Аппликация из листьев 1 класс


Урок технологии 1 класс аппликации из листьев

Первоклассники часто выполняют творческие работы. Одной из первых работ является осенняя аппликация из листьев. Отыскать материал для поделки не сложно, ведь он растет за окном. Родителям необходимо помочь ребенку собрать и высушить листья, ведь вполне вероятно, что с аппликацией первоклассник справится сам.

Аппликация из листьев технология 1 класс

Технология выполнения:

  1. Подготовка рабочего места. Работать необходимо на клеенке или бумаге, чтобы не вымазать стол.
  2. Подготовка рабочего материала. Необходимо проверить наличие листьев, кисточки, салфетки для удаления излишков клея.
  3. Расположение листьев на листе бумаги в форме необходимого рисунка.
  4. Поочередно каждый листок смазать клеем и приклеить на нужное место.
  5. Излишки клея удалить салфеткой.

Картинки для аппликации листьями

Аппликации из листьев 1 класс конспект урока

  1. Введение: обратите внимание детей на формы листьев и на различный рисунок внутри листа.
  2. Физкультминутка.
  3. Сообщение темы: Стих об осени, рассказать детям, что они будут делать аппликацию из листьев, которая будет развивать их фантазию.
  4. Организационный момент: проверить с детьми все ли готово к уроку, весь ли материал в наличии.
  5. Анализ примеров работ: спросите у детей из чего сделана аппликация, какими листья бывают по форме, акцентируйте внимание на том, что сначала листья следует предварительно разложить на бумаге, создав нужный рисунок.
  6. Практическая работа: пусть дети вслух поразмышляют, что они будут делать. Рассказать детям о технике безопасности во время работы с ножницами.
  7. Оценка работ: закрепите работы на доске, обсудите ошибки, уберите рабочее место.
  8. Итог урока: что мы у себя развивали? Подчеркнуть, что у детей отлично работает воображение и все они молодцы.

Аппликация из осенних листьев 1 класс фото

Заяц из листьев аппликация технология 1 класс

  1. Подготовить основание для работы (картон, бумага).
  2. Выложить листья в виде силуэта зайца. Понадобятся: 2 листа липы (большой и маленький), 1 лист березы, 2 ивовых листа, 2 вишневых листа.
  3. Приклеить детали к основе.

Аппликация из листьев пейзаж, пошагово с фото

Материал:

  • Разнообразные осенние листья, высушенные утюгом или под прессом
  • Лист белой бумаги (плотный)
  • Клей ПВА
  • Кисточка
  • Ножницы
  • Салфетка
  • Краски акварельные
  • Клеенка

Ход работы:

  1. На листе бумаги закрасьте красками фон, размыв границы для плавного перехода.
  2. На линию горизонта положите крупные листья. Приклейте.
  3. Мелкие листья разместите ниже, подбирая листья по цвету и создавая контраст. Закрепите при помощи клея.
  4. Создайте из листьев траву на поляне, приклейте.
  5. По краю переднего плана приклейте сразу большие листья, а перед ними маленькие.
  6. Дорисуйте красками птиц, из листьев можно сделать грибы.

Аппликация жар птица из листьев, пошагово с фото

Материал:

  • Альбомный лист
  • Мелок восковой зеленый
  • Простой карандаш
  • Ножницы
  • Шаблон туловища жар-птицы
  • Клей
  • Яркие листья

Ход работы:

  1. При помощи воскового мелка нанесите на лист бумаги фон.
  2. Обозначьте контур хвоста птицы, воспользовавшись тарелкой и простым карандашом.
  3. Возьмите шаблон птицы, дорисуйте глаза и клюв. Приклейте к бумаге.
  4. По контуру хвоста разложите яркие листья, приклейте.

Аппликация из листьев животные

Мышка Материал:

  • Белый картон
  • 4 листа липы или березы
  • 2 маленьких листика
  • Клей

Ход работы:

  1. Выложите на картон листья согласно рисунку, чтобы получилась мышка.
  2. Приклейте листья клеем к бумаге.
  3. Излишки клея удалите салфеткой.

Олень Материал:

  • Бумага
  • Клей
  • Листья липы, дуба, семена клена

Ход работы:

  1. Соберите оленя из листьев на бумаге согласно рисунку.
  2. Закрепите клеем листья на бумаге.

Лев Материал:

  • Бумага белого цвета
  • Листья осенние разноцветные
  • Клей ПВА

Ход работы:

  1. Разложите листья, начиная от туловища и заканчивая головой и мелкими деталями.
  2. Закрепите клеем ПВА аппликацию.

Аппликация из листьев пошагово 1 класс, идеи

Птица Материал:

  • Картон белый
  • Листья желтого и зеленого цвета
  • Клей
  • Маркер

Ход работы:

  1. Маркером нарисуйте на бумаге ветку для птицы.
  2. Выложите над веткой желтый крупный лист (туловище), из маленького зеленого листа сделайте крылышко, добавьте хвост.
  3. Приклейте листья, дорисуйте лапки и глаза.

Портрет Материал:

  • Белый лист бумаги
  • Силуэт девушки из черной бумаги
  • Клей
  • Кисточка
  • Листья

Ход работы:

  1. К белому листу бумаги приклеить силуэт девушки.
  2. Из листьев выложить волосы.
  3. При помощи клея и кисточки закрепить листья на бумаге.

Рыбы Материал:

  • Синий картон
  • Желтые листья
  • Клей
  • Краски
  • Ножницы

Ход работы:

  1. Выложить на картоне листья в виде рыб, используя 2 цельных листа и 2 половинки.
  2. Приклеить рыбок к картону.
  3. Украсить красками подводный мир.

Аппликации для первоклассников не должны быть слишком сложными, но обязаны развивать фантазию и творчество у ребенка. Если у ребенка не получается смоделировать рисунок, то родители должны помочь. Пусть дети растут творческими и получают удовольствие от работы над аппликацией.

luckclub.ru

Конструкт урока по технологии для 1 класса «Аппликация из листьев»

Министерство общего и профессионального образования Свердловской области

Государственное профессиональное бюджетное учреждение

Свердловской области «Камышловский педагогический колледж»

Конструкт урока по технологии для 1 класса

«Аппликация из листьев»

Разработали

Студентки 3 курса

Егорова А.А.

