыдущей статье, четких общепринятых определений мини-, или компактных, кранов и их различных типов не существует. Условимся считать компактными машины грузоподъемностью (г/п) до 12 т.

Нужно подчеркнуть, что это краны другого рода и назначения, нежели краны-пауки, о которых говорилось в предыдущей статье. Назначением грузонесущих кранов являются прежде всего промышленные работы, то есть участие в технологической цепочке предприятий, подъем и перенос грузов на заводской или складской территории в условиях ограниченного пространства. Это может быть сборка или ремонт крупных машин, например самолетов или кораблей, и т. п. Возможно применение этих кранов и в строительстве – работы внутри уже возведенных внешних стен здания, при монтаже облицовочных панелей и оборудования (эскалаторов, лифтов, вентиляции и т. п.).

Поскольку значительная часть грузонесущих кранов относится к типу промышленных и предназначены они для движения в основном по твердым гладким покрытиям, эти краны оснащаются монолитными полиуретановыми, суперэластиковыми либо резиновыми (либо заполненными твердой пеной) колесами, имеют невысокую проходимость и скорость, но зато эти колеса почти не повреждаются. Колесные шасси обычно короткобазовые, могут быть самоходными или буксируемыми. Значительное количество моделей имеет электропривод, часто от двух электромоторов – по одному на каждое ведущее колесо. Управляемыми являются задние колеса, угол поворота которых достигает ±90°.

Впрочем, имеется небольшое количество моделей грузонесущих кранов на гусеничном ходу, которые обладают лучшей проходимостью и больше подходят для строительного применения.

Понятно, что эти краны с описанной выше конструкцией ходовой части не могут самостоятельно передвигаться на далекие расстояния, их транспортная скорость невысока – обычно не более 15 км/ч.

Данные машины характеризуются неповоротной крановой надстройкой сравнительно простой конструкции. Стрелы могут опускаться ниже горизонтальной линии на угол до –15°. Грузонесущие краны так же, как ранее описанные краны-пауки, могут снабжаться держателями-присосками для монтажа стеклянных панелей.

Некоторые грузонесущие краны оснащаются аутригерами, но пользоваться ими не обязательно – лишь для подъема самых тяжелых грузов.

Современные грузонесущие краны часто внешне выглядят почти так же, как 30 лет назад. Однако в их конструкции произошли существенные изменения. Модернизирована механическая часть, прибавилась современная электроника, более плавным стало управление.

Как отмечают специалисты, потенциальные потребители пока еще мало осведомлены о возможностях грузонесущих мини-кранов, которые во многих случаях способны эффективно заменять большие мобильные краны, т. к. обладают аналогичными грузовысотными характеристиками.

Среди преимуществ этих кранов – несложная ходовая часть и крановая установка, отсюда – невысокая стоимость продажи и обслуживания. По некоторым данным, цена кранов такого типа в три раза дешевле «полноразмерных» мобильных, сравнимых по грузовысотным характеристикам, в этом одна из причин их популярности. Грузонесущий кран может приблизиться к грузу почти вплотную за счет короткой базы, а следовательно, ему нужна более короткая стрела.

Работа без аутригеров сокращает затраты сил и времени, ускоряет работу.

Работа внутри зданий накладывает на кран определенные ограничения: он не должен отравлять воздух своим выхлопом и создавать большой шум. Электрические грузонесущие краны в полной мере соответствуют этим требованиям. Специалисты отмечают повышение интереса у покупателей к грузонесущим кранам с электрическим приводом. Количество продаж кранов «на аккумуляторах» быстро возрастает и на некоторых рынках даже превосходит объем кранов «на двигателях внутреннего сгорания».

Немаловажно и то, что компактные грузонесущие краны безопаснее для использования в ограниченных пространствах.

Мини-краны других типов («пауки», телескопические) также зачастую обладают способностью транспортировать грузы на стреле, но все же это не является их основной функцией. Такие краны нельзя отнести к типу грузонесущих, так как они не обладают характерными преимуществами настоящих грузонесущих кранов: простотой конструкции, низкой продажной ценой и стоимостью эксплуатации.

Персоналии рынка

В Италии всегда традиционно выпускали небольшие, компактные краны. Именно итальянские компактные грузонесущие краны наиболее распространены на российском рынке. Много лет лидером в секторе грузонесущих кранов европейского рынка была итальянская компания Valla S.p.A. Компания выпускает примерно 29 моделей кранов с электрическими (на аккумуляторах) и дизельными силовыми установками на колесном и гусеничном ходу, г/п от 2 до 90 т. Из них около 19 моделей имеют г/п до 12 т.

Электрические модели имеют г/п от 2 до 12 т, эксплуатационную массу от 1950 до 14 400 кг, высоту подъема от 4,5 до 10 м, габаритную ширину от 600 до 2100 мм, развивают скорость от 3,5 до 12 км/ч, все имеют 3- и 4-колесные шасси на цельнолитых шинах из суперэластика, передние колеса могут быть сдвоенными, управляемые поворачиваются на ±90°. Имеется мод. 20 TRX г/п 2 т на гусеничном ходу. Мощность электродвигателя – от 1 до 2х12 кВт.

Дизельные модели имеют г/п от 2 до 12 т, эксплуатационную массу от 1900 до 14 000 кг, высоту подъема от 4,5 до 14 м, габаритную ширину от 950 до 2200 мм, развивают скорость от 2 до 14 км/ч, имеют 3- и 4-колесные шасси на цельнолитых шинах из суперэластика, передние колеса могут быть сдвоенными, управляемые поворачиваются на ±90°, либо есть гусеничный ход на резиновых траках. Мощность двигателя – от 12,1 до 88 кВт.

Модели самых малых типоразмеров управляются идущим рядом оператором, на более крупных имеется сиденье оператора, защищенное металлическим каркасом, наиболее крупные модели снабжены кабиной. Некоторые гусеничные модели оснащены аутригерами.

Фирма Galizia (Италия) разрабатывает и производит грузонесущие краны уже более 20 лет. На российском рынке они появились примерно в 2008 г. Galizia выпускает грузонесущие краны трех серий: G, GF и GK.

В серии G имеется шесть колесных моделей г/п от 2 до 12 т (напомним, что краны г/п более 12 т мы не рассматриваем). Масса кранов – от 2000 до 10 500 кг, малые машины управляются идущим рядом оператором, большие снабжены сиденьем или даже кабиной. Колеса цельнолитые. Передние колеса ведущие, задние – управляемые, угол поворота ±90°. Привод – от электродвигателей, мощность электромоторов – от 2 до 14 кВт, скорость движения – от 3 до 7 км/ч. Часть моделей, начиная с G50 и выше, имеют исполнение с дизельным приводом, мощность от 23 до 51 кВт, скорость с дизельным двигателем – от 10 до 14 км/ч. Стрела может опускаться ниже линии горизонта.

В составе серии GF числятся три модели г/п от 2,5 до 10 т, в том числе новейшая мод. GF60 – г/п 6 т, масса – 6400 кг, привод – два электромотора по 8 кВт, есть кабина оператора, габаритная ширина – 1730 мм. Имеется исполнение с дизельным двигателем.

По остальным двум моделям серии GF компания технических характеристик не публикует, очевидно, в настоящее время эти модели не выпускаются.

Серия GK пока состоит всего из одной модели: GK20 RRC – она радиоуправляемая, на резиновых гусеницах, г/п 2 т. Ширина гусеничной тележки регулируется: от 820 до 1220 мм. Масса машины – 2000 кг. Стрела 3-секционная, одна секция выдвигается гидроприводом, одна – вручную. Привод – от двух электромоторов по 4,2 кВт, скорость – до 2 км/ч. Питание осуществляется от аккумуляторных батарей.

Компания Galizia заявляет, что оригинальная идея использования двух электромоторов для привода передних колес крана через редукторы принадлежит именно ей. Работу электромоторов синхронизирует электронная система. Управление и развороты выполняются противовращением ведущих колес и поворотом управляемых, машина при этом движется очень плавно и точно. Управление крановыми операциями осуществляется джойстиком. По заказу может быть установлено дистанционное радиоуправление. Как заявляется, именно компания Galizia первой более пяти лет назад стала устанавливать на свои краны радиоуправление.

В качестве опции предлагаются гидравлические гуськи на стрелы, вилочные захваты со сдвижной кареткой, рабочие платформы.

Среди итальянских производителей кранов класса pick-and-carry особое место занимает Ormet S.p.A. с линейкой мини-кранов JEKKO SPX527, SPX1040 и специализированной моделью MPK20. Расскажем о каждой модели подробнее. Как мы упоминали в предыдущей статье, бренд JEKKO хорошо известен в области решений для подъема и манипуляций с грузами в условиях ограниченного пространства.

Не стал исключением и грузонесущий кран MPK20. Концепция данного крана предполагает возможность «пролезть» в дверной проем. Ширина MPK20 составляет всего 0,95 м, длина – 2,1 м, высота – 1,98 м, вылет стрелы – 5,5 м. При этом г/п до 2000 кг позволяет решать очень широкий спектр задач.

Данный кран используется для переноса грузов через узкие проемы, перемещения грузов по этажам построенных зданий и подачи/ съема тяжестей на верхние ярусы стеллажей в сверхкомпактных складских условиях. Стоит также упомянуть об уникальной особенности техники JEKKO – гидравлических насадках на конец стрелы (гидравлический гусек, гидровакуумный манипулятор-захват), позволяющих производить различные манипуляции с грузом, находящимся на высоте. Насадки связаны с мини-краном общей гидравлической системой и единой системой автоматики. Например, используя гидровакуумный манипулятор-захват, на MPK20 можно «присосать» стекло, перевести его в плоскость, параллельную оси движения, и провезти его через все здание, даже уже функционирующее. Как и все мини-краны JEKKO, модель MPK20 комплектуется пультом ДУ, позволяющим машинисту занять позицию, максимально подходящую для контроля каждой выполняемой операции.

Мини-кран SPX527 при ширине всего 1,1 м способен перевозить груз весом до 500 кг. Данная модель является самым компактным в мире мини-краном с функцией «поднимаю и везу» (pick-and-carry). Эта особенность в сочетании с основными возможностями мини-крана, такими как работа с гидравлическими насадками, г/п до 2700 кг и вылетом стрелы до 17 м, делает SPX527 универсальным решением, позволяющим замещать сразу несколько видов строительной техники.

В завершение рассказа о мини-кранах семейства JEKKO стоит обязательно упомянуть об уникальной по техническим характеристикам модели SPX1040. В мире не существует других видов техники, имеющей столь малый вес (6,3 т) и способной перевезти «в зубах» 2000 кг (при этом вращая стрелу на 360°), затем, достигнув нужной точки, разложить аутригеры на площади всего 17,6 м2 и поднять груз на высоту до 23,5 м. При столь внушительных технических характеристиках ширина SPX1040 составляет всего 1,4 м, а высота 1,98 м, что позволяет без труда проезжать в очень ограниченные пространства. Максимальный поднимаемый вес в 4000 кг является также рекордным для класса мини-кранов по соотношению площадь стабилизации/ поднимаемый вес. JEKKO SPX1040 работает как от дизельного привода, так и от сети 380 B. Эксклюзивным дистрибьютором техники под маркой JEKKO на территории России и стран СНГ является компания ООО «Арлифт».

Один из лидеров итальянского рынка производства промышленных электрокранов – компания JMG Cranes S.r.l. Владелец компании ранее был генеральным директором фирмы Valla, а затем основал собственный бизнес. В производственной линейке JMG представлены самоходные грузонесущие краны г/п от 2 до 60 т. В данной статье нас интересуют модели JMG г/п до 12 т: МС20, МС25, МС40, МС45, МС60, МС7, МС85 и новая модель 2011 г. МС110 в различных модификациях. Г/п указанных моделей – от 2 до 11 т, мощность электромоторов хода – от 2,6 до 2х10 кВт, высота подъема – от 6,2 до 11,0 м, эксплуатационная масса – от 2000 до 13 700 кг, габаритная ширина – от 940 до 1950 мм.

В начале 2012 г. начат выпуск новой модели МС60 г/п 6 т, с высотой подъема 8,8 м, имеющей 4-секционную стрелу.

Краны JMG оснащены электромоторами привода колесного хода и электронасосами гидропривода, работающими от аккумуляторных батарей. Стрелы телескопические, 3- и 4-секционные, могут опускаться ниже горизонтальной линии. Шины цельнолитные, из суперэластика. Передние колеса ведущие, задние – управляемые. Угол поворота управляемых колес ±90°. Привод управления – электрический или гидравлический. Краны управляются дистанционно, радиопультом. Мод. МС45 и МС110 оборудованы кабиной, остальные кабин не имеют.

В России мини-краны JMG известны, но пока широко не продаются.

Можно упомянуть еще одну из многих итальянских компаний, производящих грузонесущие краны, – Rigante S.A.S. Она имеет в своем активе линейку промышленных кранов оригинальной конструкции г/п от 3 до 12 т (плюс модель г/п 15 т).

Модели г/п от 3 до 12 т предназначены для работы вне помещений в условиях недостатка места, поэтому они оснащены дизельными двигателями мощностью от 18,6 до 32,5 кВт. Высота подъема телескопической 2–3-секционной стрелой составляет от 5 до 7,8 м. Стрела неповоротная. Место оператора с сиденьем, двигателем и управляемыми колесами закреплено на поворотной платформе. Управляемые колеса поворачиваются на ±90°. Место оператора защищено каркасом из стальных балок.

Компания упоминает также о моделях с электрическим приводом, но описания их не приводит, очевидно, такие модели сейчас не предлагаются.

В последние годы грузонесущие мини-краны стали производиться и в США. Компания Smart-Rig Cranes предлагает две модели компактных кранов на полиуретановых колесах, запущенные в производство в течение трех последних лет.

Мод. S1 г/п 1090 кг эксплуатационной массой 660 кг и габаритной шириной 915 мм поднимает грузы на высоту до 5,56 м. Управляемые колеса задние. Имеется электропривод насоса гидроцилиндра подъема стрелы, питание – от аккумуляторов.

Мод. Т1, бюджетный вариант предыдущей, г/п 545 кг, эксплуатационной массой 660 кг и с габаритной шириной 762 мм поднимает грузы на высоту до 5,56 м. Привод насоса гидроцилиндра подъема стрелы ручной.

Краны предназначены для работ внутри и снаружи зданий, например монтажа систем вентиляции или ремонта самолетов. Могут располагаться на крышах. Машины в значительной степени унифицированы, оснащены стрелой с ручным выдвижением телескопических секций, электролебедкой г/п 450 кг с дистанционным управлением, многопозиционными аутригерами, роль противовеса выполняет водяной бак. Они могут передвигаться не только по твердым покрытиям, но и по траве, гравию и т. п. Управляются идущим рядом оператором.

Индийская компания ECEL считается мировым лидером по объему производства кранов pick-and-carry. Самый маленький из них – мод. Escorts 5E – имеет г/п 5 т. Машина оснащена 3-секционной усиленной телескопической стрелой, двигателем мощностью 36 кВт, имеет сочлененную раму и развивает скорость до 25 км/ч. Впрочем, ECEL реализует свои краны главным образом в Индии и близлежащих странах, в России они практически не известны. В Индии (как и в Австралии) грузонесущие краны применяют для работ вне помещения, они и конструктивно напоминают автокраны, только в более простом и удешевленном варианте. В России компактные краны такого типа практически не используются.

Япония, мировой лидер в компактной технике, не оставила без внимания и этот сегмент. Компактные гусеничные краны серии LC японского производителя Maeda Seisakusho Co. Ltd являются грузонесущими кранами и не оснащены аутригерами. Первый в линейке мини-кран LC-383M г/п 2,9 т поднимает груз на высоту 9,3 м, используя менее 4 м2 площади, а также передвигается с грузом массой до 1465 кг. Модели LC785B и LC1385B г/п 4,9 и 6 т и высотой подъема крюка с гуськом 20,3 и 22 м передвигаются с грузом до 2 т. Глубина опускания крюка достигает 103 м. Герметичная кабина с кондиционером, стереоприемником и видеокамерой обеспечивает комфортные условия работы. Серия LC оснащается отвалом, позволяющим выровнять площадку, и резиновыми накладками на гусеницы. Благодаря компактному гусеничному шасси Komatsu у кранов нулевой свес поворотной платформы и высокая степень надежности. Кран-паук MC405CRME г/п 3,83 т с высотой подъема крюка с гуськом 20,7 м и габаритной шириной 1,38 м может передвигаться с грузом до 500 кг. Кран приводится электрическим или дизельным двигателем и оснащен дистанционным управлением.

Краны Maeda удобны в работе, оснащены дисплеем, отображающим длину, вылет и угол стрелы, массу поднимаемого груза, грузоподъемность в данном положении, и могут быть запрограммированы на конкретные параметры для упрощения операций в стесненных условиях. Краны оснащены регистратором параметров. Все краны адаптированы к условиям работы в России, русифицированы, имеют российский сертификат соответствия и разрешение на применение Ростехнадзора РФ. Эксклюзивным дистрибьютором компании Maeda в России является ООО «МиниКраны».

Итак, мы убедились, что у грузонесущих кранов, этих удобных, компактных и маневренных машин, есть четко выраженная собственная ниша на рынке подъемно-транспортного оборудования.

В следующей статье мы расскажем о мини-кранах с телескопической стрелой.

os1.ru

Строительный мини кран КСРМ-500

kraos.ru

Строительные краны-пауки – Основные средства

Мини-краны, как и многие другие малые машины, родились в Японии, где любят миниатюрную технику и она широко применяется в тесных условиях перенаселенных городов. Мы будем рассматривать лишь мобильные мини-краны строительного назначения.

Серия ма­те­ри­а­лов о мини-кра­нах: «Паук» – насекомое строительное – cтроительные краны-пауки «Поднимаю – и несу» – грузонесущие компактные краны Всё по-взрослому – телескопические и прочие компактные подъемные краны

Названия и точная классификация различных видов малых кранов пока еще не устоялись. Мини-краны могут иметь гусеничный или колесный ход (известны даже примеры изготовления по индивидуальным заказам мини-кранов на рельсовом ходу), также они могут быть стационарными. Краны могут иметь сиденье для оператора, в том числе с кабиной, или могут управляться оператором, идущим рядом с краном. Некоторые специалисты относят в этот разряд все краны г/п до 8, 10 или даже 12 т.

Тем не менее на сегодняшний день можно выделить несколько типов мини-кранов: краны-пауки (spider cranes, англ.), имеющие коленчатые аутригеры-«ноги», и компактные грузонесущие краны (pick-and-carry, англ.), то есть способные транспортировать груз, поднятый на стреле. Верхний сегмент класса мини-кранов составляют компактные версии больших гусеничных кранов с телескопическими стрелами, оборудованных кабинами. Грузоподъемность (г/п) этих машин составляет от 3 до 12 т. Как правило, они обладают способностью транспортировать груз на стреле. Некоторые из этих машин оснащаются аутригерами, чтобы обеспечить высокую грузоподъемность при минимальной массе и ширине гусеничной тележки.

Особенно выгодно использовать мини-кран в условиях ограниченного пространства: под землей, в зданиях, в том числе и на крыше. Здесь он намного эффективнее автокрана, а то и просто незаменим. По мощности и грузовысотным характеристикам современные мини-краны не уступают кранам других типов. Кроме того, мини-техника проще в транспортировке. Гусеничный мини-кран легко въезжает своим ходом на прицеп по аппарелям под наклоном до 20–35°.

Строительные мини-краны разных типов – нишевые узкоспециализированные продукты, число производителей, поставляющих этот продукт на рынок, невелико, а большая часть их продаж в Европе приходится на компании, сдающие оборудование в аренду.

Кроме Японии мини-краны долгое время не пользовались популярностью в мире не потому, что имели плохие рабочие характеристики, а по причине неосведомленности и недоверия людей к «взрослым» возможностям этих малюток. Однако, несмотря на нестабильность в экономике, специалисты отмечают неспешный, но постоянный рост продаж мини-кранов и уверенно называют это долговременной перспективой. С другой стороны, продвижение концептуально нового продукта всегда сопряжено с трудностями независимо от состояния экономики, поэтому взрывного роста их рынка ожидать не приходится.

Краны-пауки

Одни из самых малых представителей строительной «фауны» – краны-пауки – пока мало применяются в России. Они в отличие от кранов многих других типов существуют только в классе «мини». «Пауков» больших типоразмеров не существует. Познакомимся подробнее с этим миниатюрным, но обладающим немалыми достоинствами и преимуществами гидравлическим подъемно-транспортным оборудованием.

Как уже говорилось, краны-пауки получили свое название за коленчатые опоры, напоминающие ноги паука. Аутригеры такой конструкции делают краны исключительно универсальными, давая им возможность надежно располагаться в местах, казалось бы, абсолютно непригодных для установки крана: на склонах, ступеньках, в узких коридорах и даже над траншеями и провалами – в местах, где невозможно установить краны других типов, лишь бы оператор смог расположиться где-то рядом.

Точного определения, что такое «краны-пауки», не существует. Многие специалисты считают, что кроме «паучьих ног» отличительной чертой крана-паука является гусеничный ход. Действительно, подавляющее большинство кранов-пауков оснащены гусеничной базой, за очень незначительным исключением. Гусеницы могут быть стальными, резиновыми (даже белого цвета, чтобы не пачкать полы!) либо стальными с резиновыми накладками.

Можно выделить две разновидности «пауков»: краны специальной конструкции, разработанные «с нуля» как «пауки», и обычные серийные КМУ, установленные на специальные узкие шасси с аутригерами коленчатого типа. Выпускают серийные модели «пауков» и оригинальные – по индивидуальным техническим требованиям клиентов.

Подъемно-транспортные работы в помещении всегда вызывали трудности у строителей из-за сложности доставки грузоподъемной техники, недостаточной прочности межэтажных перекрытий, отработавших газов двигателей, отравляющих воздух в помещении, и т. д. Краны-пауки способны проехать в помещение через стандартный дверной проем, двигаться не повреждая мраморных полов, они достаточно легки и могут быть доставлены большим краном на верхние этажи – прямо на место работы. Для машин этого типа характерны изначально заложенная конструкторами универсальность применения и возможность работы в помещении и на открытом пространстве благодаря гибридному приводу (двигатель внутреннего сгорания (ДВС) на жидком топливе или газе плюс электромотор). Кроме того, просто опасно доставлять бензин в многоэтажное здание, и строители всеми силами стремятся этого избежать. Сильно пересеченная, горная или лесная местность также не препятствие для их работы. Благодаря малой нагрузке «пауки» работают на слабом грунте. Мини-краны могут максимально близко располагаться рядом с объектом, поэтому для выполнения данной работы потребуется мини-кран с меньшей, чем у мобильного крана, длиной стрелы. Некоторые модели способны работать в грузонесущем режиме. Во многих случаях краны-пауки используются потому, что это единственные подъемные машины, которые могут проникнуть в данное место, но при этом обладающие достаточно большой грузоподъемностью. Конструкция кранов-пауков постоянно совершенствуется, например разработаны удлиняющие стрелы-гуськи.

По цене приобретения краны-пауки значительно дешевле небольших мобильных кранов и проще в управлении. Для обучения оператора обычно достаточно пары дней. По европейским данным, окупаемость кранов-пауков гораздо выше, чем небольших мобильных кранов.

Главным фактором роста популярности этих кранов является все большее распространение среди потребителей информации об их неординарных возможностях. Краны-пауки произвели революционный переворот в строительных технологиях – они «перехватывают» работу больших мобильных кранов, а также могут заменять бригаду грузчиков с цепными подъемными талями или блоками, лебедками или просто мускульной силой, к тому же использование людей все больше осложняется правилами охраны труда, поскольку травмоопасно.

Наиболее распространенные сферы применения мини-кранов  – работа в стесненных условиях (арки, тоннели, реконструкция внутри зданий), в труднодоступных местах (дворы-колодцы, плотная малоэтажная застройка), на перекрытиях строящихся зданий. Также можно выделить работу по остеклению зданий. При этих работах большим преимуществом являются вакуумные захваты, которых разработано множество видов и которые могут устанавливаться на мини-краны. В связи с этим спрос на такие манипуляторы растет очень быстро, и специалисты прогнозируют, что эта тенденция в данной небольшой нише продлится долгое время.

Краны-пауки обычно выходят на рынок той или иной страны как оборудование для установки стекол в многоэтажных зданиях, и лишь затем строители убеждаются, что эти небольшие машины способны выполнять еще и множество других работ: монтаж деревянных зданий, посадку деревьев, установку могильных плит, газовых и ассенизационных цистерн на задних дворах коттеджей, установку эскалаторов и другого оборудования внутри зданий и т. п.

И все же несмотря на 10-летнее присутствие в Европе краны-пауки для большинства отечественных строителей пока еще экзотическая новинка. Не способствует их популяризации и тот факт, что краны-пауки обычно работают в помещениях и поэтому не попадаются на глаза.

Краны-пауки – нишевый продукт, имеющий определенную сферу применения вследствие своих конструктивных особенностей. Поэтому строительной компании обычно выгодно не приобретать их, а брать в аренду для выполнения определенных работ. По этой причине в Европе возникают и успешно развиваются арендные компании, предоставляющие мини-краны. Так, по мнению дистрибьюторов фирмы Maeda, почти 90% ее продаж в Европе приходится на компании, предоставляющие оборудование в аренду. С другой стороны, строительные компании, взяв несколько раз краны-пауки в аренду и убедившись в их широких возможностях, порой приобретают их в собственность. Для популяризации кранов-пауков компании, сдающие их в аренду, должны проводить «просветительскую работу» среди потенциальных клиентов, рассказывая о новых технологиях строительства с применением «пауков».

Обзор рынка

На рынке мини-кранов доминируют три крупных производителя: Maeda, Unic и Jekko, на их долю приходится почти весь объем продаж.

Лидер рынка мини-кранов – компания Maeda Seisakusho Co., Ltd (60% японского рынка) заявляет, что ее доля на мировом рынке составляет свыше 70%. Краны-пауки Maeda первыми появились в Европе. Производственная линейка сейчас включает в себя 5 моделей кранов-пауков: MC104, МС174, MC285, MC305 и MC405; г/п – от 995 до 3830 кг и 3 модели мини-кранов LC383, LC785, LC1385; г/п  – от 3930 до 6000 кг. Эксплуатационная масса кранов  – от 1050 до 15 850 кг, высота подъема – от 5,1 до 22 м, габаритная ширина – от 590 до 2490 мм. Глубина опускания крюка – от 32 до 103 м. Стрела вращается на 360°. Все машины имеют гусеничный ход с гидростатическим приводом с бесступенчатым изменением скорости. Оснащаются бензиновыми и дизельными двигателями Mitsubishi, Yanmar и Komatsu мощностью от 5,5 до 68,4 кВт. Предлагается гибридный привод, состоящий из ДВС и электромотора. Самые большие модели развивают скорость до 5,1 км/ч. Машины способны преодолевать подъем в 20–34°. Модели серии MC оснащены проводным дистанционным управлением, по заказу предлагаются радиоуправление и газобаллонное оборудование для работы на сжиженном газе. Модели имеют очень компактные размеры и малую по сравнению с грузоподъемностью массу. Оснащены регистратором данных («черным ящиком»).

В середине 2011 г. Maeda выпустила новую усовершенствованную версию Dash 2 крана МС285С (г/п 2,82 т) – с новыми запирающими клапанами, быстрее работающей лебедкой, новым ограничителем нагрузки, новым двигателем Yanmar, соответствующим нормам Euro 4, и т. д. Кран МС285С-2 имеет габаритную ширину всего 750 мм и массу 2120 кг, при этом поднимает груз 550 кг на высоту 8,7 м.

Краны Maeda оснащаются сменным навесным оборудованием: гуськом, крюком-захватом, вакуумными подъемными устройствами для монтажа сэнд­вич-панелей и стекла, платформой-люлькой.

В настоящее время краны Maeda являются абсолютным лидером по количеству продаж мини-кранов в России.

Furucawa Unic Corporation (25% японского рынка), выпус­кающая широко известную в нашей стране крановую технику под брендом Unic, предлагает линейку кранов-пауков, состоящую из 7 моделей: URW-094, URW-095, URW-295, URW-376, URW-506, URW-547, URW-706 и URW-1006. Диапазон грузоподъемности первых шести моделей линейки – от 0,995 т/ 1,5 м до 6,0 т/ 3,0 м, высота подъема – от 5,49 до 19,5 м, эксплуатационная масса – от 1000 до 7920 кг, габаритная ширина машин – от 595 до 1600 мм. Машины имеют гусеничный ход, оснащаются бензиновыми (опция – газ) и дизельными двигателями мощностью от 5,5 до 23,5 кВт, в качестве опции предлагаются электропривод (в том числе от аккумулятора) и гибридный дизель-электрический привод.

Новейшая модель URW-1006 г/п 10 т – самый большой мини-кран в мире. Высота подъема – 30,7 м, стрела 6-секционная, телескопическая. Габаритная ширина машины в рабочем положении – 2 м. В комплектацию входит наклоняемый гусек с возможностью изменения угла наклона. Силовая установка – дизель и электродвигатель. Это первый из кранов Unic, который можно применять в грузонесущем режиме: он способен перемещать поднятый груз массой до 1,5 т.

Рост рынка и успех японских кранов-пауков привлекли в этот сектор многих европейских производителей, главным образом из Италии и Германии. Крупнейшим из европейских производителей является Imai S.r.L., которая в 2010 г. совместно с фирмой Ormet образовала Ormet Group S.p.A. (80% рынка Европы и Северной Америки).

C 2007 г. Imai выпускает семейство гусеничных манипуляторов-пауков под брендом Jekko. Выйдя на рынок позже японских производителей, используя разносторонний опыт эксплуатации мини-кранов, Ormet в основу своей концепции заложила высокотехнологичную автоматизированную базу. При производстве этих мини-кранов итальянцы сосредоточили внимание на внедрении передовых технологий, соблюдении современных стандартов безопасности и адаптации оборудования к требованиям европейского строительного рынка. Можно сказать, что в настоящее время в Европе формируется Jekko-класс мини-кранов. Главными отличительными особенностями этого класса являются более широкий спектр решаемых задач за счет использования управляемых гидравлических насадок, составляющих с краном единое целое.

В настоящее время производятся модели SPD265, SPD360, SPX527 и SPX1040, которые имеют различные исполнения. Грузоподъемность этих кранов составляет от 1,2 до 4,0 т, высота подъема – от 7,2 до 16,5 м (с гуськом – до 23,5 м), стрела 4–5-секционная, телескопическая, надстройка поворачивается на 220–360°, эксплуатационная масса – 1700–6300 кг, транспортная скорость – 1,5–2,0 км/ч, преодолеваемый подъем – 20–25°, габаритная ширина машин – 800–1450 мм. Краны оснащаются ДВС Kubota и Isuzu мощностью 3–26,9 кВт и электромоторами мощностью 4–8 кВт. Строго говоря, мод. SPX1040 не является «пауком», так как имеет прямые аутригеры. Это позволяет обеспечить минимальную площадь стабилизации (17,64 м2), при сохранении всех технических характеристик (высота стрелы – 23,5 м, максимальный вес груза – 4000 кг). Две модели из линейки Jekko совмещают в себе функцию мини-крана и функцию Pick&Carry (так называемый перенос груза «в зубах»). Модель SPX527 может перевозить груз весом до 500 кг, а модель SPX1040 – весом до 2000 кг соответственно.

Среди технологических отличий мини-кранов семейства Jekko можно выделить систему автоматизации, которая облегчает управление краном и обеспечивает высокий уровень безопасности. К примеру, функция «виртуальных стен» позволяет задать максимальный диапазон перемещения стрелы. Это особенно полезно в случае проведения работ в ограниченном пространстве, рядом с проводами, водными магистралями, дорогостоящей аппаратурой и т. п. Кроме того, каждая модель имеет пульт дистанционного управления в базовой комплектации, что расширяет спектр выполняемых операций.

Мини-краны Jekko оборудованы гидравлическими насадками на стрелу: гидравлическим гуськом (дистанционное выдвижение + изменение угла наклона), гидровакуумным манипулятором-захватом (монтаж стекла и сэндвич-панелей), позволяющими производить различные манипуляции с грузом, находящимся на высоте. Насадки связаны с мини-краном общей гидравлической системой и единой системой автоматики. Манипуляции производятся с помощью пульта ДУ. Конструкция стрелы имеет цепной привод, что позволило существенно сократить ее вес и обеспечить минимальную потерю грузоподъемности при увеличении вылета. Это решение также увеличивает рабочую зону при установленной на стреле корзине для подъема людей.

Итальянский производитель Kegiom Lifting выпускает серию кранов-пауков: 200 Е3 Spider, 350 E4 Spider, 350 Е4 Plus, 8700-E4 и 5000 Cobra. Эти краны представляют собой обычные КМУ от фирм Cormach или Maxlift, установленные на узкие гусеничные шасси с аутригерами от фирмы Hinowa. Г/п – от 1500 до 5000 кг, высота подъема – от 8,08 до 16,0 м, двигатели бензиновые Honda или дизельные Perkins, Lombardini, Yanmar мощностью от 6,6 до 14,0 кВт. У всех кранов надстройки могут поворачиваться на 360°, стрелы телескопические шестигранные (у мод. 5000  Cobra коленчато-телескопическая с траекторией вертикального подъема и опускания), эксплуатационная масса – от 1000 до 3700 кг, габаритная ширина – от 750 до 1300 мм, скорость хода – от 1,6 до 4,7 км/ч. Мод. 350 Е4 Plus способна перемещаться с грузом на стреле до 1,25 т.

Третий японский производитель кранов-пауков – R&B Engineering Co., Ltd (10% японского рынка) также внимательно присматривается к Европе. В 2011 г. компания сертифицировала и вывела на европейский рынок две из своих четырех моделей гидравлических самоходных кранов-пауков: CR285D массой 1750 кг (г/п 2,8 т) и с высотой подъема 8,9 м, а также значительно большую мод. CR335D массой 3760 кг (г/п 2,98 т) и с высотой подъема 12,5 м. Предлагаются гуськи, удлиняющие стрелу, дистанционное радиоуправление. Несмотря на то, что эти два крана имеют почти равную номинальную грузоподъемность, их грузовысотные характеристики существенно различаются: у CR285D вылет при максимальной г/п составляет 1,5 м, а у CR335D – 2,5 м.

Эти модели – прямые аналоги кранов Maeda мод. МС285 и МС305-2. В Европе краны-пауки R&B продаются под брендом Mighty Crane.

Остальные две модели – CR174G и CR235GL – R&B продавать в Европе пока не думает. R&B также планирует выпустить модель большего типоразмера.

Все четыре модели Mighty Crane продаются в России с 2012 г.

Интересный пример – колесный кран-паук компании «Чайка-Сервис». Ходовая часть «крановой тележки», как называют продукт в компании, создана на компонентах автомобиля «Волга» ГАЗ-3110. Кран представляет собой сварную рамную конструкцию из легированной стали, установленную на ходовую часть с выдвижными опорами, площадь опоры – квадрат со стороной 4,5 м. На крановую тележку устанавливаются КМУ Amco Veba серии Т, начиная с модели 601Т-1S и до 811Т-2S (г/п – от 860 до 4060 кг, высота подъема – от 1,9 до 6,0 м). Привод гидронасоса осуществляется от электродвигателя (возможен вариант установки автономного генератора на жидком топливе). Кран создан в первую очередь для перемещения и подъ­ема грузов внутри помещений. На передней поворотной оси смонтировано дышло, к которому может крепиться ручка перемещения тележки. Внутри помещения тележку легко могут перемещать три человека: один «рулевой» и два грузчика. На дальние расстояния тележка буксируется на жесткой сцепке с автомобилем.

Японская корпорация FUJI через компанию Tohshow Co., Ltd предлагает довольно известный на отечественном рынке гусеничный кран-паук FMK280 RCL г/п 2,8 т с высотой подъема 9,3 м, эксплуатационной массой 1720 кг, габаритами 2840х760х1445 мм. Пятисекционная телескопическая стрела поворачивается на 360°. В качестве «домашних тапочек» предлагаются опционные белые резиновые гусеницы.

В США термин Spider является зарегистрированной торговой маркой фирмы SafeWorks, и подъемное оборудование других компаний не может носить это наименование. Поэтому американская компания Smiley Lifting Solutions, дилер Unic, для обозначения кранов-пауков использует написание Spyder и выпускает краны-пауки Unic под собственным брендом Spydercranes.

Подъемники-пауки двойного назначения

Пожалуй, в большей степени, чем краны, известны подъемники с аутригерами-«пауками». Существует целый класс подъемников-пауков двойного назначения – способных также работать в качестве крана. Тенденцией в этом классе машин является применение длинных телескопических стрел для работ внутри офисных и торговых зданий с высотными многоэтажными холлами. Также для них характерно наличие модификаций на гусеничном и колесном ходу. Конструктивной особенностью машин этого класса является опорно-поворотное устройство (ОПУ) у основания стрелы, свойственное именно кранам, а не подъемникам.

Например, итальянская компания Palazzani, в основном известная своей широкой гаммой подъемников-пауков. Все модели Palazzani могут использоваться в «крановом» режиме – для этого люлька заменяется лебедкой г/п 200, 400 или 600 кг (в зависимости от модели). Надстройка способна вращаться на 360°. Эксплуатационная масса машин – от 2800 до 13 200 кг, габаритная ширина – от 980 мм до 1800 мм, высота подъема – от 19 до 48 м. Машины имеют модификации на гусеничном и колесном ходу, гусеницы резиновые, ширина гусеничной и колесной тележки регулируется. Привод – дизельный двигатель либо электромотор. Имеется дистанционное радиоуправление.

Подобные подъемники-пауки, способные работать также в качестве кранов, выпускают многие другие компании. С другой стороны, краны-пауки часто дополнительно комплектуются люльками, выполняя таким образом функции подъемников.

Отзываясь на рыночный спрос, множество компаний пробуют свои силы в деле выпуска мини-кранов, но у большинства дело не идет дальше выпуска одной или нескольких моделей. Таких компаний и единичных моделей известно множество, и нет необходимости перечислять их в данной статье.

В следующей статье мы познакомим читателей с грузонесущими мини-кранами.

os1.ru


Смотрите также