Автодом из автобуса своими руками


Дом на колесах из автобуса своими руками… — Сообщество «Сделай Сам» на DRIVE2

Здравствуйте друзья! Решил немного рассказать о своем проекте переоборудования автобуса в автодом.Дом на колесах моя давняя мечта. Путешествовать не очень люблю, хотелось просто чтобы жилье было мобильным и его всегда можно было бы забрать с собой в другой город.

В общем, дом хотелось просторный, поэтому и автобус взял соответствующий.

Посчастливилось выкупить его недорого в одном АТП. Сняли прямо с рейса.Долгое время работы по интерьеру тормозило то, что мне некуда было деть сиденья

А потом наконец нашлись покупатели и забрали у меня почти весь салон. И тогда появился простор для творчества и дополнительные финансы.

Первым делом установил камеры заднего вида и бокового обзора, т.к. было затруднительно маневрировать на парковках.

Затем купил кухонный гарнитур. Он был со встроенной мойкой и отдельными тумбами. Сейчас я заказал цельную влагостойкую столешницу и буду врезать в нее индукционную панель и другую мойку.

Соорудил обеденную зону со столиком и сиденьями с ремнями безопасности

Подобрал поддон для душа и перегородки по размерам

В автобусе будет отдельный кабинет. Я нашел компьютерный стол подходящих габаритов, чтоб его ножки можно было прикрутить на штатные болты крепления сидений. Примеряю мебель до установки перегородок комнат, чтобы понять сколько нужно места под каждую.

Оборудовал спальное место, т.к. приходилось ночевать в автобусе — сторожить на неохраняемой стоянке. Пока спальня без шкафчиков и тумб. Кровать делал сам из досок и обшивал кожзамом основание, сверху ортопедический матрас.

В гостиную переместил сиденья с заднего ряда. Всего будет 9 пассажирских мест.

Также в автобусе с завода предусмотрен туалет. Решил, что он вполне сгодиться для автодома, если немного изменить систему слива.

Ну и напоследок примерная планировка автодома:

На этом пока все. Проект не стоит на месте. Впереди самое интересное.

www.drive2.ru

Дом на колесах из автобуса ПАЗ-3205

Парень купил старый автобус ПАЗ-3205 и переоборудовал его в дом на колёсах для путешествий и отдыха на природе.

Этот автобус был не на ходу и просто стоял несколько лет на улице во дворе дома. Однажды парню пришла идея приобрести этот автобус и сделать из него автокемпер.

Нашёл владельца автобуса, договорился о цене и выкупил.

Автобус оттянули в гараж и приступили к работе. Первым делом убрали из салона сидения и старую обшивку.

Кузов подготовил под покраску, сделал внутри перегородку между водительским местом и салоном.

Внутри обшил салон панелями.

Поставил дверь в жилой модуль.

Покрасил кузов.

В ГИБДД переоформил автобус с учётом переоборудования.

Установил телевизор.

Вот такой дом на колёсах сделал умелец из старого автобуса ПАЗ. Автор планирует доработать свой автокемпер, установить кухню, поставить раковину и прочие удобства, ну а потом отправиться в путешествие к морю.

Автор самоделки: Антон. г. Красноярск.

avto-samodelki.ru

Как сделать дом на колёсах из автобуса своими руками [68 фото]

У нас с одноклассниками родилась идея, после окончания учебного года отправится в путешествие, но для этого конечно же необходим транспорт. Мы решили, что идеальным вариантом для этого станет дом на колёсах из школьного автобуса. Но встал вопрос: «Где же его взять, а точнее деньги на его покупку?» Ответ был найден. Необходимо приобрести старый автобус и отремонтировать его своими руками. Что из этого получилось, смотрите сами.

Мы с друзьями отремонтировали и переоборудовали этот 20-летний школьный автобус…

… в этот роскошный дом на колёсах.

Старый автобус длинной 12 м, нам с друзьями удалось найти с помощью соцсетей. Буквально 20 минут и мы стали гордыми владельцами дизельного старичка. В течение следующих семи месяцев всё своё свободное время мы посвятили ремонту и переоборудованию автобуса. Несмотря на то, что у нас не было никакого опыта в данной сфере, каждый взял на себя определённую работу.

Автобус был куплен и мы сразу влюбились в него.

Все документы на право владения были подписаны.

К счастью все старые сиденья в салоне были демонтированы до нас.

Изначально мы решили переоборудовать салон, как показано на плане слева, но всё же окончательным вариантом стал план, показанный справа. Он подходит для людей возрастом 8+, обеспечивая  больше свободного места и отдельные места для отдыха.

Вначале мы с помощью болтов к полу прикрепили деревянные рейки.

Приходилось работать в холоде, лёжа на снегу. Рори затягивал.

Фанеру прикрепили с помощью винтов и жидких гвоздей.

Далее мы стенки салона обшили шумоизоляцией, подперев досками до высыхания.

Вслед за шумоизоляцией мы приступили к установке кроватей для отдыха.

Пришло время облицевать диваны и кухню. После долгих обсуждений было принято решение перенести кухню в салон к пассажирам со стороны водителя, чтобы проще было подключить систему водоснабжения.

После нескольких неудачных попыток подключить газовую плиту, предпочтение было отдано электроприборам.

Перед посещением магазина Ники всегда переодевался, чтобы произвести впечатление.

Пришло время проложить электропроводку.

Эту обшивку мы сделали перед первым большим испытанием. На деревянные полки для отдыха положили матрасы из пены, оказавшиеся достаточно удобными. Для экономии средств было приобретено четыре 15-ти сантиметровых матраса, которые в дальнейшем были разрезаны с помощью ручной пилы.

Перед покраской необходимо подготовить поверхность, с чем мы справились довольно быстро.

В течение двух дней покрывали поверхность автобуса грунтовкой. Результат был ошеломляющий. Для сравнения наш агрегат мы подогнали к школьному автобусу из Нотр-Дам. Посмотрите насколько наш автобус выглядит массивней. На крыше автобуса мы сделали палубу. Мусорный контейнер заменил нам верстак.

Салон окрашивали с помощью компрессора и пульверизатора.

Наш приятель Майк сварил каркас для палубы в обмен на ящик пива.

Для пола мы выбрали виниловые доски, так как они гибкие, водонепроницаемые и очень просты в установке.

Для стен салона мы придумали оригинальное решение. Нашли в сети интернет карту Йеллоустоуна и, разбив её на фрагменты 11 х 17 (30 листов), оклеили стены.

Подушки для сидений мы заказали через интернет, которые были готовы в течение 3 дней.

Для установки водопроводно-канализационной системы нам понадобились: баки для воды, раковина, смеситель, электрический водяной насос, водопроводная и канализационная трубы.

Компания McDonalds выступила в качестве спонсора, предоставив продукты питания для поездки.

Мы работали до 4 часов утра и после быстрой фотосессии возле золотого купола, наше путешествие началось.

Добро пожаловать на борт!

Удобный столик со светильником для чтения.

Рори разработал удивительную электрическую систему с пятью аккумуляторными батареями и инвертором, которую мы использовали для зарядки мобильных телефонов, подключения компьютеров, мини-холодильника и микроволновой печи.

Под сиденьями дивана расположены удобные ящики для хранения вещей.

С помощью 6 подушек, которые используются в качестве спинок дивана, можно сложить одну большую кровать для отдыха.

http://handsclub.ru/wp-content/uploads/2016/04/7D0Q71B.webm

Для удобной зарядки телефонов, розетки установлены на каждом краю кушетки.

Книги для того чтобы скоротать время.

Кухня с двойной раковиной.

Ящик для размещения продуктов и специй.

Выдвижное мусорное ведро со съёмной крышкой для легкого удаления отходов.

http://handsclub.ru/wp-content/uploads/2016/04/nQclXs1.webm

Дверцы кухонного шкафа спрятаны за картой.

Карта на стене крупным планом. Издалека стены выглядят как каррарский мрамор — очень сильный эффект.

Место где мы отдыхаем.

Каждая крышка кровати выполнена на подвижных шарнирах, чтобы обеспечить доступ к ящикам для хранения вещей.

Ручки для легкого подъёма.

Личные уютные места для сна.

Для освещения салона мы оставили оригинальные светильники, добавив лишь выключатели.

Каждое место для сна можно зашторивать, чтобы никто не мешал спать.

 Ванная комната со съёмным туалетом.

Над стержнем для вешалок натянут шнур, который удерживает их при сотрясениях.

Палуба на крыше стала отличным местом для хранения и перевозки велосипедов.

Мы нашли парковочное место на берегу океана.

Поездка была невероятно интересна. Мы проехали через множество удивительных национальных парков, городов и достопримечательностей. К сожалению, наше путешествие подошло к концу.  Мы настоятельно рекомендуем всем сделать такой автобус. Это может показаться, на первый взгляд, сложной задачей, но когда вы едите по просторам страны с панорамным видом из вашей «гостиной» вы поймете, что это того стоит.

Твитнуть

Поделиться

Плюсануть

Поделиться

Класснуть

handsclub.ru

Дом на колесах из автобуса своими руками. — Сообщество «Кулибин Club» на DRIVE2

Приветствую всех! Решил немного рассказать о своем проекте. Очень давно мечтал о большом доме на колесах и уже не верилось, что мечта осуществится. Но вот получилось недорого выкупить автобус в одном АТП и наконец-то появился простор для творчества и воплощения идей.

Почти месяц он у меня простоял впустую, т.к. некуда было девать сиденья.

А когда удалось наконец продать сиденья, начал работать над интерьером.Проект бюджетный, поэтому перекраивать кузов не планировалось, а т.к. автобус северного исполнения, то у него отличная теплоизоляция стен, пола и потолков. Поэтому работ по кузову никаких.Немного расчистив салон, начал закупать мебель и бытовую технику.

Первым делом соорудил кровать, чтобы можно было переночевать в автобусе.

Купил кухонный гарнитур, индукционную плиту, и мойку. С кухней уже шла мойка, но я решил заменить на свою, а также жду когда изготовят другую столешницу. Она будет цельная и туда врежу плиту и новую мойку.

Соорудил обеденную зону на кухне из столика и 4 сидений с ремнями безопасности.

Установил камеру заднего вида и камеру бокового обзора

Купил поддон и перегородки для душа

В автодоме будет отдельный кабинет. Решил установить там офисное кресло и компьютерный стол до того, как сделаю перегородки между комнатами, чтобы определить, сколько отвести места под каждое помещение.

В автобусе с завода предусмотрен туалет

Вот примерная планировка:

Сейчас основная работа с перегородками. Впереди самое интересное.

www.drive2.ru

Автодом из автобуса своими руками. — Сообщество «Кулибин Club» на DRIVE2

Привет всем! Вот уже третий год строю автодом из автобуса. Никуда не спешу, а иногда вообще ничего не делаю, т.к. других забот хватает. Всё в одиночку, всё своими руками и фактически без электроинструмента.В общем, концепция такая: половина автобуса мастерская (надо по работе), другая половина — жилая зона — как раз она самая важная сейчас.

Вход через среднюю дверь, здесь расположена кухня с обеденной зоной, а дальше гостиная (угловой диван, шкаф для одежды и телек), вниз по лестнице — спальня.

Т.к. люк в спальню я еще не сделал и вообще это помещение ещё не готово, то кровать находится наверху.

Полный размер

Слева в полу будет люк с лестницей в спальню.

Сама спальня будет в заднем рундуке, распашные ворота которого будут закрыты панелями и окнами. В спальне будет кровать, прикроватные тумбы, светильники и телек.

Полный размер

Кровать внизу.

Подкидывайте еще идеи, критикуйте, буду рад советам.

www.drive2.ru

Дом на колёсах своими руками: виды автодомов, ошибки при строительстве

Сделать собственноручно кемпер – не слишком сложная задача для опытного мастера. А вот сроки подобного строительства могут сильно затянуться из-за постоянного совершенствования конструкции. Чтобы не попасть в такую ситуацию, следует заранее продумать интерьер, отказавшись от заведомо ненужных элементов. Это особенно важно при оборудовании небольших автомобилей, например, при создании дома на колесах из ГАЗели своими руками.

Особенности домов на колесах

Передвижной дом обладает неоспоримыми преимуществами – комфортом, уютом и мобильностью. Москва – шумный город, из которого хочется иногда выезжать. Владельцам трейлеров не приходится искать место для ночлега, а путешествия становятся очень экономными. Если же раньше попользоваться этим оригинальным жильем не выдавалось возможности, следует сначала ознакомиться с их классификацией.

Виды автодомов и их классификация

Выбирая тип будущего передвижного жилья, можно руководствоваться его разделением по:

  • виду – бывают прицепные, фургонные или совмещенные с автомобилем дома на колесах;
  • классу – различают три класса комфортности автодомов;
  • типу прицепа – существуют трейлеры-прицепы, гибридные и fifth-wheel трейлеры.

Если с прицепным видом мобильного дома все понятно, то разница между фургонным и совмещенным автодомами не сразу видна. В первом варианте жилое помещение находится в фургоне автомобиля и отделено от водительского места.

Такой вариант подойдет при путешествии вдвоем, когда на время переездов никто не остается в «доме». Благодаря такой конструкции удается вписать больше функциональной мебели, используя глухую переднюю стенку.

Совмещенные автодома подходят для путешествий с семьей, так как из салона есть доступ к водительскому и пассажирскому сиденьям.

В некоторых комплектациях трейлеров передние сиденья поворачиваются на 180 градусов, обеспечивая дополнительные посадочные места на стоянках.

Переделанные из ГАЗелей или микроавтобусов автодома как раз и являются совмещенными.

Класс комфорта можно назвать условным. Так, к домам на колесах класса «А» относятся просторные трейлеры, изготовленные на шасси больших грузовиков. Внешне они напоминают автобус, могут иметь раскладывающиеся конструкции, а внутри по функционалу не отличаются от малогабаритной квартиры.

Следует учитывать, что у водителя должны быть права категории «С» для управления этим транспортом.

Класс «В» тоже имеет отдельное спальное место, кухоньку и даже иногда небольшой душ с туалетом.

Пространства в нем гораздо меньше, но все равно путешествовать в них удобно. Что немаловажно – управлять таким автомобилем можно с правами категории В, если вес машины или общий вес автомобиля с прицепом не превышает 3,5 т.

Класс «С» указывает на самые простые автодома. Это может быть небольшой прицеп или переделанный под кемпер микроавтобус. Тут нет отдельного спального места – его функцию выполняют раскладывающиеся диваны или кресла. Но оснастив подобный мини кемпер багажником-палаткой, складным навесом и набором мебели для кемпинга, можно получить комфортный отдых с минимумом затрат.

Подобные трейлеры-конструкторы еще называют гибридными, чтобы отличать их от простых прицепов. Отдельно нужно отметить фивсвил-трейлеры, форма которых разработана для использования совместно с пикапами. Благодаря этому удается уменьшить длину всего каравана, ведь часть прицепа нависает над кузовом автомобиля.

Ошибки при строительстве домов на колесах своими руками

Цены на передвижные дома ощутимо «кусаются». Неудивительно желание мастеровитых глав семейств сэкономить бюджет и сделать все самому. Тут важно быть мудрым и учиться на чужих ошибках:

  • не стоит делать все из подручных материалов – в доме придется жить минимум неделю и хочется провести отдых с комфортом;
  • при переделке микроавтобуса или ГАЗели лучше отказаться от биотуалета – в таком маленьком салоне все равно не сделать хорошую изоляцию, так что лучше использовать свободное место для складирования вещей;
  • потребуется серьезная доработка кузова, системы отопления, проводки – без навыков автомеханика не обойтись;
  • без планирования лучше не браться за модернизацию – нужно заранее сделать картонные макеты и прикинуть положение мебели;
  • если душ и туалет все же удалось вписать, не стоит забывать о баке для слива – выливать грязную воду на асфальт или газон крайне неэтично;
  • лучше не забыть сделать разъем для подключения 220В на кемпинговых стоянках, ну и преобразователь для 12В от аккумулятора автомобиля.

Изготовление трейлера собственными силами

Если же трудности не пугают, а желание действия неостановимо, можно попробовать свои силы в строительстве дома. А уж переделывать ГАЗель или строить с нуля трейлер-прицеп – выбор строго индивидуален!

Дом на колесах из ГАЗели своими руками

Для работы понадобятся болгарка, сварочный аппарат, ручная пила по дереву и много терпения. Поэтапно модернизация автомобиля выглядит так:

  1. Выносятся сиденья из салона, снимается старая обшивка. Все металлические части обрабатываются специальным раствором, предотвращающим появление ржавчины. Стены и потолок утепляются вспененным полиэтиленом, на пол настилаются листы фанеры. Вся проводка проходит под обшивкой пола и стен, это следует продумать заранее.
  2. Прямо в кузове сваривается каркас для мебели. Если выставить ровно автомобиль нельзя, можно использовать в качестве уровня трубу, упертую концами в нижний край оконных проемов. После черновой сварки каркас вынимается и все сваривается, зачищается и опять заносится внутрь.
  3. Оконные проемы обклеиваются карпетом. Устанавливаются также обклеенные карпетом потолочные панели. После завершения обшивки салона можно крепить рейки под антресоли и монтировать каркасы мебели.
  4. Для передних сидений можно сделать поворотный механизм. Для этого понадобится передняя ступица, например, от ВАЗ и часть поворотной стойки. Схема довольно проста.
  5. Финальный этап – установка мебели на каркас, подключение освещения, установка насоса для кухонного рукомойника, обшивка антресолей и незначительные улучшения интерьера. Для готовки можно поставить небольшую газовую плиту на одну конфорку.
  6. Вместо сваривания мебельного каркаса можно воспользоваться готовыми гарнитурами, усиливая их изнутри уголками и дополнительными шурупами. Крепить кухню тоже нужно ко всему – полу, дивану, стене. Это делается для защиты мебели от разбалтывания во время движения по ухабистым дорогам.

Не следует забывать, что подобная переделка автомобиля требует регистрации в РЭО. Для этого нужно написать заявление и получить резолюцию от в техотделе ГАИ и протокол уполномоченной организации.

Стильный домик-прицеп из фанеры

При наличии у автомобиля фаркопа, грех не воспользоваться ситуацией и не сделать симпатичный прицеп-«каплю» для ночевок за городом. Для этого:

  1. На базе готового прицепа собирается каркас пола с утеплителем внутри и обшивкой из фанеры.
  2. Разрезаются и крепятся к основанию боковые стенки будущего фургона. Все отверстия под двери и окна, а также для облегчения каркаса должны быть вырезаны заранее, так что лучше хорошо продумать чертеж.
  3. Из мебельного щита собираются полки и устанавливаются на основание. Эти же полки будут выполнять функции передней и задней стенок фургона.
  4. По форме фургона над полками с обеих сторон изгибается фанерный лист, поверх закрепляется силовой каркас из бруса. Одна сторона делается подъемной, открывая доступ к кухне.
  5. Вырезается верхний люк и окно в крыше. Весь каркас утепляется, укладывается проводка.
  6. Поверх все заклеивается листами шпона. Когда вырезаны дверные и оконные проемы, можно приступать к внешней покраске и лакировке.
  7. Устанавливаются двери, верхний люк и приточно-вытяжная вентиляция. После закрепления всей фурнитуры, габаритных огней и крыльев для колес можно спокойно отправляться в путешествие!

А на видео показана детальная сборка автодома с установкой солнечных панелей:

svoimirukami.lesstroy.net

Автодом из автобуса

Дом на колёсах построенный на базе автобуса GMC: фото и описание самоделки.

Проблема доступности жилья вынуждает многих искать альтернативные решения, одни берут ипотеку, другие влазят в долги, а вот Jessie Lipskin (Джесси Липскин) решила сделать свой собственный дом на колёсах.

Для этого девушка приобрела по доступной цене старенький автобус GMC 1966 года выпуска. Заручившись поддержкой друзей, был построен полноценный дом на колёсах, на весь проект было потрачено 70000$, предлагаем посмотреть фото проделанной работы.

В результате получился полноценный дом на колёсах, в нём есть всё необходимое: кухня оборудованная газовой плитой, раковиной и холодильником, также есть санузел с душевой кабиной, спальня, рабочий кабинет.

В автодоме удобно путешествовать, каждый раз новый вид из окна.

На фото: автор проекта Jessie Lipskin.

Предлагаем посмотреть видео, где показано обустройство этого дома на колёсах.

avto-samodelki.ru


Смотрите также