Крупина М.А.

Преподаватель:

Болотова Е.Ю.

Камышлов, 2017

Класс: 1

УМК: Перспектива

Тема: «Аппликация из листьев»

Цель: формирование умения выполнять аппликацию из листьев.

способствовать новым открытиям детьми красоты родной природы, воспитывать бережное отношение к ней; познакомить с электронным приложением к учебнику; научить выполнять аппликации из высушенных листьев заданному образцу; учить проводить анализ изделия по заданным критериям под руководством учителя; познакомить с особенностями составления композиции (сочетания элементов композиции между собой, определение оптимального количества элементовформировать умения соединять детали при помощи клея;

Задачи:

 обучающие - познакомить учащихся с природными материалами и их видами, изделиями из природных материалов; научить выделять свойства некоторых природных материалов (цвет, форма, прочность); познакомить с технологией подготовки природных материалов к работе (сбор, сортировка, сушка под прессом, хранение); учить составлять план работы над изделием с опорой на слайдовый план; дать первичные представления о работе с клеем; помочь учащимся освоить основные понятия (аппликация, пресс, природные материалы, план выполнения работы, свойства).

 воспитательные - способствовать новым открытиям детьми красоты родной природы, воспитывать бережное отношение к ней;

 развивающие - развивать мелкую моторику рук, координацию движений;

Планируемые результаты:

— регулятивные (под руководством учителя): организовывать рабочее место для работы с природными материалами; контролировать работу над изделием с опорой на слайдовый план; осуществлять действие по образцу; соотносить план с собственными действиями; проводить анализ изделия по заданным критериям; осваивать клеевой способ соединения деталей (природных материалов и бумаги);

— познавательные (под руководством учителя): соотносить природные материалы по форме и цвету с реальными объектами; заменять листья похожими по форме и размеру на образец, освоить приёмы работы с природным материалом — создание аппликационной композиции из засушенных листьев с использованием клеевого способа соединения деталей;

— коммуникативные: уметь вести диалог, взаимодействовать с учителем;

Ресурсы и оборудование: учебник: «Природный материал» (с. 14—16). Рабочая тетрадь: «Загадочные листочки» (с. 10), «Фигурки из природного материала» (с. 11).

Электронное приложение: «Сушка под прессом» (4 ресурса), «Аппликация из листьев» (4 ресурса).

Демонстрационные материалы и оборудование: виды природного материала; ёмкости (коробочки, пакеты); геометрические фигуры, вырезанные из бумаги, и надписи к ним на карточках (квадрат, овал, треугольник, ромб, прямоугольник), готовое изделие, материалы, инструменты и приспособления для показа приёмов работы при изготовлении изделия; таблица «Свойства природных материалов». Материалы, инструменты, приспособления для выполнения изделия: лист картона А 4, природный материал (листья, семена), клей ПВА, кисть для клея, подкладной лист, притирочный лист, тряпочка, рамка, цветные карандаши.

Этапы и приемы

Критерии оценки

Деятельность педагога

Деятельность учащихся

Время

1

Организационный момент

Словесный метод:

Приветствие детей, проверка готовности к уроку

Организация рабочего места, Приветствие учителя.

1 мин.

2

Мотивация к учебной деятельности, актуализация знаний.

Словесный метод:

- Отгадайте загадку.

Под ногами лежат,

Зашагаешь — шуршат,

Яркие, цветные,

Краешки резные.

- Листья, каких деревьев вы собрали?

- Прежде чем приступить к работе, повторим правила безопасности при работе с клеем. «Правила безопасности при работе с клеем».

- Листья

(ответы детей)

Повторяют правила безопасности работы с клеем

2 мин.

3

Вовлечение учащихся в процесс постановки темы, целей и задач учебной деятельности

Наглядный метод, прием демонстрация

Работа в паре

- Попробуйте из слогов составить слово. ЦИ, АП, КА, Я, ПЛИ

У каждого на парте лежат карточки со слогами.

- Что у вас получилось?

- Чему будем учиться на уроке?

- Прочитайте тему урока.

(Она написана на доске, но до этого момента закрыта.)

Дети работают в паре.

- Аппликация

- Наверное, выполнять аппликацию из листьев

-Аппликация из листьев

3 мин.

4

Открытие новых знаний

Словесный метод, прием беседа

Самостоятельная работа, прием работа с учебником, беседа

Самостоятельная работа, прием работа с учебником, беседа

Выполнение заданий в рабочей тетради

С. 10

- Соедините стрелкой название дерева с его листом. Раскрасьте листья.

Назовите листья, из которых собраны аппликации.

Самоопределение к деятельности

Беседа

- Что такое аппликация?

-Где мы можем посмотреть точное определение этого понятия?

- А у нас из чего будет аппликация?

Работа по учебнику

С. 16

- Рассмотрим технологию изготовления аппликации Аней в учебнике. Составим план работы. (Дети комментируют процесс работы по фотографиям.)

- Что еще можно выложить из листьев?

Физминутка

Быстро встали, улыбнулись,

Выше-выше подтянулись.

Ну-ка плечи распрямите,

Поднимите, опустите.

Вправо, влево повернитесь,

Рук коленями коснитесь.

Сели, встали, сели, встали,

И на месте побежали.

Учится с тобою молодёжь

Развивать и волю, и смекалку.

Творческая работа

Учитель оказывает индивидуальную помощь

Выполняют задания в тетрадке

Дети предлагают словарь С. Ожегова, и интернет, и словарик в конце учебника.

(Аппликация-изготовление рисунка, картины из наклеенных или нашитых на что-нибудь кусков цветной бумаги, материи.

В переводе с латинского слово «аппликация» означает «прикладывание».

- Из листьев

Составляют план работы

Дети предлагают свои варианты: бабочку, рыбку, медвежонка, ежика и т. д.

Повторяют движения за учителем

Дети самостоятельно выполняют свою аппликацию.

25 мин.

5

Закрепление изученного на уроке

Наглядный и словесный метод, прием демонстрация, рассказ

Выставка работ

(Защита своей работы в форме рассказа-описания поделки.)

10 мин.

6

Соотнесение результатов урока с поставленными целями и задачами

Методы устного контроля и самоконтроля, прием беседа

Проводится рефлексия

- Что было для вас трудным?

- Что получилось?

Оценивают свои результаты

3 мин.

7

Заключительный организационный момент

Словесный метод, прием беседа

Учитель задает домашнюю работу

1 мин.

infourok.ru

Аппликации из осенних листьев

Листья – это природный материал для поделок, из которого можно создать почти всё что захотите. В этой статье мы рассмотрим: как сделать аппликации из осенних листьев своими руками.

Аппликация «Сова» из осенних листьев

Вам понадобится: осенние листья, лист картона, веточка дикого винограда, рябиновая гроздь, клей ПВА, ножницы, пластилин.

Мастер-класс

  1. Подберите листы подходящей формы.
  2. Возьмите лист для туловища совы жёлтого цвета и придайте ему нужную форму с помощью ножниц.
  3. Приклейте зелёный листик в качестве головы на картон.
  4. Слепите глаза из белого и чёрного пластилина.
  5. Приклейте их.
  6. Вырежьте клюв из красного листика.
  7. Вырежьте брови из жёлтого листа, затем приклейте их.
  8. Подберите 2 зелёных листа одинакового размера и приклейте их в качестве лапок.

Аппликация «Сова» из осенних листьев готова!

Аппликация «Осенний пейзаж»

Вам понадобится: плотный картон голубого цвета, клей ПВА, пластилин коричневого цвета, стек, ягоды рябины, осенние листья разных цветов, простой карандаш.

Мастер-класс

  1. Скатайте ствол дерева из пластилина.
  2. Скатайте несколько веток.
  3. Приклейте ствол и ветки на картон.
  4. Прижмите пластилин пальцем, делая конструкцию более плоской.
  5. Нанесите на дерево трещины, используя стек.
  6. Отметьте карандашом границы кроны дерева.
  7. Поломайте листья на мелкие кусочки.
  8. Нанесите клей на часть дерева и посыпьте измельчёнными листьями.
  9. Заклейте всю крону дерева измельчёнными листьями таким же способом.
  10. Отметьте карандашом границу земли.
  11. Нанесите клей.
  12. Приклейте измельчённые листья.
  13. Приклейте ягоды рябины и оставьте для полного высыхания.

Аппликация «Осенний пейзаж» готова! Рекомендую к просмотру видео мастер-класс!

Аппликация «Павлин» из осенних листьев

Вам понадобится: цветной картон, клей ПВА, ножницы, осенние листья золотого и красного цвета, фломастер.

Мастер-класс

  1. Выложите 5 жёлтых листьев полукругом на картон.
  2. Приклейте их.
  3. Выложите 7 красных листьев меньшего размера на жёлтые листья.
  4. Приклейте их.
  5. Вырежьте тело павлина и приклейте его.
  6. Вырежьте клюв и приклейте его.
  7. Нарисуйте глазки.

Аппликация «Павлин» из осенних листьев готова! Рекомендую к просмотру данное видео!

Портрет из осенних листьев

Вам понадобится: картон, бумага, осенние листья, карандаши, ножницы, клей ПВА.

Мастер-класс

  1. Распечатайте шаблон на картоне либо перерисуйте его.
  2. Приклейте листья в качестве волос.
  3. Раскрасьте карандашами лицо.
  4. Отрежьте полоску бумаги и склейте её концы.
  5. Приклейте в качестве носа.

Портрет из осенних листьев готов! Рекомендую к просмотру видео мастер-класс!

Аппликация «Рыбка» из осенних листьев

Вам понадобится: картон голубого цвета, осенние листья разных цветов, ножницы, клей ПВА, кукольный глаз.

Мастер-класс

  1. Приклейте жёлтый листочек в центр картона, в качестве тела рыбки.
  2. Приклейте 2 красных листа в качестве хвоста.
  3. Вырежьте сердечко из красного листа и приклейте в качестве губок рыбки.
  4. Разрежьте часть красного листочка пополам и приклейте в качестве плавников.
  5. Приклейте глазик.
  6. Подготовьте веточки с зелёными листьями.
  7. Приклейте их под наклоном в качестве водорослей.

Аппликация «Рыбка» из осенних листьев готова!

Аппликация «Ёжик» из осенних листьев

Вам понадобится: картон, клей ПВА, осенние листья разных цветов.

Мастер-класс

  1. Распечатайте шаблон либо перерисуйте его.
  2. Нанесите клей.
  3. Приклейте листья в качестве иголок.
  4. Задекорируйте на свой вкус.

Аппликация «Ёжик» из осенних листьев готова! Рекомендую к просмотру данное видео!

Лев и рыбка из листьев

Вам понадобится: цветной картон, бумага, ножницы, клей ПВА, листья и дополнительные природные материалы (каштаны, жёлуди, камушки, травка), фломастеры.

Мастер-класс

  1. Распечатайте шаблоны либо перерисуйте их.
  2. Вырежьте их.
  3. Приклейте шаблоны на листы картона.
  4. Раскрасьте, задекорируйте листьями и другими природными материалами.

Аппликация «Лев и Рыбка» из осенних листьев готовы! Рекомендую к просмотру данное видео!

Рекомендую к просмотру фото-галерею идей для создания аппликаций из осенних листьев!

Что можно сделать из осенних листьев помимо аппликации Вы найдёте в этой статье. Аппликации можно украшать блёстками, бусинами, паетками, а также дорисовывать отдельные части. Фантазируйте и создавайте креативные аппликации из осенних листьев своими руками!

Загрузка...

svoimirukamy.com

Урок технологии 1 класс "Аппликация из засушенных листьев"

Урок труда 1 класс (ПНШ) разработала учитель начальных классов МБОУ СОШ № 19 Пегушина Ольга Николаевна.

Тема: Аппликация из засушенных листьев.

Цель: Научить делать аппликацию из засушенных листьев.

Задачи:

- Упражнять детей в анализе образца, планировании своей работы.

- Воспитание воли, усидчивости, обязательности, бережного отношения к материалам и инструментам, трудолюбия, добросовестности, старательности, эстетического вкуса, чувства уважения к труду, культуру труда.

- Совершенствование сенсорной сферы, развитие образного мышления, пространственных представлений.

- Развитие творческих способностей, воображения, фантазии.

Оборудование рабочего места учителя: образцы изделий, образцы сухих листьев.

Оборудование рабочего места ученика: картон (голубого цвета или белый), ножницы, клей, сухие листья.

План урока:

- Орг. момент.

- Сообщение темы, постановка цели.

- Анализ конструкций образца.

- Анализ технологии выполнения работы.

- Практическая работа.

- Проверка и оценка работ.

- Итог урока.

Ход урока:

  1. Орг. момент (физ. минутка)

- Посмотрите, всё ли у вас готово к уроку: ножницы, клей, картон, сухие листья.

2. Сообщение темы:

- Какое время года сейчас?

Осень наступила.

Облетел наш сад.

Листья разноцветные

В воздухе кружат.

Осенью очень много красивых листьев.

- Сегодня на уроке будем делать аппликацию из засушенных листьев.

Чтобы придумать разные аппликации, что мы будем развивать(фантазию и воображение)

- Из чего сделаны мои аппликации (сухие листья)

- Какие по форме бывают листья?

- Аппликацию можно сделать из целых листьев, а также можно вырезать кусочки.

- Важно предварительно правильно разложить на листе по центру.

4. Практическая работа.

- Правила техники безопасности при пользовании ножницами и клеем.

- Поразмышляйте, что вы будите делать.

- Сначала разложите на картон, то что вы хотите сделать, только потом постепенно, аккуратно приклеить, нужно очень постараться, чтобы получилась красивая работа.

5. Оценка работ.

- Кто сделал, закрепляет на доске.

- Обсуждаем, находим ошибки.

- Уборка рабочего места.

6. Итог урока.

- Что мы развивали?

У вас хорошо работает воображение и отличная фантазия.

Все молодцы.

infourok.ru

Конспект урока по технологии. 1 класс . Тема: «Аппликация из листьев. Изделие «Зайчик»

Тема: «Аппликация из листьев. Изделие «Зайчик»

Для обучающихся 1 класса

Учитель технологии Коптыгина Наталья Владимировна

2017

Пояснительная записка

Сценарий урока по технологии по теме «Аппликация из листьев» для 1 класса.

Основная образовательная цель урока – создание условий для обеспечения усвоения первоначальных знаний на основе аппликации из природного материала. Она соответствует требованиям образовательной программы школы, а также образовательной программы УМК «Школа России», под руководством Н.И. Роговцевой, Н.И. Богдановой, И.П. Фрейтаг «Технология», в рамках которой у обучающихся формируются универсальные учебные действия: регулятивные, коммуникативные, личностные и познавательные. Используемые игровые, информационно-коммуникационные технологии, коммуникативная методика нацелены на достижение предметных результатов, самореализацию, социализацию обучающихся 1 класса.

Моя задача, организовать деятельность обучающихся на уроке так, чтобы все были заинтересованы получить новые знания и закрепить их на практике. Данный урок разработан для обучающихся разного уровня подготовки и развития. Дети замотивированы к получению новых знаний: умеют самостоятельно работать, любознательны и активны на уроке.

В соответствии с поставленными целями, определён тип урока: изучение нового и закрепления материала по теме «Аппликация из листьев». Вид урока: творческая работа. Используемые методы и приемы: метод эмоционального стимулирования, метод иллюстраций и самоконтроля, дедуктивный и практический.

С целью активизации познавательной деятельности, для разнообразия средств, применяемых на занятии, в течение урока используется мультимедийный проектор, электронное приложение к учебнику Н.И. Роговцевой, Н.И. Богдановой, И.П. Фрейтаг «Технология» (СД), тема «Аппликация из листьев».

Весь материал урока отбирается с учетом поставленных целей, выполнение которых происходит на каждом этапе урока. Цели соответствуют программным требованиям, содержанию материала, возрастным особенностям данной категории обучающихся, необходимому их уровню знаний и умений. Данный урок изучается в разделе «Давайте познакомимся» Для изучения раздела отводится 3 урока, тема «Аппликация из листьев» является 3 уроком.

Обоснование актуальности данной работы: очень важно в детях побудить желание самостоятельно, своими руками сделать что-нибудь красивое и необычное в подарок. Изготовление аппликации «Зайчик» является средством воспитания у детей эстетического вкуса, терпения, аккуратности, любви к животным. У учащихся развивается мелкая моторика рук, воображение, мышление.

Планируемые предметные результаты: познакомятся с технологией выполнения аппликации из природных материалов, научатся выполнять аппликацию из листьев. Обучающиеся сделают симпатичную аппликацию «Зайчик» своими руками так, что результат принесет радость и удовлетворение. Каждый ученик проявит свои творческие способности.

Структура урока отвечает дидактическим целям урока. При подготовке данного урока упор делается на игровые технологии (имитационная), т.к. основной деятельностью детей этого возраста является игра, а использование ИКТ позволяет сохранить положительный эмоциональный фон урока даже при выполнении практической работы. Этапы урока логически связаны между собой.

На первом этапе (организационный) для активизации внимания учащихся и создания благоприятной психологической обстановки начинаю урок с приятных слов в адрес ребят. Беседа. Приветствие учащихся, отметить отсутствующих, проверка готовности к уроку, концентрация внимания, настрой на успешную работу.

7-8 лет – возраст, когда зрительно-эмоциональное восприятие преобладает. Исходя из психологической характеристики данного возраста, использование на данном уроке мультимедийной презентации считаю наиболее оптимальным и логичным. Во-первых, экономия время, во-вторых, это позволит акцентировать внимание ребят на лучшее восприятие материала и выполнение практических заданий.

На втором этапе (подготовка учащихся к активному сознательному усвоению знаний) организую проверку знаний учащихся о природных материалах.

Задаю вопросы учащимся по теме, используя слайды презентации. Обучающиеся отвечают на вопросы, в своих ответах учащиеся используют знания, полученные раньше, что считаю, будет направлено на положительные результаты учебной деятельности.

На третьем этапе урока (усвоения и первичного закрепления новых знаний) учащиеся познакомятся с новым видом деятельности при изготовлении аппликации из листьев. Беседа с элементами рассказа сопровождается мультимедийной презентацией «Аппликация из листьев». Начало беседы сопровождается постановкой проблемного вопроса после просмотра каждого этапа - в результате чего учащиеся должны назвать тему урока. В беседе с использованием презентации учащиеся определяют цель урока (познакомиться с технологией выполнения аппликации из листьев) и задачи (научиться выполнять аппликацию «Зайчик»).

Физкультминутка запланирована на четвёртом этапе. Так как для изучения темы предложен большой объем материала, поэтому целесообразным будет организовать физкультминутку, которая будет направлена на снятие физической и эмоциональной усталости (снятие усталости с плечевого пояса, глаз).

На пятом этапе (проверки и первичного закрепления новых знаний) выполнят индивидуальную практическую работу (использован практический метод обучения). Моя задача консультировать и контролировать деятельность обучающихся. Данная работа позволит реализовать образовательную цель (обучающиеся выполнят практическую работу в соответствии со своим вариантом).

На шестом этапе (закрепления новых знаний) В процессе выполнения практической работы учащиеся раскроют свои творческие способности, проявят интерес, воображение и художественную фантазию. Свободное перемещение детей в группе позволит предупредить утомляемость. Воспитательная направленность урока прослеживается на всех его этапах.

На седьмом этапе (заключительном) удовлетворённые своими творческими работами, обучающиеся дадут самооценку и оценят работы своих одноклассников, что способствует формированию коммуникативной компетенции.

Рефлексия покажет, как учащиеся справились со всеми заданиями, какие испытывали затруднения при выполнении индивидуального задания, и поможет спланировать коррекционную работу.

Приём самопроверки и самоконтроля, словесная похвала и оценивание ребят успешно решат эту задачу. Во избежание случаев травматизма во время выполнения индивидуальной практической работы проводится текущий инструктаж «О правилах безопасной работы с ножницами».

Оптимальный темп урока соответствует содержанию предложенных заданий, возрастным и психологическим особенностям учащихся. Содержание урока способствует развитию интереса к учению.

Считаю, что спланированный таким образом урок будет положительно работать на дальнейшее формирование интереса к предмету «Технология», овладение учебным материалом, воспитание учащихся. Для проведения урока используется учебный кабинет школы, технические средства обучения. Это необходимо для создания атмосферы учебной деятельности урока, диалога между обучающимися и учителем. Для достижения положительного результата на занятии созданы оптимальные социально-психологические, гигиенические, учебно-материальные, эстетические условия, что позволит:

  • реализовать на необходимом (оптимальном) уровне цели урока и получить соответствующие им результаты обучения;
  • избежать перегрузки и переутомления учащихся;
  • сохранить и развить продуктивную мотивацию учения, хорошее настроение и самочувствие учащихся;
  • развивать наглядно-образное, пространственное и зрительное восприятие учащихся;
  • развивать навыки конструктивного сотрудничества учащихся между собой и с учителем.

Считаю, что все этапы урока будут реализованы. Учащиеся адекватно оценят достигнутые результаты.

Технологическая карта урока открытия новых знаний

№ п/п

Параметр

Описание

Учебный предмет, класс

Технология, 1 класс

Тема занятия/урока

Аппликация из листьев. Изделие «Зайчик»

Цель урока

Познакомить с технологией выполнения аппликации из листьев

4.

Задачи

Обучающие

развивающие

воспитательные

5.

Ожидаемый учебный результат

Предметные результаты

Универсальные учебные действия

(Личностные и метапредметные результаты)

1. Познакомятся с технологией выполнения аппликации из природных материалов.

2. Научатся выполнять аппликацию из листьев.

1. Имеют мотивацию учебной деятельности, природе, творческому труду, навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных ситуациях.

2. Овладеют способностью принимать и сохранять задачи учебной деятельности.

3. Формируется умение планировать учебные действия, контролировать их форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном.

4. Слушают собеседника и ведут диалог, оценивают свои достижения на уроке.

5. Умеют вступать в речевое общение, пользоваться различными источниками информации.

6.

Оборудование и материалы

Для педагога

Для обучающихся

Компьютер и мультимедийный проектор с экраном колонки, учебник, рабочая тетрадь, различные виды природного материала для демонстрации, инструменты и приспособления для выполнения изделия: картон, клей, кисть для клея, листы (подкладной и притирочный), тряпочка, готовое изделие.

Мультимедийный ряд: электронное приложение к учебнику Н.И. Роговцевой, Н.И. Богдановой, И.П. Фрейтаг «Технология» (СД), тема «Аппликация из листьев»

Цветная бумага, ножницы, угольник, циркуль, клей учебник, рабочая тетрадь, 1 лист картона, природный материал (листья), клей ПВА, кисть для клея, подкладной лист, притирочный лист, тряпочка, цветные карандаши

Основные этапы и виды деятельности

Этап урока

Цель - результат

Содержание

(страницы учебника, медиаресурсы)

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Формы работы, приёмы

Мотивация

- создание условий для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность;

- уточнить тематические рамки

Встало солнышко давно,

Заглянуло к нам в окно,

На урок торопит нас –

Технология сейчас.

Проверка готовности к уроку.

Учитель обобщает: порядок дисциплинирует, организует человека.

Встали мы у парт красиво,

Поздоровались учтиво,

Тихо сели, спинки прямо.

Глубоко мы все вздохнем –

Технологию начнем!

Обучающиеся кладут на край парты учебные принадлежности в указанном порядке.

Ученики объясняют, зачем необходимо соблюдать порядок на рабочем месте

Фронтальная

Постановка учебной задачи.

Организовать формулирование темы урока учащимися

Организовать постановку цели урока учащимися

Демонстрация мультимедийногофильма. Сообщение темы и задач урока. Дидактическая игра

  • Отгадайте загадку:
  • Вы, наверное, догадались, почему наш урок начался с загадки о листьях?
  • Посмотрим, что стало с нашими листочками, как они высохли. (Смотрят)
  • Замечательные получились листочки. А вы помните, с какого дерева каждый из них? (Ответы детей)
  • Проверим, так ли это.
  • Загадать загадки о деревьях:

Падают с ветки золотые монетки.

Если в воду упадут, то не тонут, а плывут. (Листья)

Демонстрация мультимедийного фильма по теме «Аппликация из листьев», ч. II «Угадай листик» до слов «…правда, здорово…»

Русская красавица

Стоит на поляне-

В зелёной кофточке,

В белом сарафане. (Берёза)

  • Какой из листиков, по вашему мнению, принадлежит берёзе? Соедини рисунок и название дерева.
  • Найдите листочек ивы на рисунке. Соедините его с названием дерева.
  • Где на рисунке листочек рябины? Соедините его с названием дерева.
  • Надеюсь, вы без труда определите, где на рисунке находится лист клёна? Соедините его и название дерева.
  • Совершенно верно, это дуб. Найдите его листочек и соедините с названием.
  • Молодцы, ребята, работу выполнили верно. Вы, конечно, помните, для чего мы собирали листья и засушивали их?
  • Кто из вас может сказать, чему будет посвящен наш сегодняшний урок?
  • Какова его тема?

Кудри в речку опустила

И о чём-то загрустила.

А о чём она грустит,

Никому не говорит. (Ива)

Платье потерялось – пуговки остались. (Рябина)

Сучки рогатые,

Плоды крылатые,

А лист – ладошкой,

С длинной ножкой. (Клён)

Я из крошки-бочки вылез,

Корешки пустил и вырос,

Стал высок я и могуч,

Не боюсь ни гроз, ни туч.

Я кормлю свиней и белок –

Ничего, что плод мой мелок. (Дуб)

Демонстрируется мультимедийный фильм «Аппликация из листьев», ч. II «Угадай листик» до конца

Отгадывают загадки, отвечают на вопросы учителя, смотрят и оценивают работу, выполненную на предыдущем уроке

Фронтальная и индивидуальная, учащиеся соединяют рисунок листика с его названием

Создание

проблемной

ситуации

Открытие нового (знания, способа действия)

Знакомство с порядком и правилами выполнения аппликации

Постановка новой учебной задачи – выполнение композиции

Демонстрация мультимедийногофильма

Подготовка необходимых материалов, инструментов, приспособлений

Физкультминутка

  • Ребята, а как вы понимаете слово «аппликация»?
  • для того чтобы сделать аппликацию из листьев, нам понадобятся различные инструменты и приспособления. Как вы думаете, какие? (Предположения детей)

Аппликация - изготовление рисунка из наклеенных или нашитых на основу (фон) кусочков цветной бумаги, ткани, кожи, растительных (природных) материалов.

  • Проверим, все ли вы перечислили.
  • Проверим, все ли из перечисленного есть у вас на столах?
  • Хотелось бы вам узнать, что или кто будет на нашей аппликации? Ответ на этот вопрос вы получите, отгадав загадку.

Демонстрируется мультимедийный фильм «Аппликация из листьев», ч. III до слов: «…и листья, которые мы засушили…»

Только бег его спасает,

От врагов он убегает,

Прыгает, как мячик,

Быстроногий….(Зайчик)

  • Итак, сегодня на уроке мы сделаем аппликацию зайчика.
  • Понравился вам зайчик из фильма?
  • Хотите научиться делать такого же?
  • Но сначала я хочу посмотреть, а какие зайчики могут получиться из вас

Демонстрируется мультимедийный фильм «Аппликация из листьев», ч. III до конца

Вышел зайчик погулять.

Начал ветер утихать.

Вот он скачет вниз по склону,

Забегает в лес зеленый

И несется меж стволов,

Средь травы, цветов, кустов.

Зайка маленький устал,

Хочет спрятаться в кустах.

Замер зайчик средь травы.

А теперь замрем и мы!

Отвечают на вопросы учителя

Отвечают на вопросы учителя

Имитируют движения в соответствии со словами стихотворения и действиями учителя

Фронтальная

Постановка учебной задачи

Фронтальная

Включение нового в активное использование в сочетании с ранее изученным, освоенным

Составление плана выполнения изделия

Организация работы по изготовлению аппликации из листьев

Листы бумаги с частями плана и рисунками

Демонстрация мультимедийногофильма

Самостоятельная работа

  • Вспомним порядок выполнения работы.
  • Составим план, который поможет сделать аппликацию безошибочно.

Под руководством учителя и с опорой на увиденный фильм составляется план работы. Учитель прикрепляет к магнитной доске заранее приготовленные листы бумаги с частями плана, текст сопровождается рисунками и схемами, так как не все дети в этот период умеют читать

План работы:

  • Выбираем картон нужного цвета.
  • Подбираем листочки необходимых размеров и формы.
  • Выкладываем фигурку зайца на картоне.
  • Приклеиваем полученную фигурку на картон по деталям.
  • Добавляем необходимые элементы.
  • Сверим составленный нами план работы с планом, который предлагают авторы.

Демонстрация мультимедийного фильма «Аппликация из листьев», ч. IV «Аппликация из листьев. План работы»

  • Прежде чем вы приступите к работе, обсудим правила работы с ножницами и клеем.
  • Вы можете приступать к выполнению аппликации зайчика. Вам поможет в этом план, который мы составили все вместе. Если вам понадобится другая помощь, вы можете обратиться ко мне или к ребятам. Желаю вам успехов.

(Во время выполнения работы звучит музыка)

Сопоставляют составленный план с данным

Дети озвучивают правила работы с ножницами и клеем.

Выполняют работу, опираясь на составленный план

Индивидуальная

Музыкальное иллюстрирование

(звучит плавная музыка)

Индивидуальная

Итоговая рефлексия учебной деятельности.

Самоанализ деятельности и её результата

Обобщение полученных сведений, оценивание

Формулирование темы урока

По мере выполнения работы учитель с помощью магнитов располагает на доске поделки детей.

  • Посмотрите, какие замечательные зайчики вышли погулять на нашу классную полянку! Несмотря на то, что все они выполнены по одному образцу и из одного материала, они все разные и очень привлекательные.
  • Подведем итог урока. Чему мы научились? Что было трудным на уроке? Что помогло справиться с трудностями?
  • Вам понравилось, как вы работали?
  • Чьи работы вам нравятся больше других? Почему?
  • Что нужно сделать, чтобы и ваша работа в следующий раз стала самой лучшей?

Отвечают на вопросы, делают выводы, обобщения.

Оценивают свою работу и работы одноклассников.

Определяют свое эмоциональное состояние на уроке.

Подводящий диалог

Создание ситуации успеха

«Яркое пятно»

(с помощью выставки работ)

infourok.ru

Аппликации из листьев (1 класс): сохраняем воспоминания об осени

Золотая осень является самым красивым временем года. Несмотря на то, что природа готовится к естественному сну, повсюду мы можем наблюдать сочные и яркие цвета. В эту пору для детей начальных классов и их родителей поделки из природных даров осени придутся как нельзя кстати. Можно создать настоящие произведения искусства, главное — подойти ответственно и аккуратно к процессу творчества. Особенно интересно заниматься прикладным творчеством с детьми. Мы подготовили для вас подборку интересных аппликаций из листьев (1 класс в школе без труда освоит такую технику). Все действия описаны очень подробно и сопровождаются фото.

Дети обладают безграничным воображением и очень серьезно относятся к любому процессу. Поэтому перед тем как приступать к изготовлению осенних поделок, хорошо будет устроить совместную прогулку в лесу всей семьей и получить множество приятных эмоций. Пусть ребенок самостоятельно занимается сбором листьев для своей композиции. Благодаря этому он сформирует представление о том, какое произведение искусства он будет создавать.

Чтобы малыш имел представление о том, что представляет собой аппликация, стоит предварительно рассказать ему о ней, показав, какие картины можно сделать из листьев.

Листья для изготовления поделок советуем использовать только собранные, так как слишком пересушенные листья будут сильно крошиться, и композиция получится некачественной. Различают две самые распространенные методики засушки листьев:

  1. Положить каждый лист отдельно между страницами старой книги;
  2. Тщательно прогладить каждый лист утюгом.

Выберите способ, который вам нравится больше. В мире прикладного искусства существуют различные технологии выполнения аппликации. Рассмотрим некоторые из них.

Технология «Мозаика»

Само название этой техники говорит за себя: листья будут являться фрагментами единой целой композиции-мозаики. При изготовлении такой аппликации следует использовать ножницы для придания необходимой формы листьям.

Технология «Мозаика» является в некоторой степени сложной за счет необходимости создавать симметрию изображения относительно центра. Придется потратить немало времени на поиски одинаковых листочков для обеих сторон картинки. Но результат стоит того. У вас может получиться прекрасная бабочка с удивительными ажурными крыльями.

Присыпка и рисунок

Для создания удивительной аппликации с присыпкой необходимо перетереть засушенные листья в мелкую крошку. Вместо крошки из листьев можно использовать чай. Всего два листочка для создания балетной юбки и горсть кроши из сухих листьев — получается прекрасная танцовщица.

Несомненно, аппликация с рисунком - самая любимая технология аппликации среди малышей.

Для создания такого милого существа нам понадобится один засушенный березовый лист, белый лист бумаги, темный фломастер и детская фантазия.

На основу наклеиваем листочек, остальное дорисовываем фломастером, используя свое воображение.

Таким образом, можно создать разнообразных сказочных животных. Если малыш еще маленький, можно помочь ему и найти заготовку в Интернете. Например, вы распечатываете туловище ежика, а из засушенных листочков создаете для него иголки. С помощью такой же техники можно сделать поделку «Аквариум». Для создания красивого фона можно использовать акварельные краски, а рыбок сделать из пестрых листочков.

Разрисованные листья

Очень интересная технология обработки засушенных листьев представляет собой создание узора прямо на природном материале. Таким образом можно изготовить семейство красивых рыбок, ежиков или котят. Суть этого метода проста: на лист с помощью краски (лучше для этих целей использовать гуашь) наносят разнообразные узоры. Это могут быть и орнаменты и какие-то полоски. В общем, все, что вашей душе угодно.

Прочтите это:  Аппликации крючком: схемы и описание для качественной поделки

После высыхания на листочках можно дорисовать симпатичные мордашки и получатся сказочные существа. Вместе с малышом про них можно сочинить занимательную сказку.

Используя эту технологию, можно создать персонажей из любимых мультфильмов ребенка.

Работы на картоне

Аппликация -  это очень распространенный вид детского творчества, который активно применяется в детских садах и начальных классах общеобразовательных школ, а также в творческих кружках. Малышам очень нравится создавать необычные произведения  своими руками, тем более что можно использовать свое воображение в полной мере.

Представляем вашему вниманию небольшую подборку фотографий по теме «Аппликация как вид детского творчества», на основе которых вы сможете сами создать занимательную картину вместе с ребенком для себя или в качестве поделки в школу. Если вы учитель, то можно легко добавить такие идеи в конспект урока.

Совушки из осенних листьев (береза, осина, клен):

Милые ежики из листьев:

Сказочные персонажи:

Можно создавать целые сказочные презентации с любимыми персонажами!

Видео по теме статьи

knittochka.ru

Аппликация из осенних листьев: 40 идей с пошаговыми фото. Как сделать аппликацию из листьев?

Аппликация из осенних листьев - обязательная часть творческого воспитания дошкольников и школьников младших классов, поэтому именно для них мы и подготовили интересные, простые, а в то же время оригинальные мастер-классы. Разнообразные по форме, цветовому окрасу и размеру листочки дают огромный простор для творческой фантазии. Из них могут получиться разнообразные фигурки животных, если склеивать их по определенной схеме, а можно просто сделать яркую композицию на тему «Осень».

Яркой и неповторимой может получиться аппликация «Осенние листья» из осенних листьев, несмотря на то, что мы просто наклеим листочки на бумагу в хаотичном порядке благодаря подобранной рамочке сама поделка будет выглядеть очень интересно. У нас получится окошко, за которым мы можем увидеть настоящий листопад.

  • Сухие листочки (разные)

  • Серый и коричневый картон А4

  • ПВА

  • Утюг

  • Ножницы

В начале занятия за вас все скажет презентация аппликация из осенних листьев, где вы можете продемонстрировать детям разные по форме листочки, и каким образом из них получается красивые поделки. Вы можете показать им схемы, как именно из отдельных элементов можно получить красивую аппликацию, главное тут не бояться экспериментировать с формами.

Утюг нам понадобится, чтобы высушить собранный природный материал перед началом поделки, и это быстрый способ, ведь наверняка с прошлого года вы не заготовили достаточное количество гербария для творческих экспериментов.

Нам нужно разложить на бумагу ровно листочки, затем сверху их накрыть еще одним бумажным квадратом, и в таком виде тщательно прогладить их утюгом. Таким образом, вы их быстро высушите, и при этом они сохранят свой естественный цвет, поэтому и поделка будет выглядеть невероятно натурально.

Подготовленные сухие листочки надо приклеить к картону в хаотичном порядке. Некоторые из них должны выходить за границы картонной основу, эту часть мы потом обрежем, когда высохнет клей.

Теперь аппликация из осенних листьев 1 класс должна превратится в полноценную картину, и нам надо сделать рамочку из коричневого картона, а еще надо отрезать две коричневые полосы и приклеить их перпендикулярно друг к другу посередине картины. Так у нас получится окошко, за которым мы сможем наблюдать листопад.

С дошкольниками можно сделать разнообразные поделки из природных материалов, которые откроют ребенку огромный мир природы с ее многообразием форм и цветов. 

Если найти правильный схемы, то у вас получатся красивые аппликация из осенних листьев 2 класс, на таких схемах видно, какой именно формы вам понадобится листок и в какой последовательности их приклеивать на бумажную основу. Начать можно с самых простых фигурок, а затем выбрать сложные, где сочетаются разные формы и размеры материалов, а также используются дополнительные природные и бумажные элементы. Когда дети попробуют сделать отдельные фигурки, можно будет из них создавать целые композиции. Это задание не только увлекательное, но и положительно влияет на творческое развитие ребенка, на развитие его фантазии и пространственного мышления.

Аппликация из осенних листьев 3 класс может быть дополнена фломастером или вырезанными из бумаги элементов, например, если надо дорисовать мелкие элементы картинки, то можно использовать фломастеры или карандаши. Мы решили сделать бабочку на цветочном луку, и тельце бабочки, голову и усики мы сможем нарисовать с помощью цветных фломастеров. А вот для крыльев идеально подойдут сухие листочки.

Когда вы будете делать бабочку, то для крылышек надо подобрать два вида листочков: два должны быть округлыми, а еще два - вытянутыми, с одним острым кончиком.

Сначала по середине бумажной основы надо нарисовать тельце бабочки, а с двух сторон от него расположить пары крылышек, и приклеить их на ПВА. Снизу под бабочкой надо приклеить сухоцветы, это будут собранные еще весной цветы ромашки. Их можно засушить, положив между страниц большой книги.

Если же вам не удалось собрать осенние листья, аппликация из бумаги станет настоящей палочкой-выручалочкой. Ведь когда в детском саду задают малышам сделать осенние поделки, больше всего это озадачивает родителей, которым срочно необходимо подыскать подходящие для этого материалы.

Например, вместе с детьми можно сделать несколько объемных кленовых листов в технике оригами, а затем соединить их вместе с яркую композицию. 

Иногда в поделке может быть только часть бумажных элементов, для аппликации из осенних листьев для детей можно вырезать из бумаги вазу, а ее окружить приклеенными листочками. Красиво и просто - именно такой должна быть детская поделка. 

Одно из самых увлекательных поделок для ребенка станет «Еж», и именно здесь мы будем компоновать два самых доступных и безопасных материала - листики и бумагу. У нашего ежика будет бумажная мордочка, которую надо вырезать из белой или коричневой бумаги, и приклеить к картонной основе. А вот колючую шубку нам помогут сделать сухие листочки, небольшого размера и обязательно с острым краем.

Практически любые фигурки можно сделать, какие только придут в голову, а при необходимости листикам можно придать необходимую форму с помощью ножниц. Подобные аппликации смогут повторить дети в школе или детском саду, а вот для самых маленьких надо выбрать самый простой вариант.

Это тоже будет аппликация, а главным материалом по-прежнему останутся разноцветные сухие листочки. Для этой работы их необходимо будет измельчить, нарезать произвольными кусочками или разломать практически в крошку. Это и будет материал для оформления осенней картинки.

Предложите сначала ребенку нарисовать на бумаге ствол дерева коричневым карандашом или фломастером, ствол будет переходить в тонкие веточки, вокруг которых мы и будем формировать яркую крону. Когда первая часть работы будет завершена, надо взять клей и кисточку, и промазать область будущей кроны тонким слоем ПВА, сразу после чего (не медля, чтобы клей не высох) посыпать эту область цветной крошкой из листвы. Чтобы крошка лучше закрепилась, ее надо прижать ладошкой ее к поверхности бумаги.

Вам понадобится: осенние листья, лист картона, веточка дикого винограда, рябиновая гроздь, клей ПВА, ножницы, пластилин.
  • Подберите листы подходящей формы.
  • Возьмите лист для туловища совы жёлтого цвета и придайте ему нужную форму с помощью ножниц.
  • Приклейте зелёный листик в качестве головы на картон.
  • Слепите глаза из белого и чёрного пластилина.
  • Приклейте их.
  • Вырежьте клюв из красного листика.
  • Вырежьте брови из жёлтого листа, затем приклейте их.
  • Подберите 2 зелёных листа одинакового размера и приклейте их в качестве лапок.
Аппликация «Сова» из осенних листьев готова!

Вам понадобится: плотный картон голубого цвета, клей ПВА, пластилин коричневого цвета, стек, ягоды рябины, осенние листья разных цветов, простой карандаш.

  1. Скатайте ствол дерева из пластилина.

  2. Скатайте несколько веток.

  3. Приклейте ствол и ветки на картон.

  4. Прижмите пластилин пальцем, делая конструкцию более плоской.
  5. Нанесите на дерево трещины, используя стек.
  6. Отметьте карандашом границы кроны дерева.
  7. Поломайте листья на мелкие кусочки.
  8. Нанесите клей на часть дерева и посыпьте измельчёнными листьями.
  9. Заклейте всю крону дерева измельчёнными листьями таким же способом
  10. Отметьте карандашом границу земли.
  11. Нанесите клей.
  12. Приклейте измельчённые листья.
  13. Приклейте ягоды рябины и оставьте для полного высыхания.
Для начала необходимо распечатать шаблон, затем наклеить на него заранее приготовленные осенние листики! 

www.chudopredki.ru


Смотрите также