Бетоно новое мешалки машины


Бетоно новое мешалки машины – Бетоно новое мешалки машины. Устройство автобетоносмесителя глазами любителя: интересные подробности

Строительный бум прошлых лет дал мощный толчок развитию сегмента автобетоносмесителей, или «миксеров», чем отечественные заводы не преминули воспользоваться в полной мере. За счет эффективного маркетинга и партнерства с ОАО «КАМАЗ» далеко вперед вырвалась компания «КОМЗ-Экспорт» с автобетоно­смесителями марки TIGARBO.

В советский период основными поставщиками автобетоно­смесителей были Славянский завод строительных машин (Донецкая обл.) и Туймазинский завод автобетоновозов (ТЗА, Татарская АССР). В 1979–1980 гг. после покупки лицензии немецкой фирмы Stetter к ним присоединились Каменский опытный механический завод (Ростовская обл. и Пушкинский ремонтно-механический завод (Ленинградская обл.). В эпоху разгула либерализации ситуация с производителями этой техники, как и всё в стране, развернулась на 180°. Иммигрировавший Славянский завод прекратил выпуск «миксеров», и рынок поделила техника отечественного производства и бывшая в эксплуатации (б/у), ввезенная из Европы, в основном из Германии, лидера рынка машин для бетонных работ. Ведущими поставщиками «миксеров» стали Каменск-Шахтинский и Туймазинский заводы. Ориентированный на Запад Пушкинский завод пошел собственным путем. Одновременно шел передел рынка шасси. КАМАЗ в непростой борьбе с подержанными иномарками и эффективным менеджментом отвоевал лидерство и продолжает его удерживать. Доля Минского автозавода постепенно сокращалась, и процесс этот продолжается по сей день, причем завод перешел из среднего ценового диапазона в нижний, а доля Кременчугского автозавода дошла до того, что ею можно пренебречь.

Докризисный строительный бум, в первую очередь в монолитном домостроении, требовал значительного количества автобетоносмесителей, причем недорогих и на ремонтопригодных шасси – КамАЗ, МАЗ. В этот период хорошие отношения с Камским автозаводом служили залогом объемов производства и соответственно рентабельности. Наибольшим спросом пользуются бетоносмесители с барабанами номинальной вместимостью 7 м3. На них приходится около 60% в объемах производства. Следующие по популярности – 5- и 9-кубовые смесители, примерно по 15% каждый. Доля 6- и 8-кубовых машин невелика, так как их ставят на те же шасси, что и 7- и 9-кубовые. При сравнительно небольшой разнице в цене выигрыш по вместимости очевиден. Потребность в бетоносмесителях малой вместимости невелика и удовлетворяется за счет импорта б/у, в основном японских машин. По понятным причинам невелик спрос на «миксеры» вместимостью 10 м3 и более.

Отечественный сегмент рынка делят практически поровну TIGARBO и ТЗА. В лучшие годы каждый завод выпускал более 3 тыс. автобетоносмесителей. Машины TIGARBO собирают не только на головном предприятии в Каменск-Шахтинске, но и на ряде сборочных производств, в том числе за границей – на Украине в Кременчуге, Харькове, Киеве и Виннице, в Белоруссии на Минском автозаводе, в Арабских Эмиратах, Индии и Турции.

Лидер рынка марка TIGARBO принадлежит компании «КОМЗ-Экспорт», а темой автобетоно­смесителей завод начал заниматься в 1978 г. с покупки лицензии Stetter. В 1990-е годы, опираясь на производственные технологии Stetter, завод полностью перешел на разработку и производство собственного модельного ряда. За счет эффективного маркетинга и партнерства с главным поставщиком шасси ОАО «КАМАЗ» это позволило выйти на объемы производства значительных масштабов.

Модельный ряд «миксеров» TIGARBO включает девять типоразмеров с барабанами для бетонной смеси номинальной вместимостью 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11 и 12 м3. Буквами ДА (DA) обозначается привод смесительного барабана от автономного дизельного двигателя, ДО (DO) – привод от двигателя шасси. Оборудование бетоносмесителя монтируют на шасси разных марок и моделей – КамАЗ, МАЗ, КрАЗ, МЗКТ, МАЗ-MAN, MAN, Volvo, Scania, Mercedes-Benz и др. Кроме того, бетоносмесители устанавливают на шасси полуприцепов 994500 (ФПО «ИНТОК»), 964812 («Сеспель»), 9905 (СЗАП). Всего насчитывается более ста моделей и модификаций автобетоносмесителей TIGARBO, различающихся автономными двигателями, гидравлическими трансмиссиями, водяными баками разного объема, смесительными барабанами (три типа), брызговиками (несколько вариантов), системами управления и подачи воды.

Сильной стороной туймазинских миксеров была цена, по техническому уровню и качеству они отставали от конкурентов. Ситуация стала меняться в 2005 г., когда ТЗА вошел в группу предприятий ОАО «КАМАЗ». Благодаря вниманию со стороны автогиганта Туймазинский завод начал разработку и производство новых, технически более совершенных моделей автобетоносмесителей, автобетононасосов и даже занялся крановой тематикой. Начали широко использовать импортные комплектующие. Сегодня старейший в отрасли Туймазинский завод автобетоновозов (марка TZA/KAMAZ) выпускает более 10 моделей автобетоно­смесителей вместимостью от 5 до 12 м3 на шасси в основном КамАЗ, а также «Урал», МАЗ. Возможен монтаж на любое другое шасси, в том числе импортное. Завод использует гидропривод с отбором мощности от автономного двигателя или от двигателя шасси. Гидропривод строят на агрегатах фирм Bosch Rexroth, Brivini, Transmital Bonfigli, Antonelly и ZF.

В прошедшем десятилетии механический привод сдал позиции гидроприводу. Ненадежность механической передачи и владимирского двигателя Д-144 с воздушным охлаждением привела к падению спроса на это устаревшее во всех отношениях решение, и ТЗА – последний, кто его использовал, прекратил производство 5-кубового «миксера» 581412 (СБ-92В-2) на самосвальном шасси КамАЗ-55111. Сегодня все заводы используют гидравлический привод с отбором мощности от автономного двигателя или от двигателя шасси. Проблема нехватки мощности шасси будет, скорее всего, решена, когда КАМАЗ начнет серийное производство автомобилей с двигателями Cummins объемом 6,7 л и мощностью до 300 л.с. и с камскими двигателями нового поколения объемом 11,7 л и мощностью до 500 л.с.

Европейские производители выпускают такой тип машин, как автобетононасос-смеситель с распределительной стрелой, которая у нас не получила распространения. Это техническое решение не подходит для высотного домостроения, а в мало­этажном строительстве не может конкурировать с ручным трудом. Помимо этого эксплуатировать автобетононасос-смеситель сложно, а значит, дорого. Склонный в последнее время к экспериментам Туймазинский завод показал такую машину на выставке «СТТ-2009», но ее перспективы туманны.

Пушкинский машиностроительный завод (марка «ПРМЗ») также открыл для себя тему автобетоносмесителей, начав с покупки в 1979 г. лицензии у Stetter и производства с 1980 г. смесительных барабанов и комплектных автобетоносмесителей. Завод остается верен партнерским отношениям со Stetter и бо’льшую часть продукции завода – до полутора тысяч барабанов – ежегодно отправляет в Германию, где смесители собирают, окрашивают, монтируют на шасси и какие-то из них продают в Россию. Происходит своеобразный круговорот смесителей. Сам Пушкинский завод реализует на внутреннем рынке порядка 150 комплектных автобетоносмесителей в год. Компания Stetter не изготавливает барабаны смесителей в Германии, а получает сборочные комплекты из России и Индии.

Для внутреннего рынка Пушкинский завод собирает «миксеры» с барабаном вместимостью от 4 до 15 м3 практически на любых шасси. Для ряда моделей, например МАЗ, МЗКТ, КамАЗ, «Урал», КрАЗ, Scania, Ford, MAN, Volvo, Mercedes-Benz, Hyundai, у завода есть готовые технические решения, и монтаж установки на эти шасси проводят в кратчайшие сроки. Часть комплектующих завод закупает у немецкого партнера.

К растущему рынку пожелали присоединиться и другие заводы. Так, красногорская «Бецема» разработала свой «миксер», поставила его на шасси Volvo и в 2004 г. показала на выставке. На этом все и закончилось. На красногорской базе не хватило места для производства самосвальных кузовов, а грандиозные планы по строительству завода под Калугой из-за кризиса пришлось свернуть.

В картине российского рынка также заметен импортный сегмент, представленный преимущественно немецкими фирмами. Чаще других встречаются «миксеры» Liebherr. Семейная немецкая компания выпускает автобетоносмесители с барабанами вместимостью от 6 до 15 м3 на шасси, как утверждает компания, любого производителя, т. е. из «большой семерки». Смеситель могут также смонтировать на полуприцепе. Для всех моделей привод барабана смесителя может быть выполнен как от двигателя шасси, так и от автономного. Особенность модельного ряда Liebherr – ленточный транспортер, которым можно оборудовать «миксер». Это устройство существенно дешевле бетононасоса со стрелой и проще в эксплуатации. Компания предлагает транспортеры с вылетом стрелы 11,5; 15,2 и 16,2 м с подачей до 70 м3/ч. Автобетоносмеситель и транспортер можно использовать для транспортировки не только бетонных смесей, но и песка, щебня, гальки. Транспортером манипулируют с помощью пульта дистанционного управления.

Немецкая компания Stetter, входящая в Schwing Group, предлагает «миксеры» с барабанами вместимостью 6, 7, 8, 9, 10, 12 и 15 м3. «Миксеры» большой вместимости комплектуют как приводом от двигателя шасси, так и от автономного Deutz мощностью 63 кВт и выше.

Компания предлагает также смесители вместимостью 10 и 12 м3 на полуприцепах с гидроприводом барабана, мощность для которого отбирается либо от коробки передач тягача, либо от автономного двигателя Deutz мощностью 88 кВт. Компания предлагает также специсполнения – облегченные «миксеры» вместимостью 7, 8 и 9 м3 с приводом от двигателя шасси, смесители, смонтированные на платформе системы «мультилифт», и стационарные бетоносмесители.

Вторая половина группы Schwing-Stetter – компания Schwing поставляет автобетононасосы-смесители с барабаном вместимостью 7 м3 и с 24-метровым бетоноводом диаметром 125 мм или с 26-метровым бетоноводом диаметром 100 мм на 4-осном шасси допустимой полной массой 32 т.

Итальянская компания Cifa, которая с 2008 г. принадлежит Zoomlion, выпускает автобетоно­смесители и автобетононасосы-смесители. В линейку «миксеров» входят модели стандартной серии SLA с барабанами на 7, 8, 9, 10, 12 м3 в разной комплектации – с приводом от двигателя шасси или от автономного двигателя, облегченные модели серии SLX c барабанами на 8 и 9 м3 с приводом от двигателя шасси, а также усиленная модель серии HD с 12-кубовым барабаном и приводом от двигателя шасси. Компания использует шасси «большой семерки», отдавая предпочтение ее итальянскому представителю. Cifa также выпускает линейку автобетононасосов-смесителей – а это 4 базовые модели – с барабанами на 7 и 10 м3 и стрелами с высотой подъема 19,1; 23,5; 28,1 и 31,2 м.

Немецкая фирма Putzmeister знаменита бетононасосами, стационарными и на автомобильном шасси и распределительными стрелами. Фирма поставляет также автобетононасосы-смесители, при этом барабаны закупает у Liebherr. Семейство Pumi включает пять базовых моделей с барабанами вместимостью 6 и 7 м3 и стрелами с высотой подъема от 20,6 до 30,6 м.

Итальянская фирма Imer предлагает линейку «миксеров» серии L&T со смесителями вместимостью от 3 до 14 м3 и с приводом от двигателя шасси. Смеситель на 14 м3 также монтируют на полуприцепе для стационарной работы на строительной площадке, для чего его оснащают автономным двигателем. Серия облегченных «миксеров» SL включает модели с барабанами от 3 до 14 м3. Барабаны этой серии сварены из листов фирменной легированной стали Imer Wear толщиной 3 мм. В конструкции надстройки использованы алюминий и сталь меньшей, чем у стандартного бетоносмесителя, толщины.

Перечисленными производителями рынок «миксеров» не заканчивается. На строительных площадках и улицах можно встретить финские «миксеры» Sakara, немецкие Karrena, турецкие KARDE, корейские TATA-Daewoo, а возможно, и китайские Howo, FAW, Shaahxi, DongFeng из тех, что успели продать до кризиса и которые еще остались на ходу. Общая тенденция рынка автобетоносмесителей, как и автопрома, такова, что нижний ценовой сегмент, можно сказать, исчез, производители переместились в средний и верхний сегменты по причине роста цен на сталь, комплектующие и на шасси. Других революционных перемен в мире автобетоносмесителей не ожидается.

os1.ru

Грузовик бетономешалка / Грузовики и новые технологии / cargolink.ru

Когда ведется небольшое строительство, на уровне создания сарая в частном дома, бетон для фундамента можно замесить и в корыте. Для облегчения этой работы производится много видов портативных бетономешалок с электроприводом. Если речь идет о промышленном строительстве, малыми порциями бетона не обойтись – желательно, чтобы довольно объемные элементы бетонных конструкций заливались не в несколько заходов, а сразу – это непременное условие высокого качества и прочности бетонных монолитов. Для этой цели на стройках используют передвижные бетономешалки, от которых специальным насосом по трубопроводу бетонный раствор подается на место.

Но все же лучше всего приготовить качественный бетонный раствор из цемента, песка, щебня и воды можно только в промышленных условиях бетонно-растворных узлов, где для этой цели используются мощные стационарные бетоносмесители.

Как привезти готовый бетон на стройку

Этот вопрос давно заботил строителей – пытались даже использовать для этой цели обычные автомобили-самосвалы. Но при этом через щели вытекало цементное молочко, и бетон заметно терял в качестве. Но даже установка на грузовик герметичной емкости не привела к хорошим результатам: за время поездки к месту разгрузки бетон успевал слежаться и расслоиться. В результате при выгрузке сливалась вначале жидкая фракция, затем – загустевший бетон и последней – та его часть, которая успела осесть на дно машины. Этот бетон приходилось отделять лопатами от днища кузова грузовика, так что ни о какой равномерности заливки не могло быть и речи. Вывод напрашивался простой: в процессе транспортировки бетонной смеси ее необходимо все время перемешивать.

Автобетономешалки

Впервые эту идею воплотили на практике в Америке, в 30-х годах 20-го века. С тех пор применение мобильных бетономешалок, установленных на шасси крупных грузовиков, стало общепринятым.

Что собой представляет грузовик-бетономешалка? На шасси грузовика устанавливается вращающаяся емкость, в которой и перевозится бетон. Привод вращения емкости (смесительного барабана) в разное время осуществлялся по-разному: вначале это производилось путем отбора мощности от основного двигателя автомобиля, затем начали устанавливать для этого отдельные моторы – во всяком случае, при поломке двигателя автомобиля перемешивание не прекращалось. Сейчас привод преимущественно является гидромеханическим, действующим от автономного двигателя.

Принцип работы автобетономешалки

В барабан загружается на заводе готовый бетон, и барабан приводится во вращение. Внутри на поверхности имеются лопасти, образующие архимедов винт. В процессе вращения они как бы проталкивают смесь внутрь барабана. Если при выгрузке барабан начинает вращаться в противоположную сторону, эти лопасти проталкивают смесь к выходу. Смесь выдается на лотки, с помощью которых может быть направлена в нужную сторону. При необходимости подачи на большое расстояние или на высоту используется специальный насос.

Автобетоносмеситель может использоваться и немного по-другому: в него засыпаются в заданной пропорции сухие смеси, и заливается вода, для чего имеется специальный бак. При этом смесь приготавливается в самом барабане в процессе движения, что обеспечивает вполне нормальное качество для любых строительных работ. Чаще всего все же загружают жидкий бетон – это просто удобнее, если есть соответствующие условия.

Разнообразие конструкций

Конструктивно все бетономешалки на колесах похожи одна на другую, хотя разница, конечно, есть. Например, есть машины, в которых разгрузка на лотки производится не сзади, а спереди. Это позволяет водителю самому управлять процессом разгрузки и ориентировать лотки в нужном направлении, тогда как при задней разгрузке для этого требуется внимание дополнительного человека.

Есть современные конструкции, которые называют «автобетоносмеситель с самозагрузкой». Такие бетоносмесители имеют погрузочный механизм наподобие фронтального погрузчика, с помощью которого компоненты бетонной смеси – цемент, песок и гравий – могут быть загружены в емкость для перемешивания.

Объем емкости у разных конструкций может составлять от 2 до 12 кубических метров, из которых наиболее востребованными являются объемы семь и девять кубометров. В России автобетономешалки выпускают три завода, основной из которых находится в городе Каменск-Шахтинский Ростовской области. Доля импортных поставок не превышает 10%.

Автор: Артём Богданов

cargolink.ru

6.2.3. Машины для транспортирования бетонных смесей

Для перевозки на большие расстояния (до 10 км и более) товар­ных бетонных и растворных смесей применяют специализированные транспортные средства на базе грузовых автомобилей:

автобетоно­смесители

и автобетоновозы. Они оснащены спе­циальным оборудованием для сохранения качества смесей в пути

следования.

martand.ru

Бетоносмеситель с самозагрузкой и «крабовой походкой»: последовательность работ

Универсальная, самозагружающаяся машина

Мобильный бетоносмеситель с самозагрузкой можно отнести к бренду данной техники. Это обусловлено тем, что такие конструкции помогают решить задачу получения бетонных смесей в сельских, городских районах, при строительстве оборонных и промышленных объектов. Примерами строительства могут служить частные дома, фермы для скота и птицы, дороги, мосты, бункеры, аэродромы.

Хотя словосочетание оборонные и промышленные объекты звучат громко, по примерам видно, самоходные бетоносмесители с самозагрузкой используются там, где не нужны реки бетонной смеси. На фото просматривается миниатюрность этих машин и небольшой смесительный барабан.

Инновация, обеспечившая эффективность процесса

Парадокс, но некоторые профессиональные строители, имеющие дело с бетоном, не очень хорошо представляют себе бетоносмесители с самозагрузкой самоходные, которые появились в 2005 г. на российском рынке. Расхожее суждение, что БСУ с самозагрузкой по существу аналогичен обычному смесителю.

Приобретать такую технику, значит «выбросить деньги на ветер», из-за нерентабельности оборудования. Так ли это рассудит время, а пока те, кто хоть один раз воспользовался этой техникой, не спешат менять её.

Технические аспекты бетономешалки

Бетоносмеситель мобильный с самозагрузкой коротко можно охарактеризовать в нескольких предложениях. Компактная конструкция на специальном шасси. На нём находится ёмкость для замешивания, ковш для погрузки. Ориентируясь на их назначение, самозагружающиеся агрегаты можно отнести к бытовым нуждам или профессиональным, чёткой классификации просто не существует.

У каждой категории агрегатов свои достоинства, но то, что профессиональные конструкции превосходят бытовые, не вызывает сомнений. Среди бетономешалок, предназначенных для профессиональных строителей, выделяются модели Dieci, Davino, Carmix, FIORI.

Среди технических характеристик можно выделить:

  • Небольшие размеры агрегатов;
  • Малая скорость передвижения, не достигающая 5 км/ч;
  • Различная производительность, зависимая от вместимости бочки;
  • Время приготовления раствора до 20 мин.

Мобильные бетонозаводы

Бетоносмеситель самозагружающийся не случайно получил такое название, заменив много ручных процессов. Агрегаты работают автономно, имеют электронную систему взвешивания, вращающийся смесительный барабан, бак для воды. Машина характеризуется высокой проходимостью и манёвренностью.

Мобильные заводы до 20 м³/час с выносным пультом управления

Наличие компьютерной системы контроля за качеством раствора. Агрегаты оснащены дозаторной системой для добавок.

Одна бетономешалка с самозагрузкой заменяет оборудование, которое используется для приготовления бетона:

  • Фронтальный погрузчик;
  • Электронно-измерительные датчики установлены непосредственно на агрегате;
  • Миксер;
  • Механизмы, подающие составляющие компоненты для раствора, и выгружающие готовый бетон;

Внимание: На выходе получается бетон марки Б35 или раствор до М500

  • Машине не надо подводить энергоносители или готовить специальную строительную площадку. Она готова работать «с колёс»;
  • Минимальный обслуживающий персонал;
  • Рентабельность применения составляет от 35% и выше;
  • Точный инженерный расчёт всего производственного процесса дополняется вездеходной колёсной формулой 4ВД+4ВС, усиленной функцией «крабовый ход». Всё это способствует высокой проходимости и надёжности агрегата.
  • Оснащение агрегата самовыравнивающим ковшом (коробом) снижает время загрузки. Если ковш дополнительно комплектуется шиберной заслонкой с гидроприводом, то экономится время приготовления раствора и улучшается качество готового бетона;
  • 2-х лопастная смесительная система в барабане даёт возможность производить жёсткий бетон;
  • Электронно-взвешиваемая система с датчиками позволяет получить распечатку по производимой продукции за любой период времени;
  • Чего стоит на этих маленьких мини заводиках система защиты «от дураков» или мягко сказать, от человеческого фактора, позволяющая предотвратить
  1. Произвольное опускание ковша,
  2. Случайное включение движения машины,
  3. Кнопка «стоп» находится на выносном пульте управления.

Технологический процесс получения бетона

Последовательность загрузки бетономешалки не зависит от вместимости смесительного барабана, принцип остаётся неизменным. На мини заводах процессы приготовления бетона полностью автоматизированы. Электронно-вычислительные системы отслеживают и регулируют соответствие пропорций ингредиентов, хотя оператор контролирует весь процесс.

Различные обстоятельства требуют индивидуально подходить к продолжительности смешивания раствора. Не только «Восток дело тонкое», но и время перемешивания компонентов для получения бетона нужного качества.

  • Продолжительное время замешивания вроде увеличивает прочность будущего раствора, но до определённого предела, после которого достигается обратный эффект. Например, под несущую стену, работающую под значительной нагрузкой, требуется бетон с замесом не менее 4-х минут и выше. Для перегородок, сносимых владельцами при любом удобном случае, этих 4-х минут хватает вполне;
  • Заливка фундаментов, полов, где нагрузка крайне высокая, время замеса увеличивается вдвое;

Внимание: В зимний период время приготовления бетона смело умножается на 1,5

На видео в этой статье представлен предварительный процесс подготовки и запуск агрегата в работу.

Очерёдность подачи компонентов

Чем отличается процесс получения бетонных смесей на агрегатах с самозагрузкой от раствора из старого корыта, перемешанного своими руками тяпкой или лопатой?

По большому счёту ничем, если не считать затрат физического труда, объём конечного продукта и время. Очерёдность смешивания ингредиентов, порядок закладки, отработан долгой практикой, собран в таблицы и определён ГОСТом.

Насчитывается 3 этапа замешивания бетона:

Бетон не просто нужен, а жизненно необходим
  • Подача воды. Водяные баки агрегатов выполняются из высококачественной стали. Вода из них поступает непосредственно в смеситель. Заполняются водяные баки из любого источника с помощью шланга. Вода является важной составляющей раствора, от которого требуется нужное качество. Основным критерием использования воды из источника служит её пригодность для приготовления еды. Инструкция не рекомендует использовать для бетонной смеси воду из болот. Вода закачивается из них водяной помпой в смесительный барабан.

Внимание: Перед началом загрузки сухих ингредиентов следует проверить количество жидкости в баке

  • Засыпка сухих компонентов, а точнее цемента. Водитель самоходного бетоносмесителя с самозагрузкой, он же оператор всего процесса, ковшом (коробом) агрегата через направляющий бункер, подает в барабан порцию цемента.
Загрузка бетономешалки цементом
  • Цемент может быть упакован в мешки, которые распаковываются в ковше, специальным гребнем. Количество необходимой массы определяет система.

Внимание: Экспериментально доказано, что засыпка цемента в первую очередь позволяет увеличить прочность бетона в 3 раза

  • После образования цементного молочка, в ёмкость засыпается песок, перемешивается до однородной массы.
  • В однородную массу добавляется щебень. Порядок загрузки бетономешалки в такой последовательности соответствует ГОСТу 7473-94 и является наиболее оптимальным.

Эксперты рекомендуют

Ингредиенты одни, а бетон разный

Как загружать бетономешалку, чтобы получить бетон нужной марки или то, что хочется получить на выходе? Расчёт необходимого объёма, качество раствора и возможности конкретной бетономешалки определяют составляющие компоненты.

На дорогах особую ценность представляет собой качественный бетон
  • Определены и существуют многие варианты соотношений смесей получения бетона. Одни из них рассчитаны на производство растворов в промышленных масштабах, другие — на небольшие объёмы.
  • Измерения выполняются в литрах, вёдрах, килограммах, лопатах, ковшах.
  • Например, для получения 1 м³ бетона марки М200 необходимо перемешать:
  1. Воды 160л;
  2. Цемента 320кг;
  3. Песка 763кг;
  4. Щебня 1100кг.
  • При повышении марки бетона, изменяется количество цемента в сторону увеличения, количество воды уменьшается, песок и щебень регулируются. Самой востребованной маркой бетона считается М400. Качественный раствор получается в нормальных климатических условиях с относительной влажностью от 60 до 75%.

Учитывая рекомендованные соотношения и пропорции в расчёте на 1 м³, можно обратиться к таблице и подобрать нужные параметры:

  • Производительность бетономешалок определяется по объёмам раствора, приготовленных за рабочую смену. Все остальные величины (объём загрузки барабана, количество замесов) в конечном итоге сводится к одному – количеству раствора.
  • На что ещё необходимо обратить внимание в рекомендациях специалистов, так это на скорость вращения смесительного барабана. Она заявлена в паспорте, взята «не с потолка», а просчитана многократными опытами, для получения идеального результата.
  • При искусственном увеличении оборотов, раствор будет вращаться на стенках сосуда, не перемешиваясь до нужной консистенции.
  • При снижении числа оборотов, смесь остаётся на одном месте, потому что не будет хватать центробежной силы для её подъёма. На выходе можно получить раствор низкого качества и это не худший вариант. Худший – раствор с комками, попробуй размешать их вручную. Цена 1 м³ бетона складывается из стоимости цемента, песка, щебня, заработной платы работников, затрат на топливо (электричество), обслуживание техники, и получить ещё некачественный раствор — это нонсенс.

Бетоносмеситель мобильный с самозагрузкой новый или б у, собственный или арендованный, позволяет одним замесом обеспечить работу нескольких объектов, частями отгружая необходимое количество раствора. Конечно, на сухих смесях экономить никто не будет, а вот на всём остальном идёт приличная экономия.

Платить з/плату одному оператору или 4-5 работникам, обслуживающим БСУ — большая разница. Использование бетоносмесителя с самозагрузкой позволяет ускорить строительно-монтажные работы.

beton-house.com

Устройство автобетоносмесителя глазами любителя: важные подробности

Конструкции автобетоносмесителей разные, а конечный результат один

Общее устройство автобетоносмесителя может кардинально отличаться друг от друга. Иметь разные технические характеристики, параметры, по которым производится их квалификация. Общим остаётся основная задача – доставка бетона на строительные объекты, иногда значительно удалённые от бетонных заводов.

Строительство домов, коттеджей в сельскохозяйственной местности, ремонт дорог и новая прокладка трасс требует больших «бетонных вливаний». Установки и конструкции, выполняющие транспортировку бетона в соответствии с жёсткими правилами ГОСТ, должны отвечать определённым критериям.

Признаки классификации автобетоносмесителей

Из требований ГОСТ по доставке бетона до места назначения можно выделить основополагающие: исключить проникновение атмосферных осадков в бетонную смесь: она должна оставаться однородной (гомогенной), прямые солнечные лучи не касаются поверхности раствора, минимальные потери во время загрузки, транспортировки, выгрузки.

Автомобильная бетономешалка на схеме

И еще одна схема.

Миксер MXR1350В, объем автобетономешалки 7 м³, на базе шасси КамАЗа-4310

Модификация автомобиля

Установить бетоносмесительную установку на автомобиль и придать ему новые функции и свойства, заставила жизнь вначале XX, когда строительство переросло в индустрию. Доставлять свежеприготовленную бетонную смесь в открытом, металлическом кузове автомобиля было совсем не просто.

Строились города, плотины, заводы, требовалось много строительного материала, в том числе бетона. Он выплёскивался через край на ухабах дорог, мок под дождём, перемерзал в морозы, пересыхал под палящими лучами солнца без защиты. Первые опыты доставки бетонного раствора в специальных бочках, установленных на автомобиль, пришлись на середину 30-х годов.

Волшебные превращения автобетоносмесителей Периоды развития

Первенцы серийных автобетоносмесителей в СССР

После 2-х лет подготовительных работ, на Киевском заводе в 1938 г. наладили серийный выпуск автобетономешалок-развозок. Автобетономешалка смотрится «гадким утёнком» и немного нелепо с высоты пройденных лет, но тогда она позволяла иметь смесительный барабан на 1,5 м³, небольшой бак для воды (240+40л), которого хватало на приготовление бетонного раствора и промывки барабана. Данная конструкция базировалась на шасси автомобиля ЗИС-6, ЯГ-6. Их недостатки перевесили количество плюсов, но они продержались до послевоенного периода.

Грушевидная форма барабана, установленного под 17º к горизонту

Технические характеристики автобетоносмесителей после войны были улучшены. Объем автобетономешалки стал 1,6 м³, бак для воды 270+80л. Большое неудобство данной конструкции заключалось в том, что на автомобиле был дизельный мотор, а на приводе бензиновый. Но это была более совершенная конструкция на базе ЯАЗ-200, которая исправно прослужила до 60-х годов.

На фото слева СБ-92 с повышенной скоростью выгрузки бетона, справа СБ-92В-1 на базе КамАЗа

Увеличить темп разгрузки бетонного раствора позволило снижение угла наклона оси барабана с 18º до 15º. Автомобильные бетономешалки на базе КамАЗа обеспечивали потребности отечественных строителей и поставлялись в Китай, Венгрию, Вьетнам, Болгарию и т.д.

Симбиоз совместной разработки – автобетоносмеситель фирмы «Штеттер» и Каменского мех. завода

Стройки всего мира используют экономичные, долговечные, надёжные устройства фирмы «Штеттер», способные работать в суровых условиях. Лицензионный выпуск немецкой техники на советских механических заводах не обеспечивал в полном объёме потребности отечественных строителей. Если на зарубежный рынок выпускалось 1000 комплектов, то на внутренний – 200.

Если в 70-е годы ощущался недостаток в данной технике потому что работали на выпуск только 2 механических завода в СССР, то к концу XX века авто бетономешалка органично вписалась в производственные процессы современного строительства.

Внимание: Оборудование для получения и транспортировки бетонного раствора может монтироваться на шасси грузового автомобиля соответствующей грузоподъёмности. В России наиболее часто встречаются бетоносмесители на КамАЗах 6520.

Такие автомобильные гиганты, как Урал, МАЗ, КрАЗ и КамАЗ производят шасси под бетонные установки. Зарубежные партнёры всегда составляли серьёзную конкуренцию отечественным автомобилестроителям, поэтому недостатка в этих установках сейчас не наблюдается.

Виды модификаций

Услышав простую фразу 90 х 60 х 90, каждый взрослый человек понимает, что речь идёт о параметрах красивой женской фигуры. У автобетоносмесителей имеются свои технические характеристики.

Улучшать их стремятся производители данных конструкций, поэтому существуют различные модификации в устройстве бетоносмесителей, и критерии, по которым они квалифицируются:

Устанавливается автономно.

Автобетономешалка: объем бочки 10 м³ с автономным двигателем
  • Машина изготовлена на Пушкинском ремонтно-механическом заводе. Базовое шасси от Hyundai HD 370, лицензия SCHWING – STETTER.
Шасси КамАЗ 6501, бетоносмеситель 58148Y
  • Ёмкость барабана 9 м³, данные конструкции аккумулируют в себе современные технологические новинки в этой области;
  • Автомобиль бетономешалка с автономным двигателем, продолжает работать при условии выхода автомобиля из строя. Бетономешалку данный показатель характеризует, как надёжную установку, а вот сам автомобиль имеет внушительный вес.

Устанавливается на шасси. Двигатель на шасси имеет низкий показатель шума, более лёгкий вес. Бетоносмесители, правда, смотрятся несколько необычно.

На TIGARBO с двигателем на шасси вроде чего-то не хватает

Вид сзади кабины.

Двигатели на шасси отличают высокая экономичность и экологичность
  • Автобетоносмеситель, оборудованный двигателем на шасси, экономно расходует топливо, меньше выбрасывает вредных веществ в атмосферу.
Автобетоносмеситель VOLVO FM с механическим приводом насоса

Привод барабана-смесителя ранее был механическим, но таких машин остаётся всё меньше.

Миксер для приготовления раствора с гидравлическим приводом
  • Гидравлический привод, имеющий плавный ход и более совершенную конструкцию, выдавливает механику и занимает свою нишу по праву.
  • Первый способ выгрузки самый распространенный. Он позволяет подъезжать к объекту разгрузки максимально близко и подавать раствор более точно.
  • Второй способ разгрузки «вперёд» привлекателен тем, что водитель из кабины контролирует процесс.
  • К одной из основных характеристик машины можно отнести и размеры барабана-смесителя. Вместимость колеблется от самого маленького в 2 м³ до наибольшего — 12 м³. Соответственно изменяется цена установки, на которую влияют стоимость шасси и производитель.

Как сократить сроки бетонных работ

Доставка бетонного раствора с опозданием, частичные недопоставки или наоборот излишки его, кого не раздражают эти «неувязки».

Специальная техника для доставки бетона

Чтобы правильно рассчитать потребности в необходимом количестве бетонной смеси, грамотно подготовить разгрузку раствора, необходимо иметь элементарные представления об устройстве специальной техники, к которым относятся автобетоносмесители, автомиксеры, АБС и ещё много видов строительной техники.

Начинка миксера для постоянного перемешивания бетонной смеси
  • В первом варианте составляющие, сухие компоненты, из которых получается бетон, загружаются непосредственно на заводе, заливаются водой и неспешно отправляются на объект. За время проезда, смесь перемешивается до готового состояния и поддерживается в нужной консистенции, удобной для выгрузки;
  • Во втором случае загрузка автобетоносмесителя выполняется готовым раствором. Бетономешалка доставляет жидкий бетон до места транспортировки;

Внимание: Сохранение бетонной смеси в однородном состоянии обеспечивается постоянным перемешиванием. Это обязательное условие транспортировки.

  • На фото хорошо просматриваются спиральные лопасти внутри смесительного барабана;
  • Винт Архимеда работает безотказно в данной конструкции. Вращается в одну сторону и получается бетонная масса, пустили лопасти в обратном направлении — можно принимать готовый бетон;
  • Прием бетонной смеси из автобетоносмесителя под давлением позволяет ему стекать по лотку непосредственно в место работы;
  • Когда нет возможности для машины близко подъехать к месту работы, то рабочие протягивают желоба к автобетоносмесителям или используют специальные устройства в виде стрел и рукавов. Самое простое устройство для стекания бетона, сделанное своими руками — деревянный желоб.
  • Заказ специального АБС, позволяющего удобно принять бетон с расстояния 10 м, возможен только при наличии такой техники. Это надо уточнять и согласовывать предварительно с оператором;
  • Заранее необходимо позаботиться о площадке под АБС, чтобы он не простаивал драгоценное время;
  • Минимальные размеры площадки составляют 6 х 8 м, расстояние до края котлована не менее 8 м, уклон не больше 5%;

Внимание: Около площадки под разгрузку не должна проходить линия электропередач, иметься свободное пространство для развертывания разгрузочного устройства и место под промывку АБС.

Если всё продумано и подготовлено на высоком профессиональном уровне, труба для автобетоносмесителя дожидается своего часа и лежит в сторонке, то бетонные работы могут закончиться довольно быстро.

Заботливый хозяин техники

«В такую погоду хороший хозяин собаку на улицу не выгонит», понятно, что речь идёт о заботливом человеке. Хорошее отношение к чему либо, в том числе к технике, видно по её состоянию. Видео в этой статье рассказывает о принципе работы автобетоносмесителя.

Узлы, блоки и просто детали данной спецтехники постоянно подвергаются нагрузкам, а значит механическому износу. Если поддерживать порядок, чистоту приборов в кабине и мыть регулярно машину снаружи, должен водитель, то ремонт автобетоносмесителей нужно доверить квалифицированным специалистам.

Редукторы на автобетононасосах тоже не вечные

Механические поломки деталей лучше не допускать, а выявлять слабое звено во время технического осмотра.

Чтобы определить такую поломку, надо быть механиком
  1. Устройство редуктора автобетоносмесителя может быть планетарным. Оно предназначается для приводов бетоносмесителей серии СБ-138Б, 146МА, 146А. Преобразование и дополнительное усиление крутящего момента ротора смесительной установки, которое так необходимо для качественного перемешивания тяжёлой, бетонной смеси.
  2. Или цепным. Основная деталь цепного редуктора – цепь, служащая для передачи вращения на барабан со звёздочки. Автобетоносмесители отечественных и зарубежных производителей используют цепи привода ПРЛ-44, 45-1300013568.

Руководство по эксплуатации автобетоносмесителя занимает в бумажном носителе увесистый том. Необходимо чётко ориентироваться в своих действиях. Ремонты автобетоносмесителей бывают текущие и капитальные.

Чтобы отремонтировать лоток – желоб для бетона, надо его разобрать
  1. Текущее обслуживание выполняется через 1200 часов работы. Производится проверка лопастей смесительного барабана, подшипниковых узлов, зубчатых зацеплений и уплотнений. Проверяются механизмы управления, куда входят процессы подачи топлива, муфты сцепления, реверс редуктора. Инструкция по текущему обслуживанию предписывает промывать корпус подшипников и редукторов. Очищать от грязи и пыли ролики, бандаж, звездочки перед смазкой. Грузовой автомобиль и двигатель смазывается в соответствии с эксплуатационным руководством.

Внимание: Заказать запчасти к автобетоносмесителям, произвести диагностику и установить неисправность механизмов, можно на специальных стендах.

  1. Капитальный ремонт автобетоносмесителя производится после диагностики и полного технического обследования механизмов. К выше перечисленным ремонтным операциям, добавляются замены изношенных деталей с полной разборкой узлов и блоков, сборка, регулирование, смазка. Автобетоносмеситель после капитального ремонта снова испытывается, окрашивается.

Все о автобетоносмесителях рассказать практически невозможно. Совершенствуются технологии, процессы современной строительной индустрии, предлагаются новейшие строительные материалы.

Бетонные смеси были, есть и будут, пока люди сначала разрушают объекты, а потом заново строят и их восстанавливают. А приготовление и доставка бетона продолжает выполняться мини заводами на колёсах.

beton-house.com

Автобетоносмесители КамАЗ: технические характеристики, устройство, фото и видео

Автобетоносмеситель представлен в виде грузового автомобиля, который оснащен емкостью для транспортировки бетонной смеси. При движении такая емкость вращается, чтобы бетон не застывал. Существует множество различных моделей такой техники, но наибольшей популярностью вариация автомобильных бетоносмесителей, созданных на базе КамАЗа.

Автобетоносмесители, выполненные на базе КамАЗа, используются с целью транспортировки бетонной смеси от производителя на строительный объект. Посредством применения такой машины также производится перемещение раствора по всему периметру стройки. Благодаря постоянному вращению бетонная смесь внутри смесителя поддерживается в жидком состоянии. Автомобильная бетономешалка КамАЗ препятствует нарушению гомогенности раствора и не допускает потерю смеси при транспортировке, погрузке и выгрузке.

Устройство

Особенности конструкции автомобильной бетономешалки обусловлены необходимостью исключения попадания атмосферных осадков в готовую бетонную смесь. Сохранность и однородность бетона достигается за счет вращения барабана во время движения.

Барабан-смеситель установлен на шасси КамАЗ под углом 10 градусов. Внутри него установлены специальные спиральные лезвия. Когда они вращаются в противоположном направлении, то производится выгрузка бетонной смеси. Бетон вытекает из емкости по установленным желобам. Один из них установлен непосредственно в бетоносмесителе, а второй притягивается к машине на месте разгрузки. Для этих целей также могут использоваться специальные насосы.

Привод смесительного барабана может быть механическим и гидромеханическим. В первом случае отбор мощности производится от автономной силовой установки через систему механических передач. При использовании гидромеханического привода отбор мощности происходит через гидромеханическую передачу.

Модельный ряд

В модельной линейке представлены вариации машин, которые в качестве основы используют различные модели грузовиков КамАЗ. Этот момент во многом определяет эксплуатационный потенциал транспортного средства.

КамАЗ 581453

Трехосный бетоносмеситель имеет колесную формулу 6х4. Грузовик укомплектован гидромеханическим приводом и надежной силовой установкой немецкого производства. Планетарный редуктор при этом был изготовлен в Италии. Основные функциональные элементы, подверженные наибольшему износу, выполнены посредством использования высокопрочной стали. Данный момент обеспечивает общий максимальный срок эксплуатации машины. Модель предназначена для эксплуатации на протяжении всего года. Это становится возможным благодаря тому, что двигатель шасси подогревает жидкость в водобаке выхлопными газами.

Технические характеристики бетоносмесителя КамАЗ 581453:

Характеристики Показатели
Общая масса, кг 27500
Грузоподъемность, кг 18900
Базовое шасси КамАЗ 6520
Габариты, мм:
— длина 8600
— высота 2500
— ширина 3800
Вместительность бака для воды, л 450
Объем смесительного барабана, м3 14
Высота загрузки барабана, мм 3800
Высота выгрузки, мм 2200-500
Продолжительность перемешивания, мин 20
Мощность двигателя, л.с. 320
Мощность двигателя, кВт 235

Фото автобетоносмесителя КамАЗ-581453

КамАЗ 58147с

Данная модель предназначена для эксплуатации в температурном режиме от -20 до +40 градусов. Бетоносмесительная установка способна функционировать полностью в автономном режиме. Это становится возможным благодаря наличию индивидуальной силовой установки и бака. Управление топливным насосом высокого давления осуществляется при использовании гибкого троса.

В качестве опции автомобильная бетономешалка может комплектоваться специальным технологическим оборудованием с термоизоляцией, обеспечивающим защиту транспортируемой смеси от негативного влияние минимальных температур.

Технические характеристики модели КамАЗ 58147с:

Характеристики Показатели
Общая масса, кг 24000
Базовое шасси КамАЗ 53229 r
Габариты, мм:
— длина 9000
— высота 2500
— ширина 3700
Вместительность бака для воды, л 450
Объем смесительного барабана, м3 12
Высота загрузки барабана, мм 3700
Высота выгрузки, мм 2200-500
Мощность двигателя, л.с. 330
Мощность двигателя, кВт 240

Фото автобетоносмесителя КамАЗ-58147с

КамАЗ-58145z

Такие автобетоносмесители отличаются высокой производительностью. Модель построена на шасси КамАЗ 65115 62. При общей массе 27,5 т максимальная грузоподъемность транспортного средства держится на уровне 17 т. В качестве силовой установки используется 300-сильный агрегат, способный вырабатывать 225 кВт.

Внутренняя часть смесительных барабанов таких моделей оснащена двухзаходными винтовыми лопастями. Последние обеспечивают погрузку, перемешивание и выгрузку бетонной смеси во время вращения барабана.

Технические характеристики:

Характеристики Показатели
Общая масса, кг 27500
Грузоподъемность, кг 17000
Базовое шасси КамАЗ 65115 62
Вместительность бака для воды, л 800
Объем смесительного барабана, м3 11
Высота загрузки барабана, мм 3690
Высота выгрузки, мм 2200-500
Мощность двигателя, л.с. 300
Мощность двигателя, кВт 225

Фото автобетоносмесителя КамАЗ-58145z

КамАЗ-581462

Данная модель бетономешалки на базе КамАЗа 53229r используется при необходимости доставки готовой бетонной смеси с сохранением свойств продукции. Трехосный грузовик оснащается 330-сильным комплектующим агрегатом, способны вырабатывать 240 кВт. Крутящий момент при этом держится на уровне 1373 Нм. Технические характеристики автобетоносмесителя КамАЗ 681462:

Характеристики Показатели
Общая масса, кг 24000
Базовое шасси КамАЗ 53229r
Габариты, мм:
— длина 7800
— высота 2500
— ширина 3600
Вместительность бака для воды, л 450
Объем смесительного барабана, м3 10
Высота загрузки барабана, мм 3000
Высота выгрузки, мм 2000-500
Мощность двигателя, л.с. 330
Мощность двигателя, кВт 240

Фото автобетоносмесителя КамАЗ-581462

КамАЗ-69361n

Модель 69361n оснащена гидромеханическим приводом барабана. Отбор мощности в этом случае производится от дизельной силовой установки, способной функционировать в автономном режиме.

В качестве основного материала для изготовления смесительного барабана выступает износостойкая сталь повышенной прочности.

Модель комплектуется словацким планетарным редуктором и маслоохладителем из Германии. Базовая версия транспортного средства оснащена боковыми отражателями, тормозной лентой и задней противотуманной фарой.

Технические характеристики КамАЗ-69361n:

Характеристики Показатели
Общая масса, кг 24000
Базовое шасси КамАЗ 53229r
Габариты, мм:
— длина 7800
— высота 2500
— ширина 3720
Вместительность бака для воды, л 600-850
Объем смесительного барабана, м3 11,6
Высота загрузки барабана, мм 3600
Высота выгрузки, мм 2000
Мощность двигателя, л.с. 240
Мощность двигателя, кВт 176

Автобетоносмеситель КамАЗ-69361n

КамАЗ-58149z

Автобетоносмеситель 58149z на базе КамАЗ оснащен комплектующим агрегатом, способным вырабатывать 320 лошадиных сил. Силовая установка работает в паре с шестнадцатиступенчатой коробкой переключения передач. Колесная формула 6х4 делает данную вариацию транспортного средства максимально маневренной и устойчивой на любом типе грунта.

Максимальная масса транспортируемой бетонной смеси достигает 17510 кг. Модель оснащается импортным маслоохладителем, увеличивающим срок эксплуатации транспортного средства посредством повышенной теплоотдачи.

Технические характеристики модели 58149n:

Характеристики Показатели
Общая масса, кг 33100
Базовое шасси КамАЗ 6520 9 м.куб.
Габариты, мм:
— длина 8800
— высота 2500
— ширина 3800
Вместительность бака для воды, л 800
Объем смесительного барабана, мм 3800
Высота выгрузки, мм 2200-500
Мощность двигателя, л.с. 320
Мощность двигателя, кВт 235

Этот автобетоносмеситель оснащен гидромеханическим приводом смесительного барабана. Наличие данного элемента помогает добиться независимой скорости вращения. Используемый поворотный лоток имеет некоторые конструктивные особенности, которые облегчают процедуру выгрузки бетонной смеси в необходимом направлении. Машина имеет механическую дистанционную систему управления. Основой для изготовления такого транспортного средства является шасси от КамАЗа 55111 с колесной формулой 6х4. Технические характеристики:

Характеристики Показатели
Общая масса, кг 19475
Базовое шасси камАЗ 55111
Габариты, мм:
— длина 7400
— высота 2500
— ширина 3500
Вместительность бака для воды, л 400
Объем смесительного барабана, м3 9
Высота загрузки барабана, мм 3500
Высота выгрузки, мм 2200-500
Продолжительность перемешивания, мин 20
Мощность двигателя, л.с. 240
Мощность двигателя, кВт 176

Видео обзор автобетоносмесителя на базе КамАЗ:

Нет комментариев

allspectech.com

Автобетоносмеситель, автомиксер, автобетономешалка - Спецтехника Machinroom

Автобетоносмеситель – это грузовой автомобиль, на шасси которого крепится вращающаяся емкость, предназначенная для приготовления, перевозки, а так же поддержания необходимых свойств и качества бетонной смеси на стройплощадке. Автобетоносмеситель  имеет множество разнообразных названий, таких как автомиксер, автобетономешалка, бетономешалка с колесами, АБС, миксер.

Одним из самых важных видов работ на стройплощадке являются бетонные работы. Качеству бетона уделяется особое внимание, так как от этого зависит  долговечность и прочность конструкций. Поэтому самое главное это сохранение свойств и качества бетонной смеси. Для этого и используют особый вид спецтехники автомиксер. Бетономешалка будет постоянно перемешивать бетонную смесь, благодаря механизму, который вращает бак, сохраняя ее однородность и препятствуя расслоению. Также на бетон не будут оказывать влияния климатические условия,  автобетоносмеситель защитит от ветра, дождя и солнца.

Без услуг автомиксера не может обойтись ни одна строительная компания, они могут либо купить, либо взять ее в аренду. Арендуя миксер, решаются проблемы с доставок, выгрузкой, а так же приготовлением бетонной смеси. Кроме бетона автобетономешалка смешивает и другие сыпучие строительные материалы, а так же растворы с другими добавками и даже красителями.

Классификация

В зависимости от расположения смесителя и направления разгрузки:

— разгрузка бетона «назад» (более распространена), требует участие еще одного человека , для контроля за желобом

— разгрузка бетона «вперед». Водитель может в одиночку из кабины грузовика контролировать процесс разгрузки.

В зависимости от привода смесителя:

— механический привод — уже практически не используется. Мощность в них передается от автономного двигателя благодаря системе механических передач

— гидравлический привод — устанавливается на современной спецтехнике и соответствует установленным стандартам. Мощность в них передается от двигателя грузовика, от автономного двигателя или от коробки отбора мощности трансмиссии шасси благодаря  гидромеханической передачи.

В зависимости от используемого шасси:

—  обычное,

— повышенной проходимости.

В зависимости от двигателя смесителя:

— автономный двигатель — очень шумный, но его читают более надежные — если двигатель автомобиля сломается смеситель не прекратит работу и будет дальше перемешивать бетонную смесь.

— двигатели на шасси — считаются более экологичными, менее шумными и способствуют уменьшению массы автобетоносмесителя.

В зависимости от объема вращающейся емкости, бетономешалка может вмещать от 2 до 12 метров кубических бетонной смеси.

Для АБС используют автомобильные шасси отечественного  (ЗИЛ, Урал, КамА,) и зарубежного производства (МАЗ, КрАЗ, БелАЗ, Mercedes-Benz, МЗКТ, MAN, Volvo,DAF, Iveco,Scania, Kenworth, Ford, Mitsubishi, Nissan, Daewoo, Shacman, DongFeng, Isuzu, Howo).

Принцип устройства и работы автобетономешалки

По сути автобетоносмеситель — это стационарная бетономешалка, которую для удобства транспортировки поместили на шасси автомобиля. Но по внутренним комплектующим, смесительные емкости все же имеют отличия. Это связано с тем, что стационарным бетономешалкам не ставится задача загружать и выгружать бетон. А вот АБС для обеспечения полного технологичного процесса должны сами производить выгрузку бетона.

Для заполнения и опустошения смесителя внутри барабана установлены двухзаходные винтовые лезвия(лопости), которые работают по принципу винта Архимеда. Лопасти, вращаясь в одну сторону,  продвигают цемент, воду и другие наполнители к центру бункера. При смене направления смесь наоборот выталкивается из смесителя. Несмотря на то что АБС во время движения может смешивать засыпанный цемент и залитую воду, чаще всего бетономешалку загружают уже готовым  заводским бетоном. Однако это не говорит о том что первый способ смешивания непригоден.

Для того чтоб автосмеситель мог перевозить и производить бетонную смесь его оборудуют: дозировочно-промывочным баком для воды, погрузочно-разгрузочным устройством, системой управления.

Основные элементы АБС

— рама,

— смесительный барабан с загрузочно-разгрузочным устройством,

— механизм вращения барабана,

— дозировочно-промывочный бак

— водяной центробежный насос,

— систему управления оборудованием с рычагами

— контрольно-измерительные приборы

Смесительный барабан установлен на три опорные точки под углом 10-15°.

Загрузочно-разгрузочное устройство состоит из:

— загрузочной воронки,

— разгрузочной воронки,

— складного лотка, длина которого может изменяться

— поворотного устройства, которое позволяет поворачивать лоток по горизонтали на 180° и по вертикали до 60°.

Почти все автобетоносмесители способны работать пи температуре воздуха от -30 до +40 °С. Максимальная скорость, с которой может двигаться загруженный автомиксер 60 км/ч.

Для плавной регулировки такта вращения барабана на современных автобетономиксерах применяют гидромеханическую передачу, которая состоит из гидронасоса с регулируемой подачей, реверсивного гидромотора и планетарного редуктора. Гидронасос нагнетает рабочую жидкость в гидромотор, который через планетарный редуктор вращает смесительный барабан. Рабочее давление в гидросистеме составляет 18-22 МПа.

Вращение барабану передается от двигателя при помощи реверсного зубчатого редуктора  и цепной передачи, ведомая звездочка к которой жестко прикреплена к сферическому днищу барабана, опирающегося спереди на раму шасси центральной цапфой, а сзади — гладким бандажом на опорные ролики, установленные на шарикоподшипниках. Частоту вращения при загрузке выбирают в зависимости от производительности питающей установки. Приготовление смеси в пути следования производят при дальности транспортировки не более 10…15 км, при этом отдозированые компоненты в смесительный барабан загружают одновременно. При перевозках на большие расстояния в барабан загружают сначала сухие компоненты (цемент и заполнители), а подачу воды и приготовление смеси производят непосредственно на объекте. Заданная порция воды подается в смесительный барабан из дозировочно-промывочного бака центробежным насосом через сопло в загрузочной воронке. Через то же сопло производится промывка барабана водой после разгрузки. Привод насоса осуществляется от двигателя через карданный вал и клиноременную передачу. Во время транспортировки для того чтоб готовая бетонная смесь не расслаивалась барабан вращается с пониженной частотой, непрерывно перемешивая смесь.

Как выбрать автобетоносмеситель?

На сегодняшний день существует огромный выбор автомиксеров различных производителей. И не смотря на то что многие из них схожи внешне и по техническим характеристикам опираться только на цену товара нельзя.  Необходимо учитывать и много других факторов таких как надежность, максимальную нагрузку, экологичность и наличие разрешений на роботу спецтехники в стране, все это позволит выбрать надежную и высокопроизводительную технику.

Факторы, которые необходимо учитывать при выборе автобетоносмесителя:

  1. Класс экологической безопасности автобетономешалки должен быть не ниже ЕВРО 4.
  2. Объем бетономешалки, можно определить по выходу готовой продукции. Но при покупке нет возможности рассчитать среднемесячный объем перевозки бетонной смеси, поэтому отдают предпочтение миксерам с объемом 9 м³.
  3. Для стройплощадок лучше подойдет автомиксер с автономным двигателем, так как они могут осуществлять бесперебойную подачу бетона. В остальных случаях предпочтение отдают двигателям на шасси, они не такие шумные.
  4. Важно наличие сертификата на эксплуатацию технику в стране, техпаспорта, сертификата соответствия, а для зарубежной техники документов подтверждающих, что они прошли все процедуры растаможивания. 5. По сроку эксплуатации, который устанавливает производитель, можно понять насколько прочный бетоносмеситель. Чем толще стенки миксера, тем дольше он прослужит.

Производители автомиксеров

  1. Отечественные производители

— ООО «Дизель-ТС»

— Тульский завод строительной техники «ТЗА».

— Каменский опытный механический завод «Tigarbo»

— Пушкинский ремонтно-механический завод ПРМЗ или ПМЗ

— ЗАО «Бецема» закрылся в 2009 г.

  1. Европейские производители
    • Liebherr, Германия,
    • Schwing Stetter, Германия
    • Goker, Германия
    • Cifa, Италия,

— Karrena

— DONG FENG

— Hania

— Howo

— Shaanxi

—  Foton Forland

Бетоносмесители с самозагрузкой Carmix, Terex, Ddieci, Italmacchine, Fiori.

Производители шасси для автобетоносмесителей:

— Россия — КамАЗ, ЗИЛ, Урал, и Амур.

— Белоруссия — МЗКТ, МАЗ, БелАЗ,

— Германия — MAN, Mercedes-Benz,

— Украина — КрАЗ,

— Швеция — Scania, Volvo,

— Нидерланды — DAF,

— Корея — Daewoo,

— Италия — Iveco,

— Китай — Shacman, Howo, DongFeng,

— Япония — Mitsubishi, Nissan, Isuzu,

— США — Kenworth, Ford.

Ведущие производители бетонных смесей отдают предпочтение АБС:

— Tigarbo на шасси КамАЗ, Ford, МАЗ

— Cifa на шасси Volvo, Ford

— ТЗА на шасси КамАЗ

— Liebherr на шасси Mercedes-Benz, Volvo, MAN, Scania

— Schwing на шасси Mercedes-Benz, MAN, Scania

machinroom.ru

Виды автобетоносмесителей, сфера применения бетоновозов с миксерами

Самой популярной и востребованной техникой на строительной площадке по праву называют бетоновозы. Благодаря продуманной конструкции автобетоносмесители позволяют создавать однородную массу, которую можно транспортировать на любой объект без риска получить застывший состав независимо от погоды. Грузовой автомобиль оснащается герметичным кузовом-миксером и транспортерной лентой для подачи готового песочно-цементного раствора на стройплощадку.

Классификация автобетоновозов

Грузовое авто, оборудованное вращающейся емкостью для транспортировки жидкого бетонного раствора, представляет собой разновидность мобильных бетоносмесителей. В народе строительную технику такого рода называют бетономешалками. Существует несколько классификаций автобетоносмесителей (АБС):

  1. По типу расположения вращающейся емкости и направлению разгрузки жидкой цементно-песочной смеси. Встречаются бетоновозы с механизмом подачи раствора «назад» (широко используются в современном строительстве) и «вперед» (позволяют водителю самостоятельно контролировать процесс выгрузки состава).
  2. По виду привода. Бывают механические бетономешалки, которые считаются устаревшими моделями и редко используются на стройплощадках, и гидравлические, соответствующие новому стандарту.
  3. По типу двигателей. Различают автономные силовые агрегаты, отличающиеся повышенным шумом, а также надежностью, продолжительностью смешивания бетона при поломке, и движки на шасси, которые считаются более экологичными и практически бесшумными.

Помимо этого, автобетоносмесители классифицируют по объему вращающейся емкости. В России наибольшей популярностью пользуются АБС объемом 7 м3. Не менее востребованы более вместительные бетоновозы объемом 9 м3. На европейском рынке широко используется техника в 8 кубических ярдов. А вот минибетоновозы с емкостью до 5 м3 в последнее время теряют свою актуальность.

Преимущества автобетоносмесителей

Около цементных заводов и строительных объектов нередко можно заметить грузовые автомобили, оснащенные грушевидными смесителями, которые надежно крепятся к транспорту с помощью шасси. Характерной особенностью бетоновозов с миксерами является постоянный угол наклона емкости для замеса цементно-песочного раствора, который имеет величину от 10 до 15 градусов.

Объемный барабан постоянно находится в движении, что позволяет поддерживать смесь в равномерном состоянии. К прочим достоинствам современной строительной техники можно отнести:

  1. Гармоничное сочетание транспортировки и смешивания ингредиентов бетона по пути к возводимому объекту.
  2. Наличие удобной регулируемой транспортерной ленты, позволяющей бесперебойно поставлять готовый раствор на место заливки цементно-песочной смеси.
  3. Быструю доставку качественного сырья от поставщика к заказчику.
  4. Возможность сокращения организационных строительных затрат (не нужно арендовать или покупать бетономешалку, насос для подачи раствора, грузоподъемную технику).
  5. Простоту управления машиной: с ней может справиться водитель и оператор в одном лице.
  6. Ускорение работ по возведению небольших объектов.
  7. Работу только со свежеприготовленным бетоном.
  8. Компактность автобетоносмесителей (габариты стандартной машины не превышают 5 м в ширину и 10 метров в длину).
  9. Маневренность автомобилей.
  10. Высокую производительность при любых температурных и климатических условиях.

Несмотря на столь значительные преимущества, есть у высокотехнологичного строительного транспорта и минусы. К их числу можно отнести несоответствие габаритов барабана общей массе конструкции. Помимо этого, автобетоновозы и автобетоносмесители эффективны в работе лишь при наличии мощных электроприводов, что не всегда удобно и возможно.

Предназначение спецтехники

Название говорит само за себя: бетоносмесители предназначены для образования равномерного раствора на основе цемента, песка, воды и пластификаторов, а также транспортировки готовой смеси на стройплощадку. Один автомиксер за рейс способен доставить на объект до 12 кубов бетона.

Хотя современные модели бетоновозов вытесняют с рынка механические конструкции, последние еще долго будут использоваться при возведении крупных и небольших строений из-за прочности узлов, механизмов, которыми славятся изделия отечественного машиностроения.

Среди основных задач автомиксеров можно выделить:

  1. Загрузку в барабан сухих ингредиентов для замеса бетона с помощью специальной установки.
  2. Погрузку готового раствора, который не перестает вымешиваться внутренним винтом по пути на строительный объект.
  3. Замес компонентов бетонного раствора после прибытия на место возведения.
  4. Упрощение строительства объектов, располагающихся на удаленном расстоянии.
  5. Надежную защиту раствора от попадания атмосферных осадков, грязи, а также ультрафиолетовых лучей.

Благодаря удобному механизму замешанная на заводе бетонная смесь быстро подается на стройплощадку, автоматизированный процесс равномерно размещает связующее вещество по поверхности, а от работников требуется лишь распределить массу правилом.

Конструкции отечественного и зарубежного производства

Впервые об унифицированных бетоновозах мир услышал в тридцатых годах ушедшего столетия. В Америке эти машины получили название автобетономешалок-развозилок. Они предназначались для транспортировки сухого состава, который перемешивался с водой по пути к месту строительства. Современная техника по своему функционалу ничем не отличается от своих предшественников, усовершенствовался лишь внешний вид и механизмы.

Самыми популярными отечественными производителями, выпускающими автобетоновозы, являются «МАЗ», «Урал», «КамАЗ», «КрАЗ». Зарубежные же модели представлены машинами Mercedes — Benz, Volvo, Ford, MAN, Scania, Iveco.

Бетоновозы с миксером от российских производителей представлены моделями с шасси, которые оснащены индивидуальной силовой установкой, вместительным барабаном, функционирующим в автономном режиме. Такие бетоновозы показывают отличные показатели работоспособности при температуре от -20° до +40 ° С.

Зарубежные автобетоносмесители зачастую представлены машинами с высокой производительностью, которые легко обслуживать из-за эргономичности узлов и блоков. Многофункциональные установки оснащаются разогревающими элементами, позволяющими подогревать готовый раствор на месте укладки до +70оС, что актуально для зимнего строительства.

Основные узлы и блоки АБС

Существует несколько сотен модификаций автобетоносмесителей, поэтому рассматривать узлы и блоки таких машин можно бесконечно. Выделяют несколько основных конструктивных особенностей, встречающихся почти в каждой модели (ярким представителем типовых бетоновозов с миксерами является СБ-173). К числу таких элементов относят:

  • стойки;
  • кронштейн;
  • конвейерную раму;
  • секции транспортерной ленты;
  • дополнительный лоток;
  • направляющий роликовый механизм;
  • конвейерную ленту;
  • проводной резервуар;
  • гидромотор;
  • воронку для загрузки сыпучих компонентов;
  • раструб;
  • хобот.

Отдельного внимания заслуживают гидронасосы и редукторы, без которых процесс замеса и подачи бетонного раствора на место укладки не был бы таким удобным. Именно эти элементы составляют основу миксеров автобетоновозов. Особенности размещения конструкций и работы гидросистем:

  1. Запуск крутящегося момента и подача масла в двигатель осуществляется посредством гидронасоса для АБС.
  2. Запуск, реверс, остановка вращающегося резервуара выполняется при помощи системных рычагов, которые размещаются в водительской кабине и у стойки шасси.
  3. Гидросистема состоит из бака, насоса, мотора, фильтрующих элементов, клапанов, трубопровода.
  4. Специальный пульт управляет работой конвейера.
  5. Двухступенчатая коробка передач, именуемая редуктором автобетоновоза, имеет миниатюрные размеры и большой крутящийся момент, что позволяет получать максимальную мощность при минимальных топливных затратах.
  6. Редуктор размещается за водительской кабиной, чаще всего встречаются модели, оснащенные коробкой передач типа РМР.

Подача бетонного раствора ведется благодаря компактным складным конструкциям из пластика (гидролоткам), которые способны выдерживать поток смеси, не прогибаясь под ее весом. Ускорить процесс вытекания жидкого бетона из барабана в опалубку можно самостоятельно, вооружившись лопатой.

Автобетоновозы и автобетоносмесители широко используются строителями при возведении фундамента зданий и других строений, требующих равномерного основания. Большой выбор транспорта, оснащенного миксерами и герметичными резервуарами, позволяет доставлять готовый песочно-цементный раствор к месту заливки или смешивать сухие компоненты непосредственно на площадке, что значительно упрощает работу строителей и ускоряет возведение построек любой сложности и квадратуры.

Читайте также:   Выбор электропилы по газобетону для резки блоков

tvoidvor.com

Бетоносмеситель с самозагрузкой – выгодное приобретение? + Видео

Автоматизация труда позволяет существенно сэкономить на затратах и простоях, поэтому все чаще на строительных объектах вы можете встретить бетоносмеситель с самозагрузкой. От миниатюрных аппаратов до серьезных автобетонозаводов – познакомимся с ними поближе!

Бетоносмеситель профессиональный – умная машина

Бетономешалка с самозагрузкой оправдывает покупку для использования даже на небольших строительных объектах, например, при строительстве коттеджа. Она экономнее бетонозаводов, поскольку исключает много этапов человеческого труда, и гораздо мобильнее – благодаря конструктивным особенностям даже достаточно большой агрегат способен организовать подачу бетона в труднодоступные места.

Профессиональный бетоносмеситель с автозагрузкой представляет собой компактную машину на полноприводном самоходном шасси, на котором располагается погрузчик и бетоносмеситель. Такой агрегат не обязательно должен быть большим – итальянцы выпускают модели с емкостью барабана всего 180-200 литров, а передвигается такой «малыш» на резиногусеничном шасси с максимальной скоростью около 4 км в час. Более «рослые» модели способны производить в среднем за день до 120-140 кубов бетона! Одним словом, задавшись целью приобрести такой агрегат, у вас будет огромный выбор из различных по объему и стоимости моделей.

Процессы в профессиональных бетономешалках автоматизированы – контроль за дозировкой нужных компонентов для приготовления той или иной марки бетона осуществляет электронная система, оператор же следит за работой и своевременной загрузкой сухих ингредиентов. От момента загрузки до подачи готовой смеси проходит всего лишь 15-20 минут! Зачастую такие смесители обладают возможностью поворачивать барабан вокруг оси, что позволяет выгрузить готовый состав даже на маленькие, труднодоступные площадки.

Бетоносмеситель с самозагрузкой – подсчет выгод

Несложные расчеты понадобятся вам, чтобы понять, насколько выгодным может быть приобретение такого агрегата. В зависимости от его объема за счет исключения затрат на оплату услуг поставщиков бетона и рабочей силы экономия может достигать 1000-1500 рублей с одного кубометра бетона! То есть для окупаемости среднестатистической машины необходимо произвести больше 3000 кубов смеси. Это значит, что агрегат с производительностью более 100 м3 в день при интенсивном использовании окупит себя через месяц-полтора!

Машины с высокой производительностью исключат простои, оптимизируют весь цикл производства бетона и его укладки. Агрегат позволит оперативно реагировать на поставленные задачи по производству разных марок смесей, к тому же, программное обеспечение позволяет применять различные добавки, которые улучшают качество бетона. Помимо этого, вы решите проблему с доставкой бетона в центральные районы больших городов – ваш бетоносмеситель всегда будет под рукой!

С учетом удорожания топлива, возникновения заторов, возрастающих требований к чистоте транспорта со стороны коммунальных служб и дорожных инспекций использование бетоносмесителя с самозагрузкой представляется еще более выгодным! Впрочем, не обязательно покупать агрегат – вы можете взять его в аренду, если он необходим на 1-2 объекта.

Готовим раствор – как это происходит?

Как уже было отмечено, процессы в таких агрегатах автоматизированы. Как именно происходит загрузка материалов? Сначала в бетономешалку подается вода. Затем загрузочный ковш по команде оператора берет нужное количество сырья и высыпает его через направляющий бункер в барабан. Мешки с цементом даже не нужно распечатывать – благодаря гребню на поверхности ковша это происходит автоматически. Дозировка тех или иных ингредиентов осуществляется компьютерной программой, поэтому просчета быть не может.

Когда все компоненты загружены, начинается перемешивание, в результате которого мы имеет бетон высшего качества и строго заданной марки.

Заметьте, все процессы происходили с участием лишь одного человека! Когда раствор готов, выгрузить его можно двумя способами: обычным и ускоренным, причем не важно, в какую сторону, ведь барабан может вращаться вокруг своей оси и даже приподниматься на двухметровую высоту! В случае обычной выгрузки оператор лишь поворачивает барабан в нужном направлении, если же речь идет об ускоренной выгрузке, за счет гидроцилиндров происходит дополнительное поднятие барабана, что и обеспечивает максимально быструю выгрузку.

Бетономешалки профессиональные – в чем отличие от обычных?

Начинающим строителям достаточно часто приходится сталкиваться с выбором бетономешалок, которые с виду не имеют особых различий, но при этом имеют совершенно разную стоимость. Все дело в том, что сами производители предлагают на выбор модели как бытового, так и профессионального назначения. Профессиональный тип миксеров имеет куда более прочные детали, большую рабочую емкость и толщину металла барабана. Благодаря повышенной мощности мотора, такой агрегат может работать если не на протяжении всех суток, то как минимум 12 часов без перебоя.

В этой категории вы редко когда встретите бетономешалку с объемом барабана меньше 200 литров – экономически такие агрегаты не выгодны. К профессиональным бетономешалкам относятся все модели принудительного действия – барабаны таких агрегатов имеют внушительные объемы, поскольку сами они не двигаются. Перемешивание достигается за счет вращения внутренних лопастей, которые гораздо эффективнее перемешивают нужные растворы. С их помощью изготавливают как пластичные, так и жесткие растворы, сухие и полусухие смеси, смесь для тротуарной плитки. Однако имеют такие агрегаты и недостаток – работать они могут только с растворами без щебня или гравия.

В работе с такими смесями пригодятся гравитационные бетоносмесители – в них перемешивание осуществляется благодаря вращению самого барабана, внутри которого лопасти не дают раствору скользить по стенкам и обеспечивают качественное перемешивание ингредиентов. Кроме того, гравитационные миксеры куда мобильнее агрегатов принудительного действия, в Европе вы вообще не найдете бетономешалки без колес для транспортировки. Отечественные производители все же экономят иногда на такой детали, впрочем, даже переноска гравитационного агрегата займет не так уж много времени, если за дело возьмутся 3-4 человека. Кстати, бетоносмесители с самозагрузкой в большинстве своем относятся именно к гравитационному типу.

Как выбрать профессиональный растворосмеситель – на что обратить внимание?

Технические характеристики агрегата, который вы планируете приобрести, должны определяться, исходя из объемов работы. Для домашнего использования предназначены бытовые бетономешалки, которые способны работать, что называется, от розетки, не перегружая систему, тогда как для профессиональных растворосмесителей необходимо специальное подключение. Дорогие агрегаты способны приготовить до 1000 литров бетона за один раз, тогда как обычные приспособлены для 100-300 литров.

При выборе обратите внимание на способ изготовления барабана. Сталь должна быть достаточно толстой, хотя тонкостенные агрегаты гораздо легче и более мобильны. Однако очистка такого барабана от остатков чревата повреждением стали. Учтите, что указанный объем не равен количеству смеси, которую можно получить за один раз – для перемешивания раствора в барабане должно оставаться не менее трети свободного от компонентов места. Отдавайте предпочтение проверенным производителям – даже если стоимость агрегата от известной фирмы будет выше, сроки ее эксплуатации и уровень технического обслуживания окупят все затраты.

remoskop.ru


Смотрите